Против лома - нет приёма

Мария Левина
  Она смотрела в окно. Потом, чуть обернувшись, сказала:
- Еще совсем недавно  мне хотелось у всех спрашивать, в чем они находят радость. Даже приставала с таким вопросом. А теперь хочется понять единственное:как они не боятся жить?!
- Вызывать такси?
- Да. Вызывай. Поздно уже, надо отправляться. Ну как же мне не нравится ездить  с незнакомыми людьми!
- Как только сядешь в машину, я позвоню тебе, и мы будем болтать.
 Женщина вышла из подъезда и направилась по дороге, слабо освещенной окнами дома, к шлагбауму, ограждающему проезд случайным  машинам. Приветливо сияя фарами, автомобиль с заявленными номерами уже дожидался.
- Здравствуйте, - женщина открыла дверь, втиснулась в чужое, тусклое  пространство и устроилась на заднем сиденье.
- Здравствуйте! Северо-Западный жилмассив?
- Ну не совсем так. Чуть ближе, - женщина отвечала медленно и осторожно.
- Да знаю я! Я там родился. Сначала в школу  сто девяносто вторую ходил, потом построили рядом с домом сто девяносто шестую, и я перешел туда,- водитель был оживлен и расположен к беседе.
  Простота и доброжелательность водителя несколько снизили внутреннее напряжение, но быстрая езда и манера мужчины оборачиваться на неё во время разговора, заставляли нервничать и суетливо читать про себя самую короткую молитву. Не выдержав, выпалила:
 - Не смотрите на меня.  Смотрите на дорогу! Пожалуйста. Я ужасная трусиха. Мне страшно!
 - Да я за рулем с пяти лет! У меня отец был водителем. Так что, я с самого детства к машине приучен. И водительские права получил в восемнадцать лет. Всего за три недели обучения.  Услышал, что набирают группу из людей, имеющих опыт вождения, ну и записался. Нас отвезли на автодром, и все, кто выполнил необходимые элементы вождения, прошли обучение по ускоренной форме. А ездить быстро - это просто необходимость. Хочется, как можно больше выполнить заказов. Вы не волнуйтесь! Я на дороге, как рыба в воде. Да у меня не единой царапины на машине.
 - Тьфу, тьфу, тьфу на Вас и на Вашу машину!- женщина и сама не поняла, как и почему из неё вырвалось это нечто несуразное и допотопное, но мужчине восклицание показалось забавным, и он радостно расхохотался.

  Продолжение следует.
 
  (Да-а-а, мне бы, конечно, писать сценарии фильмов ужаса, триллеров, жутких сказок. Воображение отчего-то именно самое страшное рисует охотно и ярко. Красочные картинки легко и безо всякого принуждения, сами по себе, возникают в сознании и поражают своей реальностью. Но миниатюра не об этом, и потому обещанное продолжение следовало-следовало и ,наконец-то, последовало.)
 
  Незаметно для себя, женщина оживилась, заулыбалась и  разговорилась:
- А мне когда-то очень-очень хотелось научиться водить машину! Очень! Я даже однажды сама её вела, совсем немного, и под руководством друга, но какой же я испытала восторг, когда она вдруг тронулась с места и поехала!
- Ну и что остановило?
- Мне показалось, что уже поздно.
- Да Вы что такое говорите?!- мужчина, казалось, был искренне  раздосадован,- Моя мать в шестьдесят лет выучилась водить. Как отец умер, так и выучилась. А как же? Ей машина нужна. У неё дача, да и работает она страховым агентом. 
- Какая молодчина!
- Да это еще что?! Недавно мать была на дне рождения своей постоянной клиентки. Ей девяносто лет исполнилось. Так вот, когда ей было восемьдесят семь,  закончился срок действия её водительских прав, и она обратилась в ГАИ за продлением. Начальник пытался ее отговорить: "Бабушка! Ну не могу я Вам пойти  на встречу, меня не поймут!" Но  женщина настаивала на своем. И тогда он сказал, что если она пройдет полное медицинское обследование, и ни каких противопоказаний не будет выявлено, то она получит новые права. И  женщина отправилась в Микрохирургию глаза! И ей сделали операцию по замене хрусталика,  и она получила  медицинскую справку! Потом, в управлении, на общем собрании, ей торжественно вручили права!
  Затем  он с воодушевлением рассказал о своём соседе, которому далеко за шестьдесят и у которого с самого детства одна рука высохла по неизвестной причине, но он, этот мужчина, каждую зиму  катается на горных лыжах.
  Женщина слушала и думала:
- Надо же! Эти люди, изувеченные, старые, одинокие, а наполнены огромным желанием жить, им интересно и то, и это... Почему же ей, красивой, здоровой, сильной ничего неинтересно? 
  А еще зачем-то о простой истине, что против лома - нет приёма. Хотя, многие  не верят в удар судьбы, после которого уже нельзя подняться. А если их череда, если один сменяет другой, потом ещё, ещё  и чуть позже - наносится контрольный? Хотя, похоже, в её случае, судьба зря так уж старалась: можно было спокойно обойтись и без контрольного. Женщина уже особо-то и не сопротивлялась. Мысли текли в привычном направлении, старательно оправдывая сегодняшнее бездействие:
  -  И всё же, всё же, почему не верят, что, действительно, можно сломаться, и что испытания порой  бывают такими невыносимыми, что человек попросту надрывается? То ли не видят никого вокруг, то ли сознательно не замечают? Наверное, второе: несчастье, потерянность, как правило, вид имеют неприглядный, так что лучше не смотреть.
  И вдруг совершенно отчетливо в ней возникло сомнение:
- Или это слабость и малодушие столь не красивы, что глаза бы на них не смотрели, а вовсе не несчастье? Боже мой, Боже мой! Как стыдно, как же стыдно!- и женщина зашептала горячо и торопливо:
- Господи, милый, хороший, добрый! Дай мне, пожалуйста, силы, помоги, не оставь!Очень хочется быть красивой...