Двойное Могущество. Глава 9

Александр Михельман
В первую очередь нам следовало допросить пленника. Для этого призвали родителей. Если победить злодея двенадцатилетняя девочка и четырнадцатилетний мальчик ещё могут, при наличии соответствующих магических способностей, то вот для серьёзного разговора требуются опытные взрослые. И ещё мы, если честно, не сошлись во мнении, как добиваться правды. Винтус доказывал, что ничего лучше зелья правды не придумали, а я возражала, что наёмника не могли не подготовить заранее, сделав так, чтобы магия на него не действовала и, гораздо надёжнее, просто иголки под ногти загнать и раздробить коленные чашечки молоточком. Фрида и толстяк были в шоке от подобного заявления и долго втолковывали, что членовредительство недопустимо ни в коем случае, нельзя уподобляться злодеям. Булруг слушал всё, это, бледный, как мел и обливался потом. В общем, пока не перессорились окончательно, позвали умудрённых опытом старших.


- Это тот самый червяк, что пытался похитить артефакт моей дочки, – матушка сверкнула глазами, - что, теперь ты уже не такой смелый, как я погляжу?! 


- Тихо – тихо дорогая, - батюшка положил ей руки на плечи, - преступнику и так досталось. Может считать себя ещё везунчиком, от его предшественника осталось лишь несколько капель слизи на земле. Думаю, перед тем как отправиться в уютную тюрьму, он нам всё – всё расскажет. А то у меня волкосовы не кормлены, а они тёплую ещё трепещущую человечину просто обо-жа-ют.


- Теперь понятно, в кого у вас Фрида такая жестокая, - юный маг вздохнул.


- Кто бы говорил, - отец вздохнул, - между прочим, когда мы участвовали в революции, твой собственный родитель, барон фон Шмыгантус руководил казнями и даже лично прикончил нескольких шпионов. Причём одного рыцаря, своего личного врага, даже превратил в лягушку и съел его лапки на ужин, запивая вином из подвалов жертвы. Вряд ли он о таком рассказывал. Ну, так что, наёмник, поделишься информацией о своём хозяине добровольно или…


- Даже если бы я что-то знал, полагаете, стал бы так рисковать? – Булруг сглотнул, - со мной обязательно расправятся, стоит открыть рот.


- А коли смолчишь, разумеется, мы погладим тебя по головке, отшлёпаем, поставим в угол, а после отпустим восвояси, дав гостинцев в дорогу, - прошипела моя родительница, - знаешь, я не только метко стреляю из арбалета, но лучше многих разбираюсь в ядах, поверь, раны будут ужасно, непереносимо болеть, гноиться и кровоточить, но ты и умереть не сможешь, долго - долго, век за веком.      


- Всё, не хочу этого слушать, – Винтус заткнул уши и зажмурил глаза, - вы это всё несерьёзно, я уверен, просто болтаете! Ля-ля-ля, ля-ля-ля, я ничего не слышу, какую бы вы чушь не несли!!!


- Как много пустых слов, теряем драгоценное время, - я покачала головой, - полагаете, так можно кого-то напугать?


«Не-е-ет»!!! – закричала Фрида. 


Я выхватила кинжал и всадила в ногу злодею, заставив его взвыть от боли. Родители отпрянули в ужасе, мама зажала рот руками, папа начертил в воздухе защитную руну. Очевидно, что все пытки, о которых говорили, и обещания покарать, были не более чем пустой болтовней. Не знаю, с кем там отец воевал и в чём участвовал, но за тринадцать лет мирной жизни изрядно размяк. Да и матушка вряд ли была способна разрезать что-либо, кроме мяса к обеду, хлеба и немного овощей.


- Ну, теперь наёмник убедился, что с ним никто шутить не собирается, - я хмыкнула, - если слабые такие, просто уйдите и не мешайте, анатомию человеческого тела я изучила хорошо, сразу не умрёт.


