В жарком солнечном Тифлисе...

Владислав Олегович Кондратьев
                ВЛАДИСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

                В ЖАРКОМ СОЛНЕЧНОМ ТИФЛИСЕ…

                (мысли и чувства, навеянные разглядыванием картин художника
                Николоза Пиросманашвили во время бесплодных дежурств
                в юридической консультации и суде)

                из сборника “Нико Пиросмани”

                Тихо, сонно на дежурстве – нету дел в адвокатуре.
                Затерялось наше место неизвестно где в Тентуре.
                Потревожит посетитель – буду рад любой халтуре.
                Только кто пойдёт в жару к нам – при такой температуре?..

                Я картиною любуюсь – словно вижу всё в натуре:
                В жарком солнечном Тифлисе – небо, полное лазури,
                Свет струится отовсюду – отражается в глазури,
                Солнца зайчик на балконе заплутал в резном ажуре,
                Где-то музыка играет – весело звучит в мажоре…
                Только я глаза закрою – сразу слышен звук чонгури.
                Там бы пить “холодный пиво” в окруженьи нежных гурий,
                Безмятежно улыбаться, а не грозно брови хмурить…
                Слышу нежны звуки флейты – это плачет саламури,
                Звук всё ближе, ярче, звонче – как вино мцване горули –
                Нарастает, приближаясь, различается пандури –
                Это бешено танцуют: кинто пляшут багдадури.
                На столе стоит закуска – с пылу, с жару – хачапури.
                На углях скворчит свинина – веселится на на шампуре.
                За столом сидят, пируют: тавади и азнаури, –
                Поднимают в тостах кубки – белое: цоликаури,
                Ркацители, цицку, хихви, тетру, киси и чинури.
                Мукузани оттеняет сладость усахелоури.
                С шашлыками пьётся бодро – красное аладастури,
                Шавкапито и тавквери, и ещё – напареули,
                Оджалеши, саперави, а ещё – муджуретули.
                Ноги сами в пляс пустились – заплясали все картули…

                Только я глаза открою – и не слышно саламури,
                Исчезают ароматы, затихает звук чонгури,
                Пропадает, отдаляясь, звук неистовый пандури,
                Замирают в пляске кинто – не танцуют багдадури…
                Возвращаюсь из Тифлиса – снова я в адвокатуре:
                Солнце жарит мостовые – и де-факто и де-юре.
                Так никто и не явился. Может статься – все уснули?
                Может, много пили, ели – потому и осовели?
                Побывали б вы дежурным – побывали б в моей шкуре:
                Вы бы сразу загрустили, а меня бы – пожалели.
                Только я – один в конторе. А в кармане – ни купюры –
                Вот итог моих мечтаний. И сединки – в шевелюре.
                Запретит ли кто мне грезить и пускаться в авантюры?
                Нет, никто не запретит мне обратить глаза в прищуре
                На картины Пиросмани, где тавади, азнаури…

                Вновь глаза я прикрываю… Снова слышу звук чонгури…

                Краснодар,
                04.12.2018 г., 05.12.2018 г., 06.12.2018 г., 17.12.2018 г.

© 18.12.2018 Владислав Кондратьев
Свидетельство о публикации: izba-2018-2442726
© Copyright: Владислав Олегович Кондратьев, 2018
Свидетельство о публикации №118121804752