На острове Буяне

Сергей Шевцов Юрьевич
        Мы с Олькой лучшие подруги и сидим за одной партой в третьем «Ё» классе. Почему у нас буква «Ё», похожая на «Е», а не «Ж» или «З»? Потому, что в нашем лицее семь третьих классов, а буква «Ж» уже есть на двери девчачьего туалета. «З» тоже не подходит, потому, что здорово смахивает на тройку, и табличка на двери класса будет читаться, как «тридцать три» или «зэ-зэ», что звучит словно муха цеце. Кому нужна такая путаница?
        В нашем гуманитарном лицее при Российском университете дружбы народов путаниц итак хватает. К примеру, моя Олька вовсе никакая не Олька, и зовут её Ололара, это мы называем её Олькой на русский манер. Ололара африканское имя, и родина Ольки Королевство Свазиленд, которое находится как раз в Африке. А вот здесь ещё одна путаница. Олька родилась в Москве, а в Свазиленде прописаны её папа и мама. Именно прописаны, потому, что они вместе с Олькой живут в Москве, а в Африку ездят лишь на каникулы. Так кто же Олька, русская или африканка? Сама она называет себя афророссиянкой. Но эта маленькая негритянка шпарит по-русски лучше любой москвички.
        Это ещё что! Ололара переводится с африканского, как «рождённая в нужное время». Прикиньте, ничего себе имечко! Это получается, что она родилась в нужное время, а мы все, что в ненужное? Вот моё имя Алла означает «другая, иная», оно греческого происхождения. Тут всё понятно, я уж точно ни на кого не похожа – рыжая, как морковка, да ещё с веснушками.
        Почему я заговорила про имена? Да потому, что многие очень легкомысленно относятся к значению своих имён. И напрасно! Мы с Олькой эту магическую связь испытали на собственной шкуре. А началось всё, когда наш «Ё» класс на уроке литературы проходил «Сказку о царе Салтане» Пушкина.
        После занятий в лицее Олька потащила меня в посольство Королевства Свазиленд, где работали её родители. Подруга заявила, что остров Буян, описанный в сказке, существует на самом деле, и она там была. Олька обещала показать мне фотографии и сувениры, привезённые оттуда.
        Фотки, конечно, были красивые, но я сказала, что таких островов в мире пруд пруди, а что это именно тот остров, который описал Пушкин, лично у меня вызывает сомнение. Тогда Олька принесла доказательства. Это были три стеклянных зелёных камушка, типа изумруды, и какие-то золотистые скорлупки.
        – Ну да, ну да, – скептически закивала я, – белочка орешки нащёлкала.
        – Не веришь? – обиделась подруга.
        – Что-то не очень, – честно призналась я.
        – А хочешь, Аллочка, сама побывать на том острове? – с вызовом спросила Олька.
        – Хочу! – не подумав, ляпнула я на свою голову.
        А вот тут надо рассказть о нашем обсуждении сказки с девчонками в классе. Не поверите, но больше всего страстей разгорелось вокруг того места, где сказочные девицы пытались перещеголять друг друга своими фантазиями, окажись они на месте царицы. Все сошлись во мнении, что Пушкин, конечно, великий поэт, но взгляды его литературных героинь чересчур архаичны. Современные девушки мыслят иными категориями. И тут понеслось! Начиная со слов «кабы я была царица», все стали наперебой высказываться, что бы они сотворили, будучи Пушкинской государыней. Если бы Александр Сергеевич слышал девчонок, то позавидовал бы их сумасшедшему воображению. Олька слушала, слушала одноклассниц и вдруг заявила:
        – Мечтать вы все мастерицы, а вот реализовать свои фантазии может только тот, кто родился в нужное время, – надменно произнесла она и, задрав нос, ушла.
        Мы тогда ничего не поняли и решили, что это какие-то её африканские закидоны. Позже Олька мне, как своей лучшей подруге, объяснила смысл сказанного. У них в Африке существует своя местная религия под названием Вуду. Это даже не столько религия, сколько магия. Их бог Олодумаре общается с людьми не напрямую, а через своих посредников. Так вот, чтобы стать его посредником надо родиться в «нужное» время, которое божество само и определяет. Я тогда не очень поверила Ольке, а зря.
        Олька или Ололара, которая родилась в нужное время, решила продемонстрировать мне свои способности. Она указала пальцем на мой рюкзачок:
        – Ну, вот что, Аллочка, дай-ка мне свою Наташку.
        Наташкой я назвала куклу Барби, которую мне подарили на день рождения, и которую я теперь повсюду таскаю с собой.
         – Это ещё зачем? – насторожилась я, припоминая, что маги Вуду, втыкая в кукол иголки, могут наводить порчу на людей.
