Мои друзья на выставке. Презентация журнала Новые

Алла Валько
            
               Мои друзья-посетители выставки.
              Презентация журнала "Новые Витражи"      

            Из серии «Московские впечатления-2018». Ч.7

Я была бесконечно благодарна своим друзьям, посетившим книжную выставку-ярмарку на ВДНХ. Одним из них был мой коллега по клубу Игоря Чубайса «Россия» Аркадий Юрьевич Кузнецов, который является не только профессионалом-историком, но также автором сайта Проза.ру, в котором он представил целый ряд серьёзных произведений о деятельности литературного клуба "Зелёный Шум" и краеведческого объединения "Искатель", поделился с читателями своим поэтическим и литературным опытом, начиная со школьных лет и по сей день,  познакомил самых любознательных из них со своими историческими заметками на разные темы, а также текстами юмористических новогодних и других спектаклей собственного сочинения. Он является также рецензентом моей книги «Об Украине с открытым сердцем».
 
Побывала здесь и моя приятельница и коллега по работе в ЦНИИАГ со времён нашей молодости Людмила Парусова. Она приехала на выставку вместе с мужем и своим большим другом Игорем, с которым прожила всю жизнь.

Я была также рада встрече со своими молодыми друзьями по группе изучения «Живой этики» Олегом Калинкиным и его очаровательной женой Лилей. Олежка и Лилечка - необыкновенно отзывчивые люди и верные товарищи по отношению друг к другу и к окружающим. Оба они инженеры, знакомы со студенческой скамьи. Супруги являют собой пример прекрасной российской многодетной семьи. У них четверо детей: Настя, Святослав, Ярослав и Дашенька соответственно 1996, 1999, 2004 и 2011 годов рождения.
 
Олежка и Лиля - рериховцы, приверженцы учений Елены Петровны Блаватской и Елены Ивановны Рерих. Я с большим уважением и почтениям отношусь к обоим этим учениям и глубоко верю в то, что в ближайшем будущем начнётся их научное исследование. Во всяком случае многие изложенные в них идеи и факты сейчас находят подтверждение в повседневной жизни, а говорить о значении нравственной стороны учения «Живой этики» даже не приходится.
 
Все мои друзья приобрели книгу об Украине. Эта книга досталась мне очень трудно со всех точек зрения – и с физической, и с моральной, и с материальной, поэтому я решила никому её не дарить. Когда-нибудь я, возможно, напишу об этом отдельный очерк. Книгу с путевыми заметками об Америке я им всем подарила. Особые слова благодарности я хотела бы выразить Аркадию Юрьевичу, который решил помочь мне в распространении книги. Так, с его лёгкой руки несколько экземпляров приобрели Европейская гимназия в Москве и члены клуба «Россия».

В один из последних дней работы выставки состоялась презентация нашего журнала. За столом президиума – члены редакционной коллегии журнала Эльмара Фаустова, Евгений Скоблов, Юлия Арешева. В зале – авторы журнала и посетители выставки. Презентацию открывает Юлия Арешева и предоставляет слово главному редактору журнала Эльмаре Фаустовой, кандидату философских наук (по эстетике), члену СП Москвы и Международного Союза журналистов. Эльмара является автором трёх книг стихотворений и пяти книг малой прозы. Она также публикует аналитические обзоры по зарубежным поездкам писательских организаций, рецензии на спектакли и концерты, редактирует книги и альманахи, имеет множество литературных наград.
 
Эльмара охарактеризовала журнал как один из самых лучших в современной России. И это действительно так. В нём участвуют авторы различных литературных жанров, профессионально освещающие в своих произведениях разные стороны бытия, описывающие путешествия в разные уголки планеты, представляющие свои исторические и литературные исследования. В журнале публикуются также личные архивы известных писателей. В каждом номере журнала помещается интервью с каким-либо известным литературным деятелем. Главный редактор увлечённо рассказала о своей встрече с вдовой писателя Фазиля Искандера, которая сама является прекрасным поэтом. В представляемом номере журнала помещены её стихи. А книгу стихов вдовы Эльмара весьма успешно продавала на выставке.

Большое впечатление на меня произвело интервью Эльмары, которое она взяла у заслуженного деятеля науки РФ, заслуженного деятеля искусств РФ, геофизика, полярника, мореплавателя, поэта, барда, автора песен, режиссёра, сценариста, композитора, телеведущего, главы Грушинского фестиваля авторской песни Александра Городницкого. У этого человека интереснейшая биография, широчайший круг интересов. Всем хорошо известны его песни «Атланты держат небо», «Над Канадой небо сине» и многие другие. А в этом интервью, наряду с другими мыслями, на которые я обратила внимание, особенно созвучными мне показались строки:
        Любовь к России и любовь к начальству –
        Две вещи несовместные, увы.
В этих строках, безусловно, заложен более глубокий смысл, чем любовь к твоему непосредственному начальнику.

В своём выступлении Эльмара отметила, что редакционная коллегия и редакционный совет стремятся поддерживать высокий уровень публикаций, предъявляя к рукописям авторов высокие требования. Внешний вид журнала также привлекает внимание читателей, поскольку обе его обложки всегда красочно оформлены. В выпусках журнала за 2018 год, например, использованы репродукции картин чешского художника Альфонса Мухи.

В последние годы журнал «Новые Витражи» является неизменным участником всех международных книжных выставок-ярмарок и книжных салонов, проводимых в разных странах.

Затем слово получили авторы журнала. Каждому было предоставлено по три минуты. Выступавшие кратко излагали свою биографию и знакомили присутствующих со своими книгами. Евгений Скоблов и тут дружески помогал своим коллегам по перу, демонстрируя собравшимся книги авторов.

Последней выступила Елена Арзамасцева, юрист, адвокат, автор книг «Домашний любимец», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «В день, когда расцветут хризантемы», а также публикаций в разных журналах, альманахах и сборниках. Елена ни слова не сказала лично о себе, но своё выступление посвятила журналу в целом, его значению, его уникальности. Её слова произвели на слушателей такое большое впечатление, что по окончании презентации многие из них подошли к нашему стенду и приобрели выпуски журнала за разные годы.
 
Впереди у журнала «Новые Витражи» большое будущее. Во многом его существование и развитие связано с деятельностью директора литературного сообщества Мариной Чайкиной, которая все эти годы самоотверженно, не жалея сил и времени, практически бесплатно, на личном энтузиазме работает с авторами, с текстами, макетами и внешними организациями. Она обеспечивает своевременный выпуск журналов, занимается организацией участия членов Сообщества в различных международных книжных выставках и презентаций журнала, который среди всех московских журналов является самым дешёвым для печатающихся в нём авторов. Марина стремится не брать с авторов ни одной лишней копейки и всегда готова даже снизить и без того минимально возможную стоимость публикации.

Марина с красным дипломом окончила горный факультет Читинского политехнического института, сейчас это Забайкальский государственный университет. По окончании вуза работала младшим научным сотрудником в Хабаровске, в лаборатории проблем освоения шельфовой зоны Тихого океана Горного института Дальневосточного Отделения АН СССР. Работать ей довелось всего 6 лет, так как в 90-е годы весь Владивостокский филиал АН СССР был расформирован.

На мой вопрос: «Как Вы стали специалистом типографского дела?», Марина ответила: «Издателем я не решала стать - вынесло само собой. Мне вообще нравится, когда надо чему-то учиться, а здесь такая творческая работа. Если бы сейчас впереди у меня была вся жизнь, то я пошла бы учиться в институт точным наукам. Не могу в себе разобраться - в 90-е годы, когда вообще никто не выбирал, чем заниматься, я так и не поняла, к чему у меня были способности. Но свою специальность я осваивала, понимала и даже чувствовала лучше, чем любой парень на курсе, хотя специальность у меня была мужская. А выбирала, где учиться, по принципу "ближе к дому". Верстке я училась вместе с мужем… Он любит точность во всем и проштудировал ГОСТы и др. технические вопросы, касающиеся книгоиздания… Он же устроил мне дома рабочее место, чтобы у меня был правильно отстроенный компьютер и необходимая офисная техника.».

Марина собирается окончить курсы с уклоном в дизайн и после этого трудоустроиться, чтобы получать «хоть какую-никакую денюшку». Да, жить на голом энтузиазме даже такому большому любителю, как Марина, очень трудно, а ведь надо ещё ухаживать за старенькой мамой.

Содружество двух талантливых людей – директора «Литературного сообщества “Новые Витражи”» Марины Чайкиной и главного редактора Эльмары Фаустовой – привело к созданию самого красивого и самого интеллектуального литературного журнала наших дней.

Продолжение следует.