Иммануил 1

Светлана Енгалычева 2
Позвольте представиться,  я правитель Люпенции —  Иммануил Иоанн Фредерикс   Макарон.
Можете называть меня мессиром (господином).
Нет, я не претендую на дворянскую родословную. Да у нас их не осталось.   
После бунта плебеев против псов-аристократов, изнеженных чихуах с голубой кровью истребили. 
Просто мессир —  почтительное обращение к именитому гражданину, коим я являюсь.
И фамилия моя — Макарон. Прошу не путать с макаронами.
Макарон — это кондитерское изделие из яичных белков, сахара и молотого миндаля. Проще говоря — печенье, между двумя половинками которого кладут крем.
Вкусняшка!
Насколько макарон вкусный, настолько я обаятельный и привлекательный пёс.
Могу с полным основанием заявить, что мне присуще скромное обаяние буржуазии.
Моя привлекательная, как я упомянул, внешность, харизма и уважительное отношение к тем, кто выше  рангом, а также бойкий, смелый и бдительный характер позволили  сделать головокружительную карьеру.
На Вашего слугу обратили внимание сильные мира сего.
Из простого служащего банка мясных костей мессира Рокфора, я был повышен до должности его директора. Но это только начало.
 
Приближались выборы.
Я был весьма  доволен своим положением, когда меня  неожиданно  вызвал к себе сам Рокфор.
Теряясь в догадках, чем вызвано приглашение,  зашёл к нему в кабинет.
Мой острый нюх подсказывал, что грядут великие события.

На роскошных бархатных пуфиках  восседали почтенные чихуахи в осыпанных драгоценными камнями золотых ошейниках.
Носить ошейник для любой собаки унизительно, скажете вы. 
Но если он такой великолепный, то может считаться  изысканным украшением.
Ведь мы все поклоняемся золотому тельцу, или, почти все.

Я остановился и со всей учтивостью расшаркался перед ними.
- К вашим услугам, господа. Чем могу быть полезен достопочтимому собранию?
- Я же говорил, что язык у него подвешен хорошо,- хмыкнул мессир Рокфор, обращаясь к своим гостям.
Снова став серьёзным, сверля меня пронзительным взглядом из-под кустистых бровей, взвешивая каждое слово, прорычал:
- Ты молод, хорош собой и амбициозен. Посовещавшись,  решили сделать тебя одним из нас.
- Какая честь! - я взволнованно прижал лапки к груди.
- Не перебивай. Ты будешь нашим ставленником на предстоящих выборах.
 
От подобной перспективы у меня дыхание перехватило.
Кто я такой?! Всего лишь молодой пёс с хорошим экстерьером и нюхом гончей. Но с помощью поддержки маститых чихуах, поднимусь на самую вершину власти. От переполняющих меня чувств,  завилял хвостиком.
- Премного благодарен, отслужу.
- Конечно, отслужишь,- по-дружески потрепал меня по холке Рокфор, когда я с благодарностью припал носом к его пуфику.
- Рекламу мы тебе устроим. И помни, избирателей надо поманить сахарной косточкой, пообещать побольше собачьего корма — и тогда они твои со всеми потрохами.
Будешь делать то, что тебе скажем. Для начала тебе надо жениться.
Тут я сник.
- Но я…
- Мы в курсе твоих предпочтений. Подобрали тебе старую суку из нашего клана. У неё уже внуки, поэтому кобель ей больше не нужен. Она умная чихуаха, всегда поможет тебе советом, когда нас рядом не будет.
 
Свою будущую жену я знал, будучи ещё нескладным щенком. И её кандидатура не вызвала у меня отторжения.

Всё произошло, как пророчил Рокфор.
Я раздавал обещания, корчил из себя примерного семьянина и весело скалил зубы, заигрывая с избирателями.
Так вот и стал вожаком  стаи.
Невольно сравнивал себя с великим Наполеонисом.
Чем я хуже его? 
В мыслях видел, как величие Люпенции растёт, и, вместе с ней — моё величие, а все собаки мира разговаривают по-нашему, по чихуански.

"Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость?
Исчезнул он,
Веселый сон,
И одинокий.
Во тьме глубокой
Я пробуждён..."

Оказалось, избиратели не забыли моих предвыборных обещаний.
Люмпены поверили в эту чушь. Какая наивность... Ведь "цель оправдывает средства".
Что мне сейчас до их недовольства?!
У меня вооружённая охрана, за моей спиной влиятельные чихуахи.
Однако, когда я, исполняя желание своих покровителей, отменил налог на роскошь и поднял налоги для остальных, многие чихуахи заворчали, стали  протестовать против новых налогов, бьющих по их кошельку.
После того, как я гордо отказался,  подняли бунт.
Маленькие, озлобленные чихуахи начали объединяться в стаи недовольных.
На моей стороне сила, ситуация под контролем, но сам бунт, или уже революция затянулись. 
Каждый день беспорядков приносил огромные убытки.
Пришлось вильнуть хвостиком и пообещать всё, что восставшие хотели и даже с гаком.
Вот только они мне больше не верили.
Патовая ситуация.
Где  взять столько косточек, чтобы закрыть им пасть и заставить разойтись по своим конурам? 
Где именно - я знал, однако, как уговорить  Рокфора и его  друзей немного поделиться.
Но если они не хотят потерять всё, что имеют, то придётся.




Автор рисунка Никита Орлов.
Строки из стихотворения А.С. Пушкина.