***

Ольга Столовник 3
18 .     Романс

Твоей любовью колдовскою,

Как хлебной корочкой,сыта.

Мы так измучены с тобою-

Одна сплошная маета.


Приди-и я тебе открою

Все тайны сердца моего:

Одно твоё лишь золотое,

В нём нету больше никого.


Хочу к груди твоей прижаться,

Хочу в глаза твои глядеть

И бесконечно целоваться,

Мой неухоженный медведь.


19 .

Так меня заворожила

Тополей ночных дремота,

В небесах луна-колдунья

Над безлюдьем тротуаров...


Дремлет город,море дремлет,

Даже редкие машины,

Что текут к Чернавской дамбе,

Преисполнены дремоты.


Запорошила позёмка

Гололедицы проделки,

И востока взгляд весёлый

Налился ультрамарином.


Ночь свернула звёздный атлас-

И Медведица Большая

Сыплет в ковшик землянику:

Угощайся,подходи...


20 .   На свободу.

Ты вышла,сестра из острога...

Кругом ни родни,ни друзей-

Лишь мир в одеянии строгом,

Как тот обвинитель-злодей.


Что сёк твою бедную долго

Словами больнее кнута...

Тебя!..беззащитную Доню!..

Четыре часа,почитай!..


За то,что на скошенном поле

Ты горсть колосков подняла,

Честили тебя в комсомоле,

Раздули такие дела...


И вынесли судьи решенье:

Пять лет-по числу колосков;

Порочили всяко и всеми

И выслали прочь далеко...


Когда выводить тебя стали

И ты оглянулась назад,

Усатый бессовестный Сталин

Таращил с портрета глаза.


Ограбили тело и душу,

Отняли свободную честь
За то,что хотела не кушать
,

Не кушать хотела,а есть.


21 .  Житейская проза

Стансы.

Время шло,и надо было замуж.

Он давно просил руки моей,

По расчётам строгим-самый-самый,

Улестил девчонку,чародей,


Я себе приснилась чёрной дамой

Перед тем.как выдти за него...

И зачем вы рвётесь,девки,замуж?

Пустота -и больше ничего.


Всё у молодых проходит быстро...

Скоротечно счастье на земле.

Расцвела любовь цветном лучистым,

Он меня лелеял и жалел.


Пишет жизнь для каждого сценарий:

Первого ребёнка родила;

Я была твореньем,стала тварью.

А цветы сгодились в помела.


22 .   *  *  *

Говорил:"Моя родная,

Ты на свете лучше всех!

Для меня всего приятней

Твой весёлый,звонкий смех."

Незабвенные слова,

И меня он в этот вечер

Вдохновенно целовал.


Пахло мятой луговою,

От луны светло,как днём,

И сердца пылали наши

Изумительным огнём.


23 .   *  *  *

За столько лет разлуки

Встречаемся с тобой!..

В груди нет прелестней муки,

А ты мне всё-родной.


Непостижимо дорог

Твой васильковый взгляд...

Вернулся так не скоро

В свой дом родной назад...


Ах,сколько доброй силы

В июньском свете дня!

Мужчиной будь,мой милый,

И поцелуй меня.


24  .   *  *  *

Супружество-это обязаность,

А дружба-паренье сердец,

Мелодией солнечных связанных

На синем проливе небес.


Паренье вдвоём-замечательно!

Ум-ладно,а два веселей:

Придёт вариант окончательный

Задуманной сказки твоей.


25  .   *  *  *

Я забудусь в себе,

Как ракушка в песке,

Я второе дыханье открою

И беззвучно скажу:

"Не пленяйся никем,

А лишь мною,одной только мною.


Если этот нарост,

Что зовётся жемчуг,

В моих недрах тебя занимает,

Не стесняйся бери,

Свои нервы врачуй,-

Я прекрасно тебя понимаю.


Не для алчной наживы

Мирской суеты,

А в любви бескорыстного сердца

К непонятным законам

Земной красоты

Вновь на скользкое счастье надейся.


Будь удачлив,ловец,

Слову верь моему.

А за ложь уничтожить могу я:

Свои створки захлопну

И руку зажму-

И погибнешь ты в водах лагуны..."


26  .   *  *  *

Мне желательно...
                морем разлится

Перед судьбами бедных людей,

Чтобы их измождённые лица

На мгновение стали светлей,


Чтобы не было тёмных и сирых

Под ярмом депутатов господ,

Чья жестокая чёрная сила

Заслонила от звёзд небосвод.


Тем,кто предал великое дело-

Дело Ленина,павших борцов,

Пусть я буду нахалка и демон,

Я с презрением плюну в лицо!


27  .   *  *  *

За неправедные деянья,

Понесённые мной от людей,

Я,грядущему злу в назиданье,

Превратила б их снова в детей;


Чтобы память осталась всё та же.

Только б дождик отмыл дочиста

Совесть прежнюю,в маску ряжённую;

И сверкала б сердец чистота.


Ужаснётся,наверное,каждый:

"Боже мой!сколько грязи во мне,

Многослойной и многоэтажной!

Уж теперь-то я стану честней..."


28  .   *  *  *

Ненавижу престижность профессий-

Это всё от буржуев идёт,

Если ты не профессор и если

Без прослойки твой тощий живот...


Не количеством сжёванных знаний,

Не пустым "поплавком"на груди,

Но когда человечности знамя

В пользу делу-достойно гляди.


Люди всё понимают и видят:

Твою доблесть и чванство твоё,-

В самом чистом откроется виде:

Человеком живёшь иль свиньёй.


29  . *  *  *

Я жду и надеюсь

На твой благосклонный ответ,

Желаялюбви

Для моих восемнадцати лет.


Пылает огнём

Не любившее сердце моё,

Пустым и бесцельным

Не кажется больше житьё.


Целуй меня,друг мой,

И крепче к груди прижимай,

И девичьи думы

Своей добротой понимай.


С неистовой негой

Я волосы глажу твои,

Паря,словно чайка,

На сладком,немом забытьи.


30  .   *  *  *

Приснился мне ихтиозавр:

Как будто он бежит за мною-

Искрятся фосфором глаза,

Колючий хвост гремит прибоем.


Он ростом с трёхэтажный дом

И головой-чуть больше дыни.

Меня он хочет съесть живьём,

Зубами клацая стальными.


Ой,настигает!Ой,беда!

Сграбастал лапами своими

И...шепчет:"Будь моей всегда

И стань мне жёнушкой любимой..."


31  .   *  *  *

По снегу лыж звенящий скрип.

Пора рождественских морозов...

Лютует матушка-зима!


Сквозное эхо-веселит,

И на крыльце родного дома

Так опьяняющ поцелуй...

Нам время замуж выходить.


32  .   *  *  *

Выхожу одна  я на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Я не зубоскалю,вот-ей-Богу,

В темноте шушун попался мне.


Не известно,по какой причине

Отключили в нашем доме свет.

Дети спят.Уж полночь скоро минет,

А зануды мужа дома нет.


Вон-лежит,проводит час досуга...

Загостился у своих ребят.

Ну,вставай.Натрескался пьянчуга!..

Не глядели б очи на тебя...


33   .   *  *  *

И во сне и на яву

Тебя любимым я зову.

Любимый мой...Желанный мой...

Как чудно слышать мне самой!


Как будто лишь всего вчера

Скучны мне были вечера

Лишь телек мой орёт,и врёт,

И думает за всех вперёд.


А нынче-ты,а ныне-ты:

Свалился ястреб с высоты!

И телевизор мне постыл,

Когда со мною рядом ты.


И вот на лыжах мы с тобой

Летим по кромке голубой.

И хорошо тебе и мне,

И вьётся алое кашне...


34  .   *  *  *

На улице дождь проливной.

На улице пахнет сиренью,

И птицы в прохладе ночной

Под песню дождя присмирели.


Деянье благое свершив,

Уходит могучая туча,

И небо за нею спешит

Разжечь свои звёзды получше.


Звенят по асфальту ручьи

Мелодию знойного лета...

В июньские годы мои

Все песни ещё не пропеты.


35  .   *  *  *

Зачем я на свете живу?

Чтоб неба любить синеву,

Чтоб солнышку песни слагать,

Чтоб людям в беде помогать,


Чтоб в цвете весеннего дня

Не мог ты прожить без меня.

И я без тебя б не могла

И дочку б тебе родила.


Добро побеждало бы злость,

И-радостней людям жилость,

Что б лань не боялась орла,

Чтоб смерть на земле умерла.


36  .   *  *  *

С тобою такое творится:

Идёшь на свидание ты

Идёшь...нет,летишь,как орлица

С подоблачной высоты.


У буйства цветущих каштанов

Твой юноша скромно стоит-

В руке три весёлых тюльпана,

Такой необычный на вид.


Кругом всё поёт и ликует.

За косы и гибкий твой стан

Влюблён он в тебя,молодую,

И сам,как цветущий каштан.


Подходит смущается мило

И за руки нежно берёт.

Ты с ним обо всём позабыла,

Тебе восемнадцатый год.


37  .   *  *  *

И будешь ты так весела,

Пока молода и красива

И юного сердца-крыла

Ещё не покинула сила.


Храни свою юность в себе

И старости будь неподвластна.

Для этого-меньше скорбеть

И с песней дружить ежечасно.


38  .   *  *  *

Вспомню я детство босое,

Небо высокие дни,

Стёжки-шитьё луговое,

Дальние в поле огни...


Я,голенастая птица,

К речке скачу босиком.

Мне золотая зарница

Издали машет платком.


Хочется петь и смеятся

И ни о чём не грустить.

Ведь человеку-двенадцать,

И человек тот в пути.


39  .   *  *  *   Снегири.

Снегири,снегири

Под окном на деревьях,

Как посланцы зари,

Как друзья из деревни...


В свете ясного дня

С ветви алой рябины

Приглашают меня

На свои именины.


40  .   *  *  *

С первого взгляда не верьте в любовь-

Это рождает смятенье и боль.


Парень красивый и весь на виду

Может внести в ваше сердце беду.


Впрочем готовых рецептов нема,-

С первого взгляда влюбилась сама.


41  .   *  *  *

Мои сердце и честь посвящаю тому,

Кто уверовал в солнце сквозь холод и тьму,

Кто был твёрд до конца и не кинул в беде,

Кто в неброской девчушке жену углядел,


Кто лелеял её,как измятый цветок,

И дыханьем своим к жизни выходить смог

Так приди же ко мне,господин и кумир,

И весёлый мой дар в свои руки прими.


42  .   *  *  *

Как ласкал он меня,как нежил,

Как в своей доброте был безбрежен!


Целовал мои волосы,шею

Под весёлый черёмухи шелест


Столько дивной поэзии в звуках

Что на зов наш нам бор аукал:


Отзывалось чудесное эхо

Отголоском счастливого смеха.


43  .   *  *  *

Я рада встречаться с тобою.

И радости этой не скрою.

Его я теперь не люблю,

Ко мне приходить не велю,

Ни писем писать,ни звонить...

Меж нами тот холод возник,

Который не светит сближенью,

Который сулит униженье...


Не мог пощадить мою слабость:

Язык есть оружие бабы.

И он этим злым языком

Нарушил мужской свой закон,

Ту мудрость простого молчанья

На женское наше кричанье...


А ты же понять меня смог,

Любимый,невиданный мой.


44  .   *  *  *

В берёзовом раю,

Как дурочка,стою

С немым и откровенным восхищением,

Не осуди восторженность мою,

Ты,созидающий стихотворения.


Ты полюбил живую красоту,

Творимую мудрейшего природой.?

Я слушу дятла мелодичный стук...

Он кажется мне самой звонкой одой!


Исполненный чистейшей белизны,

Мир замирает в лоне тишины,

Как пилигрим предсладостной Мадонной,-


Внутри искрится несказаный свет:

Приду домой с душою обновлённой

И сочиню берёзовый сонет.


45  .   *  *  *

Месяц,ночи ненастный сынок,

Как застигнутый бурей челнок,

Что вот-вот опрокинет волной-

И погибнет неведомый Ной.


Кто упрямо сидит за рулём,

Легкомысленнно кинув свой дом?

Это милый,наверно,ко мне

Так спешит по мятежной волне.


46  .   *  *  *

Мы-молоды,пока нас любят,

И в сорок пять,и в пятьдесят...

И оттого так в чувствах моты,

Что годы чётками висят.

Которые перебирают

Уныло мудрые персты.

И,втайне юность презирая,

Лукаво кажемся просты.


А сердце жалостливо ноет

О не случившемся былом.

За это ложное простое

Поднимем чарку за столом.


47  .   *  *  *

Над печальною ширью осенних полей

Вдаль неспешно уносится клин журавлей.

Их курлыканье слышится скорбно окрест,

Отзываясь в глуби наших грустных сердец

У дороги их стан провожаю-стою,

Как навеки ушедшую юность свою.


48  .   *  *  *

Не надо мне жестокости твоей

И чёрствости твоей совсем не надо,

Привыкла я,любить простых людей

И бескорыстно приносить им радость.


Не притворяйся,будь самим собой.

Твоя прямолинейность мне по нраву,

В естественном отборе нам любовь

Лишь укрепляет жизненное право.


49  .   *  *  *

У меня нет хорошей любви,

Моё сердце тоскует и плачет.

Понапрасну,мой друг,не груби-

День разлуки давно уж назначен.


Очень долго придётся грустит,

По ночам затаённо рыдая,-

Много радостных встреч впереди:

Я такая ещё молодая...


Только,милый,не вздумай тужить,

Если вдруг обо мне ты вспомянешь.

Мой хороший, мой добрый мужик,

Поцелуй же хоть раз на прощанье.


50  .   *  *  *

Мы,бабы-удивительный народ:

не знаем,что случится с нами завтра...

нас отчаянье берёт,

Утром покоряем динозавров...


Мы хищны,беспощадны,мы хитры,

В слепой любви нередко кроважадны

И похищаем у богинь зари,

Возложенные не от нашей жатвы.


И никому на свете не отнять

Рождённого в мученьях страшных тельца.

Такое счастье-жадно обнять

Медовый запах своего младенца!


51  .   *  *  *

Я напрасно обижалась,

Что вчера сказал мне ты:

"Не любовь к тебе,а жалость...

В наших чуствах я остыл..."


Выпад этот был так горек,

Впилась в сердце сотня жал...

Не меня ты опозорил-

Ты себя не уважал.


52  .   *  *  *

Думает женщина-телом,

Женщина телом-поёт,

Что бы она ни хотела,

Самка-сильнее её.


Наша звериная жадность-

Род свой собой продолжать

Так высока и отрадна!

Святость по имени Мать.


53  .   *  *  *

Я люблю поэтов:

Это люди-шик,

Столько в них рассвета,

Солнца и души.


Счастья нет поэтам,

Синим их мечтам:

Дарят самоцветы,

Сами-нищетам.


56  .   *  *  *

Любите нас,товарищи мужчины,

За нашу слабость,негу и красу,

За то,что ваша мы-первопричина,

И солнца свет,и возрожденья суть.


55  .   *  *  *

Прости.Я больше не люблю-

Ты горд,спесив и недоступен.

Помочь пустую воду в ступе

Уже совсем не норовлю.


Тебе,как другу,отдала

И жар груди,и тела негу,

Доверья альфу и омегу

Спалила полностью дотла.


И не осталось ничего

На этом чёрном пепелище...

А ты неведомое ищешь

В пустыне сердца своего.


56  .   *  *  *

Тридцать шесть карточек, 

Все четыре масти,

Расскажите правду,

О моём залётне!

Кто его пленяет,

Что таит он в мыслях?

Любит иль не любит

Меня,молодую?


И сказали карты:

"У него на сердце

Хлопоты свиданья

По поздней дороге,

Трефовая дама

С верностью любовной,

Со своим желаньем,

С песней и печально;

Грусть легла-для дома,

Для себя-тревога,

Сердцу-свет надежды,

Пустота и слёзы...

Что будет,чем покроется,

Чем сердце успокоится?

Больною ли постелью?

Радостной ли вестью?


Не сказали карты

Ничего такого,-

Вышли напоследок

Зловещие пики...


57  .   *  *  *

Зачем я вру сама себе,

Что он-пустой и некрасивый?

Но каждый раз я рада так

Цветам,с любовью подносимым!


Их несказанный аромат

Печаль из сердца выгоняет,

И торжествует Красота,

Меня,собою осеняя...


В меня он искренне влюблён,

Целует губы ненасытно,

И так становится порой

Мне от моих сомнений стыдно.


58  .   *  *  *

Оскорблена я в лучших чуствах,

Оскорблена в своих мечтах:

Я думала,ты гений чудный,

А ты всего лишь-серый птах.


Ты о земном благополучье

Мне уши звоном прозвенел:

Поесть,поспать.одеться лучше,

Знать толк в девицах и вине...


Так примитивно это счастье!

Так скоротечна эта ложь!..

Прощай,уродец мой несчастный,

Меня ты сердцем не поймёшь.


59  .   *  *  *

Оставь сомнения за дверью

И смело в дом наш заходи.

Лаской и тешь свою Лукерью,

Мой бог,мой царь,мой господин.


Перед тобою простираться

Могу я степской луговой-

Иди,любимый мой Гораций,

Навстречу песне заревой.


Я обовьюсь венком лавровым

Вокруг весёлой головы,

Чтоб из неё богатства слова

Ты мог без устали ловить.


60  .   *  *  *

Ушёл холодный и бездушный

Самовлюблённый эгоист

Сама далась ему послушно,

Открыв объятия твои.


Когда святой обман природы

Хмельной нектар свой истощая,

Ты поняла с его уходом-

Судьба ничтожна и нища:


То был не джентльмен-жалкий трутень,

Короткую постигшую цель,

Холуй пленительной минуты

С улыбкой демона в лице.


61  .   *  *  *

Мы,бабы-сплошь шалавы:

Хрущевский коммунизм,

Плывя в зените славы,

Не рухнет сходу вниз;


Мужья-почти кастраты,

Пропиты до костей,

И юбочки задраты

У девок для гостей:


Для тех,кто рвёт три шкуры,

С рабочих и крестьян,

Кому должны натурой

Она,и ты,и я.


Кто Марксово ученье

Дырявит изнутри,

Тому ЦК с почтеньем

Вакансии дарит.


Ячейки государства-

Семьи-в помине нет.

В Кремле сидит глазастый,

Рукастый кабинет.


Он всю страну Советов

Остриг под лагеря,

Создав союз Запретов

Лжеленинцев-кривляк.


На подлецов и хамов,

Своей бедой учён,

Сто раз разиней хайло

Михайла Горбачёв.


Но в хайле этом проку-

Что гитлеровском "зиг,"

И строя перестройка-

Для жуликов транзит.


Так поднимай же,Партия,

О прошлом не грустя,

В бой молодую гвардию

Рабочих и крестьян!


62  .   *  *  *

Поэзия,любимица богинь,

Племянница Эрато и Эстерны,

Давай с тобой затеем пироги

С капустой да с грибочками...Затеем?


Ты замужем,девица ,не была,

И это в жизни очень пригодится-

Творить на кухне дивные дела!

Мужчинам так по нраву мастерицы.


Давай сюда яички,мясо,ром...

Поди,уже давно взопрело тесто.

Невестам преподать благой урок,

Чтоб отвечали званию невесты.


Пока что пирога в наличье нет,

Но,кажется,мы испекли сонет?


63  .   *  *  *

Похерить великое дело,

За что погибали бойцы?!..

Куда ж ты,Россия,глядела

И прятала раньше концы?


64  .   *  *  *   Монолог

Я арендую собственное счастье

У тех,кто им бесстыдно завладел

И,кровь мою по капельке смакуя,

Он прячется за ленинский портрет,

За те мои святые идеалы,

Которые поруганы теперь.


И мне уже не трудно распознать,

Где честный друг,а где злодей коварный


И кто поможет мне?Одна-бессильна.

Я-внучка Ленина.

Я женщина.

Я мать.


Придёт ли он ко мне,мой брат по классу,

Тот кто при жизни вечно не в почёте:

Алкаш и вор,глупец и проститутка,

И не удачник и забитый раб?..


Нет не придут-они мертвы душой.

Простите женщину:я плачу...


65  .   *  *  *   Духовная нищета.

Ты,как безвольная рабыня,

На приглашение к нему

Бредёшь одна под тополями...


Он ждёт с улыбкой плотоядной,

Смакуя прелести твои

Глазами пса и сладкоежки.


Сейчас допьёте вы коньяк,

Разденетесь-и ты отдашься

Во власть животного экстаза.


Потом ты станешь не нужна,

Как опустевшая бутылка,

Коле ложь о счастье.


Бедная,бедная...

Жалкая до слёз...


66  .   *  *  *

Хорошо быть женщиной красивою-

Комплименты виснут,как репьи!

Как рубли в сберкассу приносимые!

Как в большую речку мчат ручьи!


Тяжело быть женщиной красивой

От липучих людоедских глаз,

Серых душ и слов невыносимых,

Чем питает всякий педараст.


Нежной половине человечества

Тяжёло вторгаться в сонм богинь:

В серых мыслях много серой нечисти

И в словах любви-пудовых гирь...


Женщину,бедняжку пресловутую,

Ты,господь,от зла не оградил.

Вспомни-ка,хотя бы на минуту,Кто тебя на белый свет родил...


67  .   *  *  *

Облетели тополя...

Поредел кустарник...

И разбухли небеса от туч.


Синие глаза твои,

Истинно любимые,

Сузились в печали и тоски...


Уподобишься скале,

Гибель предвещающей

Пчёлке,и джигиту,и коню...


Пусть летит к тебе любовь

Уговорной песенкой,


И на груди нежные мои

Пусть падёт слеза.


68  .   *  *  *

Пришла к тебе я раз в тысячелетье,

И ты не смог достоинств оценить-

Ты был ко мне никем не подготовлен.

Я подарила всё тебе,чем сможет

Царица полководца обласкать

И даже сделать смертного бессмертным.


Меня теперь познал ты в наслажденьях,

Но не отдал мне серда своего...

Я ухожу в родимые созвездья.


69  .  *  *  *

Приходите завтра...

Вам я не открою-

Я уже раздета.


Любите?Неужто?!

Дайте мне подумать...

Я боюсь ужасно!


Ладно,поцелуйте-

И уйдите сразу.

Ах,вы так настойчив...


70  .   *  *  *

Они встречались мне в пути-

Такие люди:

В жестокости не превзойти,-

Их не убудет...


Любовь,улыбка,мягкий бас

И волос русый...

Они спокойно кокнут вас:

Они ведь-трусы.


71  .   *  *  *

Пойте с нами.

Плитка шоколада

Льнёт сама к губам...


Сгубит женщин

Ласковое слово, 

Смутное вино.


Лучше нету

Сдобной женской  щёчки,-

Громок поцелуй.


Ровное дыханье

Сводят спазмы страсти.

Нам пора домой.


72  .   *  *  *

В мою синеокую Русь

Ещё не однажды влюблюсь.

В её васильки и полынь,

В грибную октябрьскую стынь.


В ручьёв желудёвую вязь,

В тебя,мой возлюбленный князь...

Вчера ты цветы мне принёс

И этим растрогал до слёз.


Не тем,что других повторил-

Что сердце добру отворил.


73  .   *  *  *

Какие у тебя

Глубокие глаза,

Мне в них не утонуть

Никак нельзя.

И губ не целовать

Сто раз подряд,

Из них,любя,не пить

Смертельный яд.

Какие у тебя волшебные глаза!


74  .  *  *  *

Устремлённые в небо берёзы,

Как я вас безоглядно люблю!

Вы сменяете радостью слёзы,

Вы сведёте сомненья-к нулю...


Вы приносите мне избавленье

От ненужной,жестокой тоски

И уводите тропкой оленьей

В сказку детства...


75  .   *  *  *

В года твои последние,

В неведомом краю души

Пятидесятилетние

Влюбляются,как юноши.


Бессмертие рождается,

Беря начало в психике,-

Любите,бесприданницы,

В себе звучанье лирики.


Оно-то и приводит нас

В священное неистовство...

Прозренье Богородицы

На этой тайне зиждется.


76  .   *  *  *

На склоне лета,в добрый час

Любовь горит всё ярче в нас.

Но эта ярость-не с плеча,

Вней осмотрительно звучат.


Элегии минувших лет,

Ошибок горьких и побед.

Мы бережём в себе нежней

Картины дальних,ясных дней...


77  .   *  *  *

Ты прав,мой друг:любовь-жестока.

Её естественный отбор

Быть может озером глубоким

Иль-как пустынный косогор...


И оправдать отнюдь несложно

Сей жест во имя красоты,-

Её сиятельство Возможность

Дарит нам лунные мечты,


Человек упрямо верит,

Терпя порою стыд и срам,

Что красота откроет двери

И впустит странника в свой Храм.


78  .   *  *  *

Ты мне сегодня,милый,не звонил.

Ты мне с другой,неверный,изменил?

Твой равнодушный взгляд я замечаю,

Небрежный тон,конечно же,не случаен.


И я упавшим сердцем догадалась-

Твоей судьбою руководит усталость.

И ненароком имя произнёс,

Когда мы целовались у берёз...


Но чу!..звонят!..Любимый,это ты?

Прости мои ревнивые мечты...


79  .   *  *  *

Поэзия-выше разврата...

Состарятся страсти,умрут,

Она же,кристальна и свята,

В бессмертный сойдёт изумруд...


И будут в веках её строки

Пытливую радовать мысль

Своею любовью глубокой,

Оттенками света и тьмы.


Легко она властвует нами:

Мы чуствуем сладкую боль

В чарующем нежном Хайяме,

В щемяще печальном  Ли Бо...


80  .   *  *  *

Ты весь истерзан,весь измотан

И на диван свалился ниц...

А завтра снова на работу-

Ебучий строить коммунизм.


Он ни тебе,ни мне не нужен

Лишь потому,что он-не наш.

За что же ты своё оружье-

Душевный жар-мой друг,отдашь?


Чтоб тунеядцы и ****юги

С партийной книжкой на груди

В твой кошелёк совали руки,

Разбой законом оградив?


А ты как был рабом бесправным,

Так и останешься им век,

Своих богатств хозяин главный,

Но тёмный-тёмный человек.


81  .  *  *  *

Ты перестала себя уважать

Тем,что его оскорбила:

Он оказал благородную стать

В том,что тебя не побил он.


82  .   *  *  *

Я не унижусь до обиды,

Я слабых слёз не окажу,

Тебе скажу:"Ну,что ж...Мы квиты:

И я к другому ухожу.


Давай расстанемся друзьями

Чтоб быть на должной высоте.

Сокрыв душевные изъяны

И не тревожа зря чертей."


Я знаю.будешь ты растерян

Вооружённости моей-

И разревусь,лишь только двери

Замкну за шляпою твоей.


83  .   *  *  *

Тебя люблю я всё равно,

Хоть и с другой проводишь время,

Но равнодушно,стороной

Пройду, обнявшись нежно с теми,

Кого не жалую совсем

Ни разговором,ни вниманьем,

И эскимо небрежно ем,

Твою измену тайно раня.


84  .   *  *  *

Не убивайся очень,Анна,

Что стала жертвой донжуана,-

И не такие мотыльки

Влетали в хитрые силки...


Паук жесток и беспощаден

Он терпеливо может ждать,

Пока на сеть его не сядет,

Лишь одного познанья ради

Дитя,покинувшее мать.


Убил он столько вкусных мушек...

И суетится до тех пор,

Доколь,пылая гневом мужа,

И про его пустую душу

Не придёт грозный командор.


85  .   *  *  *

Река Воронеж на закате

Одета в киноварь зари

И на оттенки щедро тратит

Свой неповторный колорит.


Изящных зданий силуэты

Рисует аспидная тушь

Для вдохновения поэтам,

Влюблённым в эту красоту,


И от Чижовского плацдарма

Через вогрэсовский пролёт

Мне бескорыстные подарки,

Как нежной родственнице,шлёт.


86  .   *  *  *

Мой милый,ты мне нужен очень,

Как дождик-страждущей земле.

Мечтаю я и днём и ночью:

Тебя увидеть на скале.


Здесь я люблю порой вечерней

В мой грустный миг побыть одна

Где неустанная на берег

Взбегает с песнями волна.


Как хорошо в часы заката

Смотреть в лазуревую даль:

Там облаков плывут фрегаты,

Везя царю морскую дань.


87  .   *  *  *

Во мне он видел-божество

И воспевал в своих сонетах,

И благосклонно я его

Любила,юного поэта.


Но мы не ровня были с ним,

Наш компромисс не состоялся

А он,разлукою раним,

Сгорал,как свечка,час от часа.


Лишь наши смежились пути,

Поэта я поцеловала:

"Нельзя твоей мне быть...Прости..."-

И чуть сама не зарыдала.


"Ах,знаю,знаю,-говорил-

И целовал мои колени,

Красив,беспомощен,и мил,

И целомудрен,и бесценен.


88  .   *  *  *

Гожусь ли в жёны Аполлону?

И в одалиски не гожусь.

Лишь потому,что бить поклоны

Я не долюбливаю жуть.


Я рождена в семье рабочих,

Чем очень всё-таки горда,

И это чуство,между прочим,

Повелевало мной всегда.


Тому,кто знает цену хлебу

И кто нуждой всегда тесним,

Не поклоняться надо небу,

А быть властителем над ним.


89  .   *  *  *

Не приеду,не жди...Ведь не любишь меня...

В моём сердце ненастная мгла...

Золотую любовь ты на ложь променял,

Что тебя одурманить смогла.


Далеко,далеко я грущу о тебе

Перестал ты мечтать о любимой теперь

В неразумной сумятице дней.


Позови,мой родной,я позлюсь и прощу-

И в объятья твои упаду.

Я тебе,дорогой,только счастья хочу,-

Вместе мы одолеем беду.


90  .   *  *  *   Персидская мелодия.

Всё же буду я с тобой,

Мой хороший,мой родной,

Боль моя, мечта моя,

На груди тоска-змея.


В торжествующей ночи

Мою душу излечи.

Стану вновь я молодой,

Вдохновлённая тобой.


91  .   *  *  *   Тоскующая пери.

Что тебя тревожит,милый,

Ты,орёл мой легкокрылый?

Исцелиться норови

От безвыходной любви.


Позабудь свою русалку.

Ей тебя совсем не жалко-

На груди у ней-другой,

Хладнокровный и пустой.


Только я тебя согрею.

Прилетай ко мне скорее,

Мой орёл,мой соловей!

Слаже нет любви моей.


Прилетай же!Я жду!..

Прилетай,ну,прилетай!

Зло и радость сочетай...


92  .   *  *  *

Пройди сторонкой день мой чёрный,

Когда одна я без любви.

А ты,мой гений непритворный,

Судьбу мою благослави.


Сияют яркие созвездбя,

И космос песенно молчит

Не стань безведомым возмездьем,

Кочующий метеорит.


Мы все-у Бога на закорках,

Как дети малые,сидим.

Позолотела в небе зорька...

Останься,смертный,невредим.


93  .   *  *  *

Ты будешь трелью соловьиной,

Я стану розою в цвету,

Дабы отвергнуть,мой былинный,

Людскую нашу суету.


От зла останется лишь пепел-

Добро возносится росой:

Его,как облачко на небе,


Уносит ветром в мир большой

На цепенеющие злаки,

На расцветающие маки...


94  .   *  *  *

Ты мне сигналил,я не выходила.

Я в самом деле выдти не смогла.

Скользнуло в море алое светило,

А у меня по дому всё дела.


Не обижайся,мой ты ненаглядный,

Коль полюбил,ещё люби сильней.

Ну.не беда,что вышло так досадно.

Свою любовь,дружок,ценить умей.


Любовь-не камень брошенный в канаве,

Любовь цветок лиловый на заре,

Любовь-тропинка от печали к славе,

Коль сердцем ты совсем не постарел.


95  .   *  *  *

Когда увидишь даму на балконе,

Лет двадцати иль менее того,

Пускай твоё сердечко не застонет

О давних песнях счастья твоего.


Ты не сумел и не желал бороться

За право эту женщину любить

Ни в летний зной,ни в зимнюю порошу

В горах высоких и в морской глуби...


Берёт её пустой и нелюбимый

В богатый терем,чуждый для страстей,

Где каждый шаг и вздох-исповедимы-

И где не жди весёлых новостей.


96  .   *  *  *

Я замуж за него не собираюсь,

А он уж всё по полкам разложил:

Кого позвать-Анфису или Раю,

Подать вино иль капитанский джин,


Как улыбаться при его начальстве,

О чём вести совместный разговор...

Я слушала беднягу безучастно

И понимала:рвётся он в фавор...


Учил меня нежданный попечитель,

Как мне держаться в море на воде,

Как загорать на пляже и,простите,

Какие лиф и трусики надеть.


Он долго сыпал умными словами,

И не было предела тем словам...

Я прошептала:"Прочь ступай,болван!"


97  .   *  *  *

Какая грусть,какая жалость:

Такая песнь любви осталась!

Не песнь,скорее даже-гимн,

И не в пример,увы,другим.


Они любили.Счастья ждали.

И им двоим смеялись дали.

Отец,задрипанный доцент,

С дикарской миной на лице.


Вскричал,ворочая белками,

Швырял слова-за камнем камень:

"Женой рабочую берёшь?

Совсем не женщина,а вошь...


Ни молвить,ни ступить не может.

В калашный ряд с суконной рожей...

Она,не выдержав,ушла-

В душе ни горечи,ни зла.


Он струсил под отцовским гневом,-

От лжи ушла святая дева.


98  .   *  *  *

Ты сердцем блуждаешь в потёмках

Неверной,бездушной молвы,

Подолгу нигде не желая

Своей преклонять головы.


Плохою ль была я женою?

Тебя ль не любила,мой свет?

С великой надеждой стремилась

Напасть на затерянный след...


Те годы,что нас разделяли,

Давно уж повергнуты в прах,

И нет моей глупой гордыни-

Теперь мы на равных правах.


Приди.Я тебя ожидаю,

Мой бедный скиталец,домой.

Довольно тебе убиваться

Беспутной,шальной головой.


Писать по вдохновенью-

Не барыню плясать.

Забрежжится мгновенье-

Скорей его спасай:

Хватай коня за гриву

И на него взлети.

Повертится спесиво-

И вы уже в пути!


Спеши,Пегас крылатый,

Скорее на Олимп!

Вези богам зарплату

От подданных земли.


100  .   *  *  *

Клин клин клином вышибается.

Любовь любовью лечится.

Родятся в свет красавицы

На радость человечеству.


На муки-добру молодцу

И на тоскую бессонную.

Хоть на меня не молятся,

Зовут красой Алёною.


101  .   *  *  *

Меня ты снова обманул

И не явился на свиданье

Такой противный малый...Ну!

Пришёл хотя бы с опозданьем.


Сейчас тебе я позвоню!..

А впрочем...нет,звонить не буду.

Другая у тебя в меню...

Мне уезжать пора отсюда.


Ах!Кто-то мне закрыл глаза...

Такая тёплая ладошка...

Алёшка,ты?..Я очень зла...

Я так ждала тебя,Алёшка!


102  .   *  *  *

Мою полы,убираю в квартире,

Грустные песни пою,

А иногда поэтической лире

Душу вручаю свою.


Вот где полёт независимой мысли,

Нет ни запретов,ни догм,

Ни диктатуры твоей ненавистной,

Скучный ты мой скопидом;


Кто мне по нраву,того и целую,

Всё для него отдаю,

Не провожу своё время впустую-

Еду на дюны и юг...


Нету с тобой ни тепла,ни отрады.

Мерзки чужие уста...

Роскоши вовсе твоей мне не надо,-

Ты преждевременно стар.


103  .   *  *  *

На улице Ростовской снегопад...

Такие хлопья пышные летят!

Как будто это сказочные гномы

Из детства моего родного дома.


Они бесцеремонны и добры

Для маленькой и взрослой детворы:

Солидный дядя в шляпе и очках

Большой снежок тетёшкает в руках.


И,чуть от тротуара отступив,

Чиновнику по роже залепил.

А тот прошёл и глазом не моргнул,

Лишь кулаком таинственно взмахнул.


104  .   *  *  *

Зачем ты жертвуешь собой?

Люби её,а не меня.

Ты настоящую любовь

На звон сторонний не меняй.


Я для тебя уже стара,

Хоть говорят,что хороша.

Поверь мне,это всё мура,-

Своё ты сердце поспрашай.


Оно тебе ответит:"Нет,

Не про тебя её краса.

Тебе всего 17лет

Любви твоей-на полчаса.


Я угадала?Так и есть!

Не обижайся,шер ами.

В своём кругу ты-шик и блеск!

И будем славными людьми.


105  .   *  *  *

Я ничуть не боюсь постареть.

Плохо-если душа одряхлет;

Коли ты не подумаешь впредь,

Позже будет уже тяжелее.


Не спеши попадать в старики.

Не пишись в золотые старухи.

Пусть лукавства горят огоньки

И не будет в глазах твоих скуки.


106  .   *  *  *

Любовь моя на реквием похожа:

В ней с каждым днём всё больше скорбных звуков,

И всё враждебнее и отчуждёней

Звучат аккордов чёткие удары.

Кончать пора мне с мукою моей.


Сейчас ему отрежу:"Досвиданья.

А если поточнее,то-прощай.

Любви запев у нас не состоялся."


А он вдруг нежно глянет мне в глаза

И робко так промолвит:"Дорогая,

Любимая,хорошая моя,

Нам никогда не надо расставаться-

Тебе пора мою стать женой."


И этим он меня обезоружил:

Пропала злость,и слёзы потекли.

Я ослабела и к нему прижала,

И он услышал шепот мой:"Согласна..."


107  .   *  *  *  Шутливый дифирамб.

Мария Павловна,вы так...Экстравагантны!

Жизнь,не столь уж и печальна,

Коль вас красой весёлой наделила-

Не греческой,не римской,не славянской,

Но общечеловеческой красой.


На вьющиеся локоны,на губки,

На носик,на огромные глазища,

На царственной головки поворот,

На ювелирно слитую фигурку

Какой-то свет ложится неземной...


Вы Дионисию в подруги подойдёте.

Хоть этот бог,радетель кутил,

В супружеских делах не так прилежен,

Легко от пьянки отучить лентяя,



Небрежно обнажив пленительную ножку,

Коснувшись ненароком грудью

Его руки,привыкшей к винному фиалу,

И этот тип-под вашим каблучком.


Припудрите немного щёчки,

И на последок в зеркальце взгляните,-

И на свидание ступайте-с богом.

Желаю вам счастливого пути!


108  .   *  *  *

Наконец-то вызвездилось небо,

И на этом пастбище луна

Ходит светло-бурою коровкой,

Хвостиком помахивая всласть.


Звёздочки наполнены росою

И пахучим розовым нектаром.

Хорошо губами их срывать.


Не ходи к нему,Анюта,

Не теряй достоинства,

Если любит горячо,

Сам побеспокоится.


Пусть под окнами торчит

Хоть неделю целую,

Поглядит свои глаза

На красу бесценную.


Ах вы,девичьи мечты,

Волюшка недолгая,

Волюшка недолгая,

В саду стёжка волглая...


Под сиреневым кустом

Старая скамеечка...

Его ласковым словам

Не доверяйся,девочка.


110  .   *  * *

Прибежали к Лене

Под окно олени

И сказали:"Лена!

Выходи гулять!"


Но вздохнула Лена:

"Не выйду я,наверно...

Погуляйте без меня.

Я хочу поспать."


111  .   *  *  *

Таня,сбегай-ка за хлебом.

Вон,горячий привезли.

Нынче будем есть окрошку,

Ай,люли,люли,люли!


Есть окрошку понемножку,

А кто хочет,досыта.

В небе солнышко смеётся.

Жизнь-такая красота!


Подрастёшь и выйдешь замуж,

И-прощай,мамулечка.

Станет муж тебя дубасить-

Сделаешься дурочка.


Что ты,дочка!Я шучу.

Ты не плачь,пожалуйста.

Кушай этот пирожок,

Вкусный и поджаристый.


112  .   *  *  *

По балконом и карнизам

Греются на солнышке

Голуби-страдальцы.


Надоела им зима-

Мучает бескормица,

Мерзлые помойки...


Мыльная отрава

Убивает бедных,

Бедных голубей...


113  .   *  *  *

Меня он любил беззаветно,

Чудесные письма писал,

Мне  самой жестокой и вредной,

Не верящей в чудеса.


Я плакала ночи над ними.

Над письмами столь дорогими.

Но сердце любить не могло,

Уму и мученьям назло.


Уехал мой милый далечко,

И нет от него ни полстрочки...

Я письма в шкатулке храню-

Сама себя горько виню.


114  .   *  *  *

В самом деле,почему бы

Нам не встретится с тобой?

Не криви в обиде губы,

Не понурься головой.

Ты весёлый и красивый

И по нраву даже мне,

А с твоею доброй силой

Лишь уютнее вдвойне.


Хоть меня ни разу

Не ласкал,не целовал,

На часок единый разве

Я приду на карнавал.


115  .   *  *  *

В лице твоём нет ни кровинки,

Потерянно к дому бредёшь

Снимаешь в прихожей ботинки,

Тебе зарыдать невтерпёж.


Сказал он:"Прости,мой цветочек...

Теперь я любить не могу.

Нежней поцелуй наших дочек,-

Я,право,пред ними в долгу.

Она-молода и красива...

И сразу меня поняла...

Ко мне прижималась так сильно,

Что душу спалила дотла."


Подумала:"Подлая стерва!

С тебя я сдеру бигуди!..

Сдеожать бы до времени нервы."

Но вслух простонала:"Иди!"


116  .   *  *  *

Уснули парки.

Стихли скверы.

Настала ночь.


В накидку тучи

Зияет в небе

Всвоём плаще.


К любви бессмертной

Нас кличет солнце

С весельем дня.


Туда,где счасте

Вчера открылась,

Не мы ль пришли?


Тревожно в сердце...

Внас прок великий:

Мы-звенья лет...


Вшалаш с любимым

Боюсь вселяться...

