Развод

Алексей Дубовской
      Каждый понедельник после завтрака мы, "цвет полка", доблестный хозяйственный взвод, любили смотреть из окон второго этажа казармы, как на плацу проходит полковой развод. Вот подразделение за подразделением в строгой последовательности прошли и выстроились на плацу. Вот командиры доложили о построении начальнику штаба. Ровно в восемь тридцать появляется командир полка. Подав команду: "Равняйсь, смирно!", начальник штаба чеканит шаг с докладом командиру полка, который, заслушав доклад, даёт задания  командирам подразделений, после чего подразделения строевым шагом и с песней проходят мимо командования полка, направляясь к месту выполнения задач.
      Вот и в этот раз всё шло по заведенному порядку. И вдруг, где-то в середине развода, мы увидели, как один из солдат по приказу своего командира вышел из строя и бегом направился в сторону нашей казармы. Ну не за нами же,  всполошились мы,  никогда в жизни мы не ходили на развод. Развод тем временем шёл своим чередом. И тут мы услышали топот ног солдата уже у себя на этаже. Подбежав, он спросил: "Рядовой Дубовской есть?". "Есть", - ответил я, впав в ступор. "Немедленно к командиру полка!" - прокричал солдат и бросился к выходу. Я с трудом отклеил ноги от пола и помчался за ним.
      Пробежав через весь плац, вытянувшись в струнку перед командиром полка я доложил: "Товарищ полковник, гвардии рядовой Дубовской по вашему приказанию прибыл!". Секунд тридцать командир полка внимательно и, как мне показалось, изумлённо смотрел на мою застывшую фигуру в видавшей виды застиранной рабочей гимнастёрке, в стоптанных в гармошку кирзовых сапогах, в линялой пилотке и с провисшим на животе ремнём, после чего громко скомандовал: "Кругом! В казарму бегом марш!". Мчась в казарму я ещё больше недоумевал, что же произошло. До самого вечера мы всем хозвзводом терялись в догадках о причине столь странного происшествия.
      После ужина старшина дал команду на построение, что тоже было необычным.
      - Рядовой Дубовской, выйти из строя!
      - Есть выйти из строя.
      - Рядовой Дубовской, за отличие, достигнутое в своей специальности и за активную общественную работу вы награждаетесь Почётной грамотой Московского областного комитета комсомола. Вручаю вам Почётную грамоту и приношу поздравления от имени командования полка!
      - Служу Советскому союзу!
      - Стать в строй.
      - Есть стать в строй.
      Как оказалось, за отличные показатели связи на прошедших войсковых учениях, меня, как полкового радиомастера, представили к награде. Командир полка хотел вручить мне грамоту лично перед полком, но увидев мой затрапезный внешний вид, не нашёл в себе для этого достаточно сил, сделав соответствующее поручение командованию взвода. Вот перед вручением Почётной грамоты Центрального комитета комсомола я уже был предупреждён заранее и получал её в полной парадной форме перед строем всего полка.
      Сегодняшнее поколение молодёжи вряд ли представляет себе подобный вид поощрения, предпочитая материальные стимулы моральным. Но в наше время  существовали и такие оценки личности, которые являлись мощным фактором формирования человека труда, становления его как активного члена общества не потребителей, а созидателей. Впрочем, сегодня, к сожалению, это уже никому не нужная риторика.

17.12.2018