Вишневая настойка

Кай Бикбов
Присаживайтесь, наливайте себе вишневой настойки, и давайте вместе смотреть на огонь в моем камине. А пока вы наслаждаетесь напитком, давайте я вам расскажу свою историю.

Итак, милсдарь, не делайте вид, что мы с вами не знакомы! Едва вы появились на свет, с первым вздохом вы стали ближе ко мне. Так уж завелось, что, существуя, вы не избежите встречи со мной. Соответственно, не появись вы на свет - не было бы и меня для вас.

Я прихожу в разных обличиях. Вот однажды сидите вы и наслаждаетесь видом на море; курите дорогую кубинскую сигару, дым от нее лезет вам в глаза. Все хорошо. Но тут внезапно у вас першит в горле, и вы прокашливаетесь, и снова наступает та тихая эйфория, объявшая вас минуту назад. Все хорошо, да не все. Я уже пустила свои первые пальцы-метастазы. Я схватила вас за горло, и вряд ли просто так отпущу.

Или вот: вы мерзнете под острым ноябрьским ветром. Сегодня вы не ели, скорее всего, и не спали прошлой ночью. Вас постепенно засыпает первым снегом, которому так радуются дети. Это я заботливо укрыла ваше хрупкое тело. И нет больше холода, и ветер как будто ослаб. И вы далеко-далеко. Стена снежного плена раздвигаются и в этот разлом видно ту самую розовую страну под названием «Нигде». Я ваш проводник, я ваш Харон…

Скажите мне, мой любезный собеседник, где будут ваши бумажки, ваши блестяшки, ваши камни? Разве тот дар, что я пока не отнимаю у вас, стоит того, чтобы тратить его на поиски побрякушек?

Я заберу у вас все. Ваших родителей, ваших детей, и даже собаку вашу не пощажу. Смотрите в глаза ваших сыновей, крепче целуйте ваших дочерей, ибо придут мои посланники, и не дам ни секунды я, чтобы исправить то, что не успели вы за всю свою жизнь!

Мой милсдарь, когда я приду к вам - не плачьте. Встретьте меня как гостью, как долгожданного друга, которого вы не встречали уже сотни весен. Не плачьте, ибо я принесу вам спасение от бренного бытия.

А помните ранние годы? Тогда, я с усмешкой это часто вспоминаю, вы подсознательно думали, желали невыносимо, что я по-особенному отнесусь к вам, и не приду. Тик-так, тик-так. Вы не уникален, мой друг. И я приду. И каждый раз, по-разному одинакова. Тшшш… Не плачьте…

Как-нибудь утром выйдите из дому, посмотрите на эти деревья, на эту жизнь! И возникнет ощущение, что меня нет. Иллюзия. Я есть! Во всем живом я есть! Я ЕЕЕСССТЬ СМЕЕЕРТЬ!.. И я съем вас.

Я заберу вас молодым, старым, богатым, бедным, калекой, белым, черным, любым! Оружием, болезнями, несчастными случаями, ядами или просто сожму ваше сердце в кулак. И где бы вы не спрятались – в темноте самой глубокой ямы вы воочию столкнетесь со мной. И я приведу вас в свою страну, хотите ли вы того или нет.

Отчего вы не пьете мою настойку? Она слишком горька? Мой друг, у вас просто не хватает воображения. Представьте, что она сделана из меда. Такая сладкая, что до горечи.

Скажите, милсдарь, приходилось ли вам слышать про синильную кислоту? Нет? Ну, что ж. Расскажу. Но только вам, и только сейчас. Вишневые косточки при долгом хранении дарят напитку не только тот сладостный привкус, но и смертельный яд. И первым симптомом будет одышка… Дышите, мой друг, дышите…

Но что это?.. Мой камин погас, а ваши плечи во мраке трясутся. Вы плачете или смеетесь?..