Сводя концы...

Пусть будет рай.


117  .   *  *  *

Молчи,моё скорбное сердце,

Не рыданий и слёз,

Терпи-и на счасте надейся,

Как горько б тебе ни жилось.


Придёт он,простой и весёлый,

И радость с собой принесёт,

Душевным настроем высоким

Растопит сомнения лёд...


Возьмёт в свои руки гитару,

Споёт мне красивый романс.

Такой пустяковый подарок

Влюблёнными сделает нас.


118  .   *  *  *   Новогняя ночь.

Метелица на улице

Метёт,метёт.метёт...

А улица не хмурится,

Встречает Новый год.


Слышна из окон музыка,

Везде весёлый смех...

И снег,как в вальсе,кружится,

Мой новогодний снег.


Смотрю в окно морозное,

А в сердце страх и дрожь...

Приди.Ещё не поздно ведь.

Придёшь иль не придёшь?..


Осталось мало времечка-

Десятка два минут,

Его,как птички семечки,

Колёсики клюют


А вот и ты идёшь!


119 .   *  *  *   Мадригал.

Мне без тебя нельзя ни дня прожить,

Мой главный,замечательный мужик.

Я делаю и думаю,-как ты,

И в этом нет влёблённой пустоты.


Ты хорошо,ты весело живёшь,

Своих поступков и решений вождь.

И я тобой не налюбуюст всласть.

И над собой твою приемлю всласть.


Она не притесняет,не гнетёт,

Она звучит,как радостный фокстрот.

И я тебе любовь свою дарю-

И мысленно за всё благодарю.


120 .   *  *  *

Смотри,как солнышко

Лучами острыми

Сжигает ночь!


Гудит и плавится

Глухая сутемень,

Её тоска...


Мне очень весело,что я

Тебя люблю.


121 .   *  *  *

С моста я прыгать не желаю-

Так жить охота

С моей семьей!


Муж Лёнька спит,совсем бухой...

Слеза катится,

Меня круша.


К чему бесплодные рыданья!

С быть быть весёлой?

Тебе-скажу...


122 ..   *  *  *

В себе ношу огонь любви.

Тебе желаю я

Всегда быть нежной.


С твоей красой.с твоим умом,

С решительной натурой-

Легко живётся.


Твой муж не курит не пьёт,

На нём семьи держава

В любой беде.


Люби его,моя сестра,

Пшеничного,ржаного-

С кем жить всю жизнь...

Тебе видней.


123 .   *  *  *

Стихотворцы возраста не знают,

Скидок нету разнице полов...

Созывает их себе под знамя

Славный полководец Аполлон:


-Я собрал бойцов не для разбоя,

Не для смерти и жестоких битв:

Вам велю,чтоб славили такое,

Что несёт бессмертие Любви!


124 .   *  *  *

Новогодняя ночь хороша!

Снег,как будто его заказали,

Сыплет хлопьями не спеша,

Тополя мои кутает в шали.


 Словно в сказке,сугробы растут.

Только дворник разводит руками,

Говоря:"Что поделаешь тут...

Ради праздника терпим покамест."


125 .   *  *  *

Сердце моё дрогнуло,когда

Я его увидела с другою.

Нет,я не полезла на скандал

И ему устроила иное.


Я сказала:"Замуж выхожу.

Если хочешь,приходи на свадьбу."

У него в глазах возникла жуть,

А меня...вдруг охватила слабость.


Так хотелось крикнуть;"Милый,вру!

Ты не верь.Всегда верна,тебе я.

У подъезда сделали мы круг,

Ничего промолвить не умея.


Отвернувшись,вдруг он зарыдал:

"Ах,прости,меня родная!

Будь моей женою.Навсегда.

Ты ведь любишь-я прекрасно знаю."


126 .   *  *  *

Под Новый год мне друг приснился

С прекрасной розой на груди.

Спросила тётушку Анфису:

"А ну-ка в сонник погляди...

Она заплакала:"Эх,бабы!..

Народ несчастный мы такой...

Ты будь устойчивой и храброй:

Он от тебя уйдёт к другой."

И вскоре он ушёл.


127 .   *  *  *

-Мама,пусти погулять

-Нет,не ходи никуда ты

Будет тебя целовать

Этот Анчутка лохматый.


-Сколько ж мне в девках сидеть?

Больно уж хочется замуж...

-Ой!ведь обманет медведь!

Со мною раскланялся завешь...


-Мама люблю я его,

Жить без него не желаю,

Зрить не хочу никого.

Стань ты добра к Николаю.


-Как бы потом не жалеть,

Глупая,глупая дочка.

Вот принесёшь в подоле-

Выйдут сады и цветочки...


-Мама,ну мама,ну ма...

Сделай,родимая,милость!

Ладно.Любила сама...

Ты вот на свет появилась.


Первой его не целуй,

Не доверяй,что ни скажет...

Слухи пойдут по селу,-

Дёктем ворота обмажут.


128 .   *  *  *

Не грусти,капитан, что она не пришла,

Не вдавайся в отчаянье,брат.

Верно,некогда ей.иль по дому дела,

Или кто-то ещё виноват...


Ей,конечно,теперь во сто крат тяжелей,

Может,губы кусает она,

Горько плача в тиши комнатушки своей...

Ещё час подожди,старина.


Это чьи каблучки по асфальту стучат стучат,

Чьё там платье алеет вдали?

Ты в тельняшке рождён!Будешь скоро женат!

Ну,а мы-своим рейсом ушли...


129 .   *  *  *

Будь здоров,отец Мудров!

Да не рушится твой кров.

Пьём за всех твоих богов-

Будд,аллахов,иегов...


Выпьем эту Ккока-колу,

За угодника Миколу!

За учителя Христа

И за райские места!


Никогда я пить не буду

За предателя Иуду.

И за Вечного жида

Пить не буду никогда.


За тебя отец Мудров

Хлопнем целое ведро!


130 .   *  *  *

Спой мне,цыганка,

Хорошую песню,

Сделай добро.


Друг мой любимый

Руки моей просит

С жаркой мольбой...


В ком же мне видеть

Веселье и радость?

Только и в нём.

Плакать не буду.

Песню мне спой,чавэла.