- Ладно – ладно, - злой волшебник скрипнул зубами, - всё поведаю, что знаю, душой клянусь. Только имени нанимателя не знаю, со мной связывался посредник, некий Мушши. Обещал тысячу золотых монет за волшебный артефакт. Сказал, ты, с девчонкой делай, что пожелаешь, а предмет доставь. Однако, голову даю на отсечение, что Мушши уже нет в живых! Чтобы вы со мной не делали, больше нечего рассказать.


- Я чувствую, что правду говорит, - родительница вздохнула, - впрочем, этого и следовало ожидать. Мало кто решится подсылать убийц к уважаемому семейству, не озаботившись о том, чтобы его имя осталось в тайне. Боюсь, в следующий раз, врагов будет больше и куда лучше подготовленных.


- А я позабочусь, чтобы преступник никому не рассказал о том, что видел, - я облизала губы, - пока сидела в заточении, наткнулась на очень интересное заклинание стирания памяти. Хочу с ним поэкспериментировать.


- Может, перевяжите мне раны, - жалобно вздохнул Булруг, - пока кровью не изошёл.


- К твоему счастью, мы не убийцы, - матушка поморщилась, - сейчас принесу бинты и целебное зелье.


- Знаешь, одну вещь ты всё-таки запомнишь и расскажешь другим, - я стиснула виски пленника пальцами, - кто в этот дом со злыми намерениями явится, будет иметь дело со мной. Если даже не умрёт, то испытает очень много боли, и рад будет, коли сохранит свою жалкую, никчёмную жизнь и здравый рассудок. И, наверное, должна предупредить, процесс стирания памяти крайне неприятная процедура.   


Вопль несчастного, наверное, был слышан в соседнем поместье.


- Слушай, мне начинает казаться, что твои бабушки совершили чудовищную ошибку, - Винтус сглотнул, - не знаю, во что бы тебя превратила безграничная мощь, но сейчас, человек, не испытывающий ни жалости, ни сожалений, он просто страшен. Продолжишь в том же духе, и, однажды, стражи приедут уже за тобой, чтобы отвести в тюрьму. Понимаю, тебе на это наплевать, однако, потерять всё это не логично.
Фрида внутри меня горько плакала, да что там, была просто на грани истерического срыва. Видимо, вести себя так, как сейчас, не стоит, ну, открыто. Действия правильные, но близкие слишком добры и не способны понять, что со злодеями иначе просто нельзя.


- Хорошо, не буду, - я ухмыльнулась, - полагаю, наш брак аннулируется? Вряд ли кто-то пожелает делить постель с бездушным монстром.


- Я знаю, что передо мной не совсем настоящая ты, - возразил мой собеседник, - любая личность, разрезанная на части, вела себя так же, если не хуже. К тому же, мне по-прежнему жутко интересно, не смогу ли что-то сделать, чтобы исправить ситуацию и помочь? Хотя бы понять, как можно направлять тебя в верном направлении и удерживать от ошибочных шагов и слишком жестоких действий. Не всегда самый простой, и логичный путь является верным. Однако, во всём случившемся есть и позитивный момент, преступники станут тебя по-настоящему, бояться, а страх заставляет людей делать ошибки.


- Видишь, ты уже начинаешь меня немного понимать, - я похлопала юного чародея по плечу, - глядишь, когда-нибудь повзрослеешь и станешь настоящим мужиком. Пока же, из нас двоих, невестой можно считать именно тебя.


- Вообще-то, уважение к человеческой жизни и нелюбовь к насилию, не есть слабость, - возразил мальчик, - так же, как жестокость не доказывает наличие силы.


- Жестокость сделала бы меня неполноценной, склонной к нелогичным действиям, ради собственного извращённого удовольствия, - я покачала головой, - а мне просто всё равно. Делаю то, что помогает добиваться цели. А теперь прости, я голодна.


- Неужели, после всего случившегося, ещё можешь думать о еде? – Шмыгантус поёжился, - как вспомню всю это кровь, пролитую в бою и после него.


- Поддержание жизненной силы важно, - я повернулась спиной к собеседнику, - и кровь, это всего лишь, жидкость красного цвета, текущая в теле смертных. Она не более отвратна, чем любые другие субстанции. Брезгливость непозволительна, если хочешь функционировать, как положено.


