Байки на рыбалке. Продолжение

Маргарита Морозова 3
Каждый год ездим на рыбалку, и каждый раз случается что-нибудь смешное. Так что конца байкам не будет!

ИПОТЕЧНАЯ ПАЛАТКА

Палатку мы с приятелем берём одну на двоих, вот я и шучу: «У нас с тобой палатка взята в ипотеку. На время рыбалки!»

В этом году всех замучили летающие насекомые. Гнус, шершни, осы, пчёлы, комары… Давно такого не припомню…

Видимо, совсем перестали пойму Волги чистить. И река мелеет (в этом году уровень воды стал на 2 метра ниже, чем в прошлом. Специально на старое место заехали, чтобы убедиться в этом). И рыба уходит (мелко ей, неуютно). И ивы новые не растут, а старые совсем пропадают – не хватает им весеннего паводка, и не дотягиваются корни до воды с высокого берега. Зато насекомые в некошеной траве по берегам благополучно плодятся, и тучами роятся вокруг любой «поживы». Кусают нещадно.

Были среди нас пострадавшие и от шершней, и от гнуса, и от ос. Средств от кровососущих с собой взяли мало – отвыкли за «без комариные» годы.  Те, что были, берегли, старались зря не расходовать, так как в местных магазинах ничего не было - всё раскупили предыдущие рыбаки.

Хорошо помогали только спирали, которые делили на кусочки, и зажигали везде, где можно: на столе, на земле, подвешивали на ветках, окуривали ими машины и палатки. Их ставили на все имеющиеся металлические предметы: крышки от банок, консервные банки, кружки… Но этого было мало.

И тут в прошлогодних запасах жмыха мы нашли целую упаковку спиралей! Вот радость-то!

Сосед по «ипотеке» бережно разделил «змеек» и понёс одну в «предбанник» палатки. Там закрепил «змейку» на металлическую иглу, иглу поставил на древнюю разделочную доску. Из пластика.

Змейка задымилась. Сгоревший пепел падал на старый твёрдый пластик, комары дохли, и ночь мы провели спокойно.

На второй вечер всё повторилось. Змейка так же была закреплена на игле. Игла – на разделочной доске. Доска – на полиэтиленовом полу «предбанника» палатки. Всё нормально. Змейка дымит, комары дохнут. 

Но что-то пошло не так. Приятель как почуял – вернулся в палатку посмотреть. А там…

Змейка «клюнула носом» в пластиковую доску и та… Нет! Не оплавилась! Загорелась!
Пламя выело середину доски и оплавило «пол» в «предбаннике». С матюками и причитаниями приятель выволок доску наружу, добежал до берега, и швырнул доску в реку.

Доска описала огненную дугу, воткнулась ручкой в глину берега и продолжала гореть ярким факелом. Захочешь так специально сделать – ни за что не получится. Мы смотрели на пылающую доску и почёсывали в затылке… Мда… Ещё бы секунда – и от «ипотечной палатки» остался бы один расплавленный «блинчик».
 
Приятель виновато оправдывался: «Я не хотел… Она сама упала…» И ведь не потухла на доске, а продолжала тлеть… Каким же ядовитым должен быть состав «змейки», и какой немыслимой температурой обладать, что пластик не просто оплавился, а загорелся!

… «А ведь эта доска – раритетная… Её ещё мой дедушка на станке выточил», - пошутил я… И пережитое волнение разрядилось дружным смехом!

НАЙДИ СОМА

Моя мечта – поймать сома. Специальных снастей на него не берём, хочу так, на удачу…

Как-то раз встали на высоком берегу. Он уходил в реку отвесными уступами, образуя довольно широкие «ступени» - площадки. На нижней у нас был организован «банно-прачечный комбинат» и «моечная» для посуды. Площадка была не очень широкая, зато длинная. Единственным неудобством было то, что она обрывалась резко вниз, в воду, и если что-то упустил из рук - кастрюлю или рубашку – то пиши пропало! Или ныряй за вещью, пока течением не унесло, или прощайся с ней.

Чуть поодаль от хозяйственных мест мы забрасывали удочки. С этой же площадки ныряли в воду – берег уходил в неё отвесно, и выбраться обратно было трудно. Для этого вбили в берег брезентовый трос, за который и цеплялись, выбираясь из воды.

Зато отвесная стена под водой была вся в «норках» - а в норках сидели… раки! Чтобы пошарить в норках руками нужна была и смелость – вдруг рак «цапнет» за палец? – и умение держаться на плаву – дна-то под ногами нет! Тут и пригодились мне ласты, купленные ещё за 1 рубль 80 копеек в каком-то далёком году моей юности. 

Ух, и страшно совать руку под водой в неведомую нору! Вдруг там не рак, а… змея? Берег илистый. Вода быстро мутнеет, ничего не видно… Всё только на ощупь! Конечно, можно и перчатки резиновые надеть, но… «ощущения с резинкой» совсем не те…

Вылез я на берег с уловом. Ласты – все в иле. Тут приятель, дежурный по чистоте в лагере, вызвался их помыть. Лучше бы он этого не делал!

… «Принимали» мы понемногу, но регулярно. Свежий воздух, конечно, быстро выветривал хмель из головы, но общее опьянение свободой и природой давало о себе знать. Приятель потянулся пополоскать ласты в воде… Покачнулся, чуть не нырнув в воду, и… выпустил ласты из рук…  Один ласт успел выловить, а второй красиво вильнул в воде и торжественно поплыл к морю…

Я печально помахал ему в след.

Приятель стоял на берегу с оставшимся ластом, держа его на вытянутой руке. А вторую руку с сожалением отвёл в сторону – извини, мол, так получилось… Так мы его и сфотографировали.

Через год поехал приятель к себе на родину, к родителям. Много фото «закачал» на телефон, есть, чем похвастать.

Вот и фото с ластом. «А это – сом!», - говорил всем. И все верили! И ещё долго бы он хвалился «сомом», пока кто-то из особо дотошных родственников не «приблизил» фото на экране. «Да это ж... Ласт!», - возмущённо закричал он.

Но приятель с оскорблённым видом отобрал телефон, так и не дав тому убедиться в своей правоте. «СОМ», - и всё тут! За 1рубль 80 копеек пара!

…А я всё жду – подарит ли мне приятель ласт взамен «уплывшего»?

УТРЕННИЙ КОФЕ И ДОШИРАК

Что уж там скрывать – на рыбалке водки пьётся много… Чтобы не возиться с бутылками и облегчить груз, мы ещё дома, перед выездом, переливаем водку в пластиковые канистры из-под воды, которые заботливо собираем и храним до начала поездки на рыбалку. Пустые канистры потом сжигаем: порядок после нас – прежде всего. Убрать за собой стоянку – это святое! Воду в канистрах тоже берём с собой. Прошли те времена, когда и чай кипятили, и суп варили из речной воды. Теперь избалованные рыбаки берут с собой воду в бутылках. Цивилизация! Конечно, воду мы не везём из Москвы – покупаем уже на месте, в ближайшем до лагеря посёлке.

…Раннее утро. Первым проснулся любитель «Доширака». Значит, ему и чайник ставить. В кухонной палатке – газовая плита, ничего сложного в этом нет.

Потихоньку из «ипотечных палаток» к столу потянулись и остальные.
 - Я полный чайник поставил! Сейчас «Доширак» заварим и кофе попьём, - доложил «дежурный».

…Сидим. Ждём. Блаженно утро отпускного дня! Ветра ещё нет, тихо… Солнышко ныряет в зелёную листву. Даже не верится, что в Москве уже – осень…

…Кипящий чайник на столе. В миски с раскрошенным для удобства Дошираком обильно нарезается колбаса, добавляется плавленый сыр «Виола», зелень… М-м-м… Это вам не московский «бич-пакет»! Это – ВЕСЧЬ! На утро, да на свежем воздухе, да после всех физических нагрузок – самое оно! Слюнки текут!

Параллельно в кружках заваривается кофе, чтобы немного остыл к моменту, когда суп из лапши будет съеден.

Мы дружно зачерпываем ложками густую юшку… Подносим ко рту… И, не в силах проглотить мерзкую гадость, смотрим друг на друга: «Что такое?»

Тот, кто начал с кофе, тоже морщится от первого глотка. Что за противный вкус?
Наконец, до одного из нас доходит:

 - Ты что, му…ак, водку вскипятил???

Тьфу!

И ведь не так жалко было водки и испорченных продуктов, как несбывшегося предвкушения сытного горячего завтрака!

Э-эх!

Да и водку пришлось все последние дни экономить – в местных посёлках её не продают.

Зато теперь главным правилом для нас стало: прежде чем налить в чайник – понюхай!

Эх, рыбалка! Как бы мы жили без тебя?

17.12.18
Начало здесь:

http://proza.ru/2017/12/08/955