         – Что, испугалась? – хитро прищурилась Олька. – Не боись, я царица добрая и занимаюсь только белой магией. К тому же ты, Алка, «другая», значит не как все, и ни один маг Вуду не сможет причинить тебе вред.
        Успокоившись, я достала Наташку. У Ольки тоже была Барби, правда, чернокожая, как и положено африканке. Подруга усадила кукол на стул, а сама начала приготовление к сеансу магии. На стол были положены какие-то камушки, небольшие косточки и пёрышки. Были зажжены две свечи с терпким запахом.
        – Эти куклы – ты и я, – указала на игрушки Олька, – сейчас я их отправлю на Буян. Мы с тобой останемся здесь, но, как только наши путешественницы доберутся на место, мы тут же переместимся в их тела. Будем гулять по острову, пока горят эти свечи. Как только фитили погаснут, мы вернёмся.
        – А ты уверена, что у тебя всё получится? –  с недоверием спросила я.
        – Я же тебе показывала орешки, – ухмыльнулась Олька.
        «Рождённая в нужное время» начала колдовать. Она перекладывала камушки и косточки, подбрасывала вверх пёрышки и что-то бормотала себе под нос, закрыв глаза. Со стороны всё выглядело очень уморительно. Вдруг яркая вспышка осветила комнату. Я вздрогнула от неожиданности и машинально посмотрела на стул, где сидели наши «путешественницы».
        Их там не было!
        – А где куклы? – испуганно пробормотала я.
        – Они уже в пути, – сказала Олька, хватая меня за руку, – сейчас и мы отправимся вслед за ними, точнее, переместимся в их тела. Закрой глаза!
        Я зажмурилась и покрепче сжала ладошку подруги. Когда я открыла глаза, то обомлела. Мы стояли на поляне в самом настоящем лесу! Вокруг росли огромные ёлки, дубы и берёзы.
        – Пошли, «Фома-неверующая», – потащила меня за руку Олька к каким-то кустам, – я предъявлю тебе настоящие доказательства, а то опять скажешь, что это не остров Буян.
        Мы подошли к зарослям возле гигантского дуба. Это оказались кусты орешника. Но вот орехи там были действительно необычные. Они были золотые! Олька тут же сорвала один и, положив его на камень, с размаху треснула по нему ногой в туфле. Куски рыжей скорлупы разлетелись в стороны, а на землю выкатился небольшой изумрудик.
        – Видала? – победоносно воскликнула Олька, протягивая мне под нос зелёную стекляшку. – Ну что, Буян это, или не Буян?
        – Буян, – ошарашено ответила я, медленно приходя в себя, – а где поющая белочка из хрустального домика?
        – Ты что, совсем дурочка? – покрутила пальцем у виска Олька. – Поющую белку придумал Пушкин, а остров он не придумывал, остров – настоящий.
        – Получается, что и богатырей не будет? – разочарованно вздохнула я.
        – Конечно, не будет, – ответила подруга. – Я же тебе не сказку обещала, а путешествие на остров Буян. Вот ты и здесь.
        На правах аборигенки Олька потащила меня осматривать остров. Она мне рассказала, что по древнеславянской легенде одна утка, пролетая над океаном, несла в клюве Алатырь-камень, который вдруг начал расти, словно на дрожжах. Птица не смогла удержать потяжелевший камень, и тот шлёпнулся в воду. На месте его падения возник остров Буян, на котором выросла Алатырь-гора. Именно здесь верховный бог славян Сварог передал людям свои законы, которые полуконь-получеловек Китоврас выбил копытом на камне.
        Много ещё чего интересного рассказала мне подруга, но где находится тот камень с законами, и куда делись все люди, а также золотая цепь с дуба, Олька не знала. Выяснилось, что попасть на этот остров можно только через магию, и никак иначе. Раньше можно было и на корабле, но сейчас почему-то нельзя. Этот остров, как «Летучий голландец», иногда моряки его видят, но приблизиться к нему не могут.
        – Так что, это теперь необитаемый остров? – спросила я.
        – Да, как сказать? – замялась Олька. – Мы же с тобой здесь, а кто мешает другим через колдовство или магию прилететь сюда.
        – А ты видела этих других магов и колдунов, когда была здесь раньше?
        – Если честно, я тут была всего-то раз, – вздохнув, ответила подруга, – и то мимоходом, так что никого не заметила.
        Взявшись за руки, мы пошли исследовать лес. Так мы бродили, бродили, пока не вышли на какую-то поляну. В центре горел костер, вокруг которого сидели странные люди.
        – Смотри, Олька, двенадцать месяцев, всё как в той сказке, – дёрнула я за руку подругу.
        – Во-первых, их не двенадцать, а десять, – пересчитала незнакомцев Олька, – а во-вторых, в сказке были лишь месяцы мужчины, а здесь сидят ещё и дамы.
        – Тогда кто же это?
        – Думаю, колдуны и маги, ну и ведьмы, наверное, – пожала плечами подруга.
        – А что они здесь делают?
        – Слушай, Алка, не задавай глупых вопросов. Откуда я знаю? Но давай, на всякий случай, пока постоим за деревьями. Что-то мне стрёмно к ним подходить.
        – Но ты же маг Вуду, чего тебе бояться? – удивилась я.
        – Это тебе нечего бояться, ты же у нас «другая», а я нет, – ответила Олька. – Да и какой я маг? Так, умею кое-что, не более того. С профессионалами мне тягаться не стоит.
        Подруга, как в воду глядела. Из-за дуба вышел лысый карлик с огромным носом и направился в нашу сторону.
        – Олька, бежим! – испуганно крикнула я.
        – Поздно, – ответила подруга, – всё равно поймают. Так что придётся разбираться с этими «месяцами».
        Подошедший носатый зыркнул по нам колким взглядом и спросил хриплым голосом:
        – Ну, сколько можно вас ждать? Для церемонии нужен кворум из тринадцати человек, а нас пока только одиннадцать. Идите быстро за мной.
        Ничего не понимая, мы вслед за карликом подошли к костру. Собравшаяся вокруг огня разношёрстная компания о чём-то яростно спорила между собой. Как выяснилось, это были колдуны, маги, ведьмы и прочие чародеи. Постепенно мы разобрались, что здесь происходит.
        Сегодня тридцатое апреля и впереди, так называемая, Вальпургиева ночь, или Ночь ведьм. В разных странах она имеет свои характерные особенности. На Буяне в это время проходит коронация царя или царицы острова. Накануне первого мая любой желающий может бросить вызов действующему монарху. Поединок между претендентами на трон решит, кому править островом в течение года. Всего участников должно быть ровно тринадцать, но состязаются лишь те, кто чувствует в себе достаточно сил для битвы, остальные выступают в качестве арбитров.
        Мы с Олькой в себе сил для поединка не обнаружили. Однако до нашего появления маги и чародеи уже успели посостязаться между собой в могуществе. Правящему царю, ямайскому магу Винстону, чьё имя означало «камень», решились бросить вызов только двое. Это была ведьма из Нижней Саксонии Аделинда, чьё имя трактовалось, как «благородная змея», и сибирский старец Аверьян, его имя означало «обращающий в бегство, непобедимый».
        Все собравшиеся пошли на побережье, где должны были проходить бои. Как выяснилось, противники могли сражаться в любом обличье, какое пожелают. Пока по берегу бродил только огромный лев. Тут всё ясно, владычествующий маг Винстон решил принять облик царя зверей.
        Вдруг вода забурлила, и море обрушило на берег огромную волну, целиком накрыв царственную кошку. Когда вода отхлынула, все увидели, что гигантская змея обвивает кольцами отчаянно кусающегося льва. Это ведьма Аделинда заявила свои права. Трижды волна набегала на берег, скрывая от зрителей ход поединка. Но когда море успокоилось, на песчаном ринге осталась лишь змея, льва уже не было.
        Чудовище извивалось в фантастическом танце победителя. Оно встало в стойку кобры, готовящейся к прыжку, и открыло свою дикую пасть, способную проглотить большого пса. Жуткое шипение разлилось над волнами, призывая к бою следующего претендента на корону.
        Грозный рев из леса был ответом на этот призыв. К морю спускался огромный бурый медведь. Это был Аверьян. И опять завязалось сражение. Змея пыталась обвить берложника своими смертельными кольцами, но мощные медвежьи лапы могли разорвать сталь. И опять гигантские волны обрушились на побережье, полностью накрывая соперников. Небо затянули чёрные тучи, погрузив всё вокруг в зловещий полумрак. Засверкали молнии, и прогремел гром. Я услышала, как бьётся моё сердце в предчувствии чего-то страшного. Но тучи вдруг развеялись, выглянуло солнце, а вода отхлынула обратно в море. На берегу на задних лапах стоял медведь и победоносно ревел. Змеи уже не было.
        Я повернулась к Ольке, чтобы поделиться с ней впечатлениями. Но подруги рядом не оказалось. Она исчезла! Что случилось? И тут я вспомнила. Олька говорила, что мы будем гулять по острову, пока горят свечи. Получается, её свечка сгорела раньше моей. Хорошо, что и моя скоро перестала дымить.
        Мы сидели в комнате посольства Королевства Свазиленд, и обсуждали с подругой наше сказочное приключение.
        – Знаешь, Олечка, – сказала я, – давай в следующий раз выберем для прогулок место поспокойнее.
        – А мне понравилось, – ответила подруга и мечтательно вздохнула. – Эх, если б я была царицей…