- Как скажешь, железная леди Моргенштайн, - Винтус почесал затылок, - сейчас выпью успокоительное зелье и присоединюсь к вам.


- А меня кто-нибудь покормит? – подал голос наёмник.


- В тюрьме поешь, - хохотнул начинающий волшебник, - за государственный счёт.
               

****


Преступника благополучно забрали. Разумеется, родители сообщили то, что знали - злодей тронул вещь, которую не следовало брать, и именно она его так покалечила. Волшебные предметы частенько охраняют всевозможные злые духи или хищные монстры, поэтому, никаких лишних вопросов у стражей не возникло. Остаток дня прошёл буднично, разве что В.Ш. явился, связался с Фридой, коснувшись моих висков, видимо, простой связи оказалось недостаточно, и долго и нежно мычал, успокаивая её. Утром же, за завтраком, мама, хоть и не сразу, но решилась ко мне обратиться.


- Послушай, ты давненько не была у нас в зверинце, хотя прежде часто его навещала, - родительница кашлянула, - не хочешь заглянуть?


- А что, есть что-то новое? – поинтересовалась я.


- Твоя любимица нежиада Кена приболела, - пояснила мама, - и я не могу понять, чем, очень плоха бедняжка.


«Нет-нет-нет, только не Кена! – воскликнула Фрида, - послушай, мы должны её навестить, пока не стало слишком поздно. Не узнаю, что с этой очаровашкой, сердечко разорвётся на части от беспокойства»!


- Сердце является частью живого организма, - возразила я, - моего, поэтому, ему ничего не угрожает. Однако, есть возможность узнать что-то новое, плюс, в случае отказа, родители огорчатся, а они и без того, после допроса негодяя, посматривают с опасением, как на какое-то неведомое чудище. Трудно с близкими, приходится постоянно учитывать их мнение, желания и оправдывать ожидания, чтобы получать что-то взамен.


- О, нежиады, - оживился Винтус, - я изучал их, когда искал восполняемые недорогие источники энергии, способные заменить кристаллы. Возможно, смогу определить болезнь и даже вспомнить, чем её лечить. Не хочу хвастаться, но побороть чумку у коричневых квотиков смогли, только с помощью моего зелья из корней твеворгии. До того это растение считалось ядовитым. Но, как и всегда, всё зависит от дозировки.


- Сколькими же видами магии ты интересовался? – уточнила я.


- Всеми, даже некоторыми из тёмных искусств, - улыбнулся мой жених, - почему, как думаешь, не согласился вновь стать обычным чародеем? Мой мозг способен запоминать и обрабатывать больше информации, чем разум любого другого колдуна, даже находящегося под соответствующими заклинаниями. Не задавалась вопросом, почему я не хожу на занятия, как ты? Так уже давно закончил не только школьный курс, но и академический, даже приглашали преподавать. Но, увы, студиозусы отнимают слишком много полезного времени.


- Жаль, что телепатия досталась твоему безмозглому двойнику, - я кашлянула, - мог бы просто копировать и переносить свои знания в чужие головы.


- Подожди, это же отличная мысль, - Шмыгантус вскочил, - пускай я становлюсь глупцом, однако, информация никуда не девается. Дать задание В.Ш. и пусть работает. Он мог бы и тебя обработать, для начала.


- Очередной эксперимент на моём теле? – я хмыкнула, - ну, хуже уже не будет. Единственно, прошу вкладывать дозировано, разум у меня самый обыкновенный, разве что очищен от лишних эмоций и страстей.


«О чём вы тут болтаете, моя Кена больна, – прикрикнула на меня Фрида, - доедай поскорее и беги в зверинец, не успеем спасти, никогда тебе этого не прощу»!


- Зря скандалишь, - одёрнула я сестричку, - обрету знания, скажем по лечению монстриков, и смогу помочь куда лучше. Успех в любом деле – хладнокровие и рациональный подход. Ты сможешь только поливать зверька слезами и выть от горя.
Закончила трапезу я вовремя и неспешно направилась по коридору в сторону зверинца. Матушка с женихом чуть ли не бежали впереди. Будь их воля и портал открыли, чтобы быстрее, так сказать.


Надо сказать, монстров у нас содержалось немного, десять сотен или около того, мы же не королевского рода, (один из принцев, например, является обладателем зверинца размером с город). И не самые редкие виды. Для разных зелий нужна определённая шерсть, коготки, зубы, слюна и шерсть, даже выделения, о которых в приличных книгах не пишут, проще и дешевле вырастить и разводить кого-то, чем постоянно закупать ингредиенты. Покупаем лишь шкуры, мясо и кости, убивать животных, в отличие от людей, всегда жалко, особенно когда сам их растил. И из так называемых, декоративных, не приносящих практической пользы, были как раз нежиады. Я, в своё время, упросила подарить мне самую первую из них, бабушку Кены, на день моего появления, на свет. Заботилась честно, кормила, мыла, даже колыбельные пела на ночь, пока питомица не выросла и не начала кусаться. Как объяснила матушка, чуяла во мне самочку и ревновала, так бывает, особенно в сезон спаривания. Впрочем, позабыла я о пушистиках окончательно, только когда лишилась чувств.


Больных тварюшек содержали в отдельной комнате, чтобы других не заразили. Правда, стараниями мамы, таковых почти не было. Кена лежала у самого входа на столике, на мягком матрасике. Зверёк был размером с тигра, помесью ягуара и крокодила, облик от первого, твёрдая зелёная кожа и хвост от второго, единственно, пучки белой шерсти на голове, груди (как воротник) и на кончиках лап. Раньше такой живой была бедняжка, весёлой, а теперь лежит на спинке, из разинутой пасти слюна течёт, глаза слезятся.


«Нет – нет – нет, - простонала моя эмоциональная половинка, - подойди поближе, дай её обнять, расцеловать, несчастненькая, посмотри, шёрстка не блестит, клыки пожелтели»!


- Вообще-то, некоторые заболевания передаются от людей монстрам, - возразила я, - не могу себе позволить потерять функциональность. Нападут очередные любители артефактов, как отбиваться стану, чихая и кашляя, распространяя вокруг себя заразу?


- Так – так – так, - Винтус приблизился к монстрику, положил ладонь на лоб, прищурил правый глаз, - знакомые симптомы. Немного удивлён, признаю, лихорадкой Эббулска данный вид монстров обычно не болеет. Вы что кормили её бухуллятиной?


- Нет, я пыталась создать зелье, исцеляющее от всех известных заболеваний, чудищ, - родительница смутилась, - с другими опытными экземплярами всё прошло идеально, а вот Кеночка вдруг занедужила.


- Наверняка добавляли в свой Панацеус пикуану зумбладу, - мальчик погладил подбородок, - упомянутое растение ослабляет организм и делает его уязвимым для трёх видов вредоносных микроорганизмов, которые и вызывают упомянутую лихорадку. Поскольку ей обычно болеют только дикие бухулляты и питающиеся ими иглоухие талпуакусы, никто не учитывает опасности. В следующий раз, к своему рецепту добавьте порошка пупии розовой и корочки лимонов. Скорей всего, ваш поставщик решил сэкономить и к мясным шарикам из дорогостоящих перкуанов, добавил порошок из мяса бухуллятины. На вкус не влияет, по запаху не отличить, как и по цвету, только если капнуть несколько капель пилельки и шарик сразу посинеет. Мой отец недавно разоблачил и арестовал целую банду обманщиков, промышлявших подобным образом. Но всегда найдутся последователи.


«И как лечить теперь мою бедненькую? – возопила сестрица, - хватит уже науки»!


- Лекарство, учитывая иную физиологию монстрика, будет не таким, как обычно, один из важных ингредиентов, выжимки из пупухи, для нежиад яд смертельный, достаточно будет просто понюхать и конец, - Шмыгантус облизал губы, - упомянутых микробов эффективнее всего убивают листики штампски садовой, но их нельзя принимать без шