Сцена 5 - Дворец Зевса. Дворбог встречает гостей

Дмитрий Кирзим
"ТРОН БОГОВ"
Сцена 5.
Дворец Зевса. Одна из зал. Зевс один.

(входит Гермес)

ГЕРМЕС:
Уф-ф, налетался выше крыши…
(замечает Зевса)
Привет, отец.

ЗЕВС:
О, сын, ты тут?

ГЕРМЕС:
Оповестил, кого счёл нужным,
О месте встречи. Все придут.
Кроме Аида и Ареса.
Арес в очередном бою
Сверх меры занят, мне сказали.
От дяди же передаю
Тебе привет и извиненья –
Не сможет к нам Аид придти.
Велел тебе собственноручно
«Из морга справку» принести.
Шутник. Вот эту. После взглянешь.
Его диковинный недуг
Сразил внезапно.
(усмехается)
Хоть и ходит
Он в окружении подруг.
Симптомы объяснял болезни,
Его я слушал кое-как.
Названья даже не запомнил,
"Некрофилия", как-то так.

ЗЕВС:
Ха-ха. Забавно. Ай да братец!
С ним так бывает по весне.
Всё ясно. Кстати, как там Гера?
Чего передавала мне?

ГЕРМЕС:
Что лох ты. Дальше нецензурно.
Ах да, ещё что ты кобель.
Что пять измен – довольно много
В течение лишь двух недель.

ЗЕВС:
Кретинка. Тут гордиться надо,
Что в старости такой самец.
Что в этом возрасте имею
По пять любовниц, наконец.
(Гермес роняет слюну на пол).
Ну ладно, с ревностью «мегеры»
Попозже, может, разберусь –
Когда престол тебе я сбагрю,
В короткий отпуск отлучусь.
Ну, как твой план?

ГЕРМЕС:
Цветёт и пахнет.
Растёт себе в моём дворе.
Когда созреет – принесу я…

ЗЕВС (перебивая)
Да я сейчас не о траве –
О выборах.

ГЕРМЕС:
Ах да. Ну, слушай.
Ты кандидатам всем на трон
Пройти предложишь испытанье –
Своеобразный лохотрон.
Заявишь – умный лишь и смелый
Способен грамотно справляться,
Кто хочет проявить отвагу –
Тот должен в Лете искупаться.
Коль из воды здоровым выйдет –
Трон Поднебесья обретёт,
Пока к работе не вернёшься.
А если же ко дну пойдёт,
Иль, выйдя, память потеряет –
Судьбина, значит, такова.
Никто купаться не решится –
Дороже трона голова.
Никто. Один лишь добровольцем
Уйдёт под воду. Я, Гермес.
Как вынырну – уже на троне.
Ну, как тебе мой план, отец?

ЗЕВС:
Не слишком ли рискуешь, бросив
Реке забвения свой вызов?

ГЕРМЕС:
А кто сказал, что буду в Лете
Купаться? Нет. Чтоб без сюрпризов
Моя затея обошлась –
Я окунусь в водицу Стикса,
Вот эта речка в самый раз.
Никто не знает из богов
Аида царства планировку.
Туда летаю только я –
Тебе разведать обстановку.
И речку Стикс от речки Леты
Никто из них не отличит,
Тебя я уверяю в этом.

ЗЕВС:
Что ж, убедительно звучит.

(входит Бог-дворецкий. Сокращённо Дворбог)

ДВОРБОГ:
Прошу прощенья, господа,
Что ваши речи прерываю,
Но поднимаются сюда
Все ваши родственники.

ЗЕВС:
Знаю.
Из окон видел колесницу,
Должно быть, это Аполлон.

ДВОРБОГ:
Так точно-с. Что же, приглашать их?

ЗЕВС:
Давай, зови. А, вижу – он
И сам уже успел подняться

(входит Аполлон)

АПОЛЛОН:
Сюда его заносим, братцы.

(входят Арес и Гефест, под руки тащат Диониса. За ними Посейдон и Афродита)

АПОЛЛОН:
Приветствую, отец.

АРЕС и ГЕФЕСТ (на выдохе):
Здорово.
(роняют Диониса на пол)

ДИОНИС:
Ты только свистнул – мы пришли.

ПОСЕЙДОН и АФРОДИТА (хором):
И будет нужно – придём снова.

АРЕС:
Погромче только ты свисти.
А то вот что-то в этот раз
Не всех коснулось приглашенье.

ЗЕВС (отвлечённо):
Да-да. Конечно. Очень рад.
Вам приготовил угощенье.
(шёпотом Гермесу)
Гермес, но ты же уверял,
Что не увидим мы Ареса.

ГЕРМЕС:
Отец, и вправду я не знал,
Что агрессивный брат-повеса
С войны вернётся раньше срока,
Ведь этим возвращеньем он
Все наши карты может спутать,
Нарушить планы…

ДИОНИС:
Ик. Пардон.
Мне очень срочно нужно выйти.

ПОСЕЙДОН:
Ребята, быстренько!

РЕБЯТА (ГЕФЕСТ, АРЕС):
Угу.
(поднимают Диониса)

ЗЕВС:
Дворбог, их проводи направо.

ДИОНИС:
Налево!

ДВОРБОГ:
Нет. Вон там, в углу
Стоит блестящая ракушка.

ДИОНИС:
По кличке Ихтиандр?

ДВОРБОГ:
Да.

ДИОНИС:
Тогда быстрее к ней несите.
(подносят)
Не промахнуться бы сюда.
(склоняется над урной)
Эй, Ихтиа-а-андр!

ВСЕ:
Ихтиандр!

ДИОНИС:
Ну что ж, как будто помогло.
Меня вы сильно не ругайте,
Ведь я же, братцы, не назло.
Ну, признаю, слаб организм мой.
Желудок у меня такой,
Что после нескольких бочонков
Я становлюсь совсем плохой.

ВСЕ (хором):
Ну разумеется, желудок.

ЗЕВС:
Друзья мои, идём скорей,
Всё в Тронном зале уж готово.
(начинается давка)
Эй, не толпитесь у дверей!

(постепенно просачиваются в дверной проём и удаляются)


Сцена 6 - http://www.proza.ru/2018/12/17/1869