Русская душа

Ирина Васильева 7
     Квинтет трубачей-духовиков из Санкт-Петербурга покорил зал в Старохристианской Церкви города Пфорцхайм. Музыканты вышли на сцену, немного стесняясь своего большого роста, и габаритов своих громогласных труб. Они и начали очень громко и как-то религиозно, отдавая дань церковной музыке.
     Мне почему-то вспомнилась наша школьная Олимпиада по немецкому языку. У нас в качестве города-побратима был Дрезден, и нам предстояло выучить всё об этом городе. Его историю, кто в нём жил и творил, достопримечательности. Цвингер во всём его великолепии, картины и скульптуры и само здание, отделанное медными куполами.
Я была капитаном команды и в мои обязанности входило сплотить и поддерживать всю команду в борьбе с другими школами и классами. Происходило это всё в Ленинграде, в простой средней школе, и наш класс был классом 9 "Б".
     Что интересно, что ровно через семь лет я стояла в составе группы студентов Ленинградской лесотехнической академии в этом самом Дрездене и взирала собственными глазами на этот самый Цвингер, не веря собственным глазам. И картины,и скульптуры любовно были осмотрены мной и сделаны выводы о запрограммированности того, что с нами происходит где-то там, наверху, в небесной канцелярии. Теперь со мной была моя гитара и мне нужно было петь немецким коллегам наши русские прекрасные мелодичные песни. Их же песнопения отдавали немножко воинственностью и астральной активностью, от которой мне лично становилось как-то не по себе. Отдавало прошедшей войной.
    Но сейчас мы сидели в зале Церкви, и я , уже 18 лет живущая постоянно в Южной Германии,снова как в зеркале перевернула пласты истории, и увидела своих земляков, приехавших в Германию на гастроли, с очень разнообразной музыкальной программой.
Концерт тянулся по нарастающей: после традиционных классических прелюдий и маленьких пьес, появились элементы джаза, потом и обработки "Очей чёрных" и народных "Вдоль по Питерской", танго и арий из оперы "Кармен" и множество ещё разнообразных сюрпризов. Чувственные русские мужчины так отличались от солидных и авантажных немецких трубачей, их победа была так ощутима, и только хотелось внутренне прокричать: "Ещё, ещё, не умолкайте, пожалуйста, слушают с большим интересом." Их и вызывали на "бис" наверное, раз 5, не меньше.
     Кстати, и пожертвования в конце концерта были собраны немалые, что ещё раз подчеркнуло качественность выступления.
     Только мой немецкий спутник опечалился от слишком большого шума и эмоционального напряжения, которое было ему явно не под силу. Ну что делать? Простим ему.Он очень любит Россию, всё русское...
     Петербургские музыканты покорили сердца немецких христиан.
     Пожелаем им дальнейшего успеха.
   16.12.2018. Пфорцхайм