Деревенские страшилки

Вениамин Топилин
- Что с погодой?! - прижимая  одежду к мокрой груди - досадовал Матвей.
  - Ураган надвигается! - крикнул пробегающий рядом лысый мужчина.
По реке носилась неспокойная рябь. Сосны покачивались на высоком берегу, теснили друг друга. На той стороне по пляжу  гулял песчаный вихрь. Отдыхающие спешно собирали палатку. Ветер вырвал колья и очередной порыв раскрыл необычный трепыхающийся флаг. Парень в красных длинных шортах ловко притянул к себе взбесившийся брезент...
Воздушная юла погуляла на песчаной косе и двинулась на Матвея. Ветер тревожно по-человечески выл.  По небу неслись свинцовые тучи, точь-в-точь  проходившие на куски тёмно-серой ваты. На подступах к пляжу густые ивы  трясли зелёными шевелюрами.
Матвей брёл по пляжу, наваливаясь всем туловищем на ветряные потоки. Песок обжигал тело, царапал очки. Надо было  дойти до ивняка. Миновать опасность открытого пространства. Непроницаемая туча ходила кругами.  "Угадать бы только с направлением. Туда ли я иду?" думал он.  Матвей брёл в песчаном хаосе. Ветер толкал в грудь - убедительно настаивая  идти в другом направлении.
Матвей шёл. Ему почему-то подумалось, что он идёт очень давно. Купался ли он? На этот вопрос Матвей не мог ответить точно. Навалилась какая-то спутанность сознания. Жизнь событийными сгустками вспыхивала в голове. Редкие раскаты грома смыкали надорванную связь с реальностью. "А у мне ведь завтра защита и это важно для меня, - только вот почему"? -  Матвей не помнил. Гипоталамус консолидировал воспоминания и  откуда-то из глубины выплыла светлая кухня, жена Светлана
... - Да ты хоть понимаешь, что от этого зависит твоя карьера, будущее нашей семьи в конце то концов,  хватит быть настолько наивным ребёнком!
 Потом вдруг  какая-то закопчённая изба. Два скрученных мужичка азартно играющих в карты...

  - Матвей Владимирович, что с вами дорогой?! - причитала хозяйка дома.
Поцарапанные руки, надорванная на груди и спине сырая рубаха. Какие-то загнанные глаза животного глядели на бабу Нюру.
  - А я вот в ураган попал - растерянно разводя руками прошептал Матвей.
  - Вы весь дрожите!  Скорей проходите к столу,  я вам коньячку налью для согрева.

Матвей заглотил две стопки подряд не ощущая  вкуса. Выпил большую кружку сладкого чаю. Всё он делал как-то автоматически и чем-то походил на фабричного робота. Когда ел горячую уху, то два раза угодил ложкой  в подбородок.  Постепенно уютная обстановка и мягкое щебетание бабы Нюры успокоили расшатавшиеся нервы.
  - Матвей Владимирович, а вы поспите! Сон лечит.
 - Да, конечно. Спасибо.
Матвей вышел из-за стола и пошатываясь пробрался в большую комнату. Переоделся в сухое и тут же повалился на высокую железную кровать. Облегчённо вздохнул  и через минуту тихо засопел. Спал Матвей тревожно. Во сне ему приснился сумеречный лес с бесконечными дорожками и перекрёстками. Он всё ходил и ходил по нему. Зная как будто выход, он по нескольку раз попадал на одно и то же место. В очередной раз Матвей попытался свернуть на росстани в другую сторону. Ему это удалось и он вышел на небольшую прогалину у лесной речки. Старая охотничья изба стояла в центре. Матвей подойдя ближе заметил висячий замок и чьи-то голоса за дверьми.  Хотел было тут же бежать, но любопытство победило. Он испуганно помялся на пороге и осторожно раздвигая колючие кусты малины зашёл с тыльной стороны. Грязное окно мерцало тусклым светом. За столом  играли в карты два бородатых  мужичка...
- На что играем?
- На кабана в твоём лесу.
- На кабана уже играли.
- Ну тогда на бурелом.
- А вот этого дела давненько у нас не было.
- А ты не знаешь, что за мужик у нас под окном топчется?   
  - Что за мужик?
  - Да вон погляди!
  И корявенькие мужички одновременно впились своими острыми глазками в нежданного гостя. Матвей ахнул от неожиданности и рухнул в малинник. Сердце застучало быстро-быстро и Матвей Владимирович проснулся.
А на следующий день перед отъездом, баба Нюра поведала историю, как леший правобережный с левобережным встречаются и в карты на зверьё или бурелом играют. Кто проиграет, на той стороне лесовал случится или охотники зверьё какое пристрелят.
Матвей слушал и на него снова накатывал  лесной страх....
  - Да, вы не бойтесь Матвей Владимирович, это же сказки наши местные, - улыбнулась баба Нюра.
Матвей хотел было поделиться страшным сном, да передумал. Уж очень явный он был.

Защита прошла блестяще. Участники комиссии одобрительно улыбались.
Матвей поправил пиджак и поклонился. На вытертые консерваторские подмостки из головы соискателя просыпались песчано-пляжные кристаллы...