Новогодние воспоминания

Василий Евтушенко 5
       Кончилась война, отгремел салют Победы, папа дома. Каждый новый год встречаем в семейном уюте под салют пробки из бутылки с шампанским. Сколько лет живу, столько и вспоминаю эпизод – за десять секунд до наступления Нового 1946-го Года.   Под бой часов Кремлевской башни папа приступает к «салюту». Но пробка не лезет, ждала всю войну, засохла, а надо стрелять с первым ударом часов... . Папа хватает штопор и стремится вытянуть ее. И тут пробка со штопором вылетела и от потолка отрикошетила мне в голову. Травмы не было, шампанского мне не дали, но память об этом сохранилась на всю жизнь. Тем более, что и тот штопор сохранился как реликвия для моих потомков – детей, внуков и правнуков.
      Сохранилась и семейная традиция встречать первые минуты нового года только дома. В новогодние дни мы с сестренкой, наряженные в сказочные костюмы, ходили на «ёлки»,  в детские садики, школы, клубы. Нам довелось даже побывать на елке в Колонном Зале Дома Союзов и в Кремлевском дворце. 
      Традицией семьи у нас осталось торжественно наряжать  домашнюю елку. Этот процесс меня всегда волнует, так как игрушки сохранились с моего раннего детства. И тот штопор – тоже.
      Стоит всегда у нас елка до «Старого Нового года», волнует, сама «плачет» иголочками и пахнет, поддерживает воспоминания о Прошлом. Память светлая, с пожеланиями светлого Будущего.