Неонеокантианцы и адмирал Мухаметшин

Талгат Алимов
Почему вдруг неонеокантианцы? Есть кантианцы, есть неокантианцы, но, похоже, после выступления адмирала Мухаметшина, на постсоветском пространстве появилась еще одна волна почитателей Канта, которых назовем неонеокантианцы. Новей некуда!

Я бы не обратил внимания на этот инцидент, если бы не статьи на данную тему со стороны нашего коллеги «по перу» из Прозы ру, который публикуется под псевдонимом «Друг Народа». Из ляпа адмирала Мухаметшина Друг Народа сделал вывод об ужасном умственном состоянии элит России и прочих постсоветских стран. Причины он видит в том, что они не читали и не будут читать Канта.

Посмотрел в ю-тубе выступления адмирала. За два года срочной службы любой советский мужик не такое слышал, стоя в строю, это обычный грубоватый офицерский треп. Перед строем агитировать матросов за кого-то голосовать может и нарушение, думаю накажут адмирала. Но, речь вряд ли достойна титула «антикантовского синдрома в России».

Особенно интересно мнение тех, кто защищает Канта от «дубоватого офицерья», приблизительно это звучит так: чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Обзывают его Чингизханом, который по палубе на осле ездит, а народных непечатных выражений - полный набор. Похоже, комментарии пишут сексуально озабоченные фрейдисты, а не мирные кантианцы.

Неонеокантианцы возбудились, защищая своего учителя, надеюсь, что все они читали Канта, явно чистым разумом не страдают, поэтому, скорей всего, матерятся. Чистый разум их учитель раскритиковал!

Несомненно, Кант - великий человек, отец классической философии, автор категорического императива «не делайте другим того, чего не хотите себе». Золотые слова, золотое правило, но как его поняли некоторые из его почитателей?

Был такой ефрейтор Адольф Алоисович Гитлер, который читал труды немецких философов в окопах Первой мировой войны. Дальнейшие его действия говорят о том, что он до золотого правила нравственности, по Канту, не дошел, вряд ли он хотел, чтобы его заживо сожгли в крематории, куда отправил миллионы людей, все-таки, в окопе читал, наверное, что-то упустил.

Кант должен был предвидеть, если запустить его теорию в контуженную голову ефрейтора Гитлера как "вещь в себе", то она может выдать некую "вещь для себя", что содрогнется весь мир.

Что возьмешь с контуженного. То, что он из всего наследия немецкой классической философии выдал такую "вещь для себя", как "Майн Кампф", вины Канта может и нет. Но давайте вспомним, что Энштейн и ряд других основателей современной физики, часть вины за создание ядерного оружия брали на себя, хоть непосредственно его не разрабатывали. Каждый из нас несет ответственность за свои поступки, даже если последствия наступят через 300 лет.

Проблемы начались в то время, когда Гитлер запустил в головы миллионов людей такую "вещь в себе", что американцы (не сильно замороченные философией), засомневались в психическом здоровье всей нации. Это мнение генерала Эйзенхауэра   

Есть еще один, этот точно читал, он же настоящий доктор философии, Йозеф Геббельс, который тоже не отличался высокой нравственностью, заявив: «Мы добиваемся не правды, а эффекта».
 
Добился, отравил собственных детей и застрелился.

Как-то безнравственно, тем более, это он придумал звезды-нашивки для евреев, средневековье какое-то. Может Кант слишком сложно писал, что-то перемудрил с «вещью в себе», раз ничего от изучения его теории ни Розенберг, ни Скорцени, ни нацистские врачи в концлагерях (все с высшим образованием, Канта явно читали), не получили уроков добра, не стали лучше, человечнее.

То-то смотрю, у наших неонеокантианцев антитатарская шизофрения возбудилась.
Может Кант заразный? Как-то умудрился же он заразить своих последователей юдофобией на заре 21-го века, неокрепшие умы «младороссов» антитатарской фобией. Чингизхана увидели на палубе на осле! Надо же!!!

Родные вы мои, Чингизхан для мира сделал не меньше Канта и на осле не ездил, читайте хоть что-то, прежде, чем писать.

Я точно знаю про одного старика, который Канта не только не читал, но и слова такого не знал, а если бы вы назвали имя этого гения, то старик бы подумал, что вы просите сахар («кант» по-казахски - сахар).

Этот дедушка жил в Жезказганских степях, мирно пас баранов, философию изучал по устным преданиям Абая и Шакарима.

Дело было в 40-е годы, в краю лагерей для военнопленных и других сидельцев.
 
Едет он по степи, смотрит за своей отарой, видит, ползет куда-то настоящий фашист в мышиного цвета мундирчике.

Ах, гад, наверное с лагеря сбежал. Вспомнил он двух своих сыновей, которые не вернулись с войны, замахнулся курыком, чтобы добить гада, но остановился, больно жалок был молодой немец, явно кровью харкался. Понятно, туберкулез хапнул, а лагерное начальство его «отпустило в степь умирать», чтобы других заключенных не заразил.
 
Не будем осуждать кровожадных НКВДешников, их коллеги из Гестапо таких просто сжигали в крематориях.
 
Жалко стало старому Турлыхану фашиста, взвалил он его на лошадь и привез к себе в юрту.

Полгода они со старухой отпаивали кумысом убийцу своих сыновей. Ожил фашистик, поправился, по совету старика вернулся в лагерь, а там амнистия подоспела, и тихо-мирно он  отправился к себе в Фатерлянд.

Я давно слышал эту историю, но особо не верил, думал, что торговцы кумысом себе цену набивают.

Как-то строил я молочный завод, сижу в кабинете владельца завода, вопросы финансовые решаю, а тут говорят, немецкая делегация пришла. Хозяин заметался, у нас же традиция преклоняться перед гостями, особенно западными. Попросили меня подождать, надо немцев принять со всеми почестями. Немцев, так немцев, гости все-таки.

Вошли три немца с переводчицей, огромные арийцы, настоящие эсэсовцы, тихо, спокойно ведут коммерческие разговоры, я сижу на диване в сторонке.

И тут переводчица начинает переводить слова немца, который стал рассказывать эту историю о старике Турлыхане. Оказывается, один из них внук спасенного тогда солдатика. А солдатик-то оказался предприимчивым, по возвращению в Германию организовал фирму по производству кумыса. Теперь мы кумыс можем пить и в Германии.

Особенно мне понравилось то, что предложили хозяину практичные немцы. А предложили они запатентовать рецепт кумыса и на их базе создать совместное предприятие.

Будучи настоящим патриотом своей страны, хозяин категорически отказался от такого предложения, заявив, что это достояние не только казахского, но и всего тюркского народа, а запатентовать и присвоить его он никому не даст.

По итогам этих переговоров он даже получил какую-то поддержку в правительстве. Но это другая история.

Сейчас в Германии есть завод по производству кумыса и кумысолечебница.

Вопрос в другом, в дедушке Турлыхане, он то Канта с сахаром путал, но, похоже, золотое правило нравственности хорошо освоил.

Вы бы там, в Германии, ему памятник поставили, простому казахскому чабану, дедушке Турлыхану, а не юдофобу Канту и его юдофобствующим последователям.

Это в порядке шутки, хотя в каждой шутке…

Друг Народа считает, что образование и чтение – это панацея от всех бед, особенно чтение классиков. Может быть и так.

Отвлекусь от своей аульно-деревенской сермяжной правды.

Когда американцы поняли, чем занимались в концлагерях эти дети «страны поэтов и философов», крайне удивились и засомневались в их дееспособности.

Перед Нюрнбергским процессом американские психиатры и психологи протестировали военных преступников на тест «Векслер – Бельвью». Все тестируемые показали очень высокие результаты, особенно отличились  Гросс адмирал Дениц, рейхсмаршал Геринг, министр экономики Шахт, министр внутренних дел Зейсс-Инкварт, результаты которых «граничили с гениальностью».

Эти гении сожгли в печах миллионы евреев и прочих недочеловеков, делали абажуры из человеческой кожи, проводили жестокие медицинские опыты…

Вряд ли дедушка Турлыхан прошел бы этот тест.
 
Так, в чьей власти вы хотели бы оказаться в тяжелую минуту вашей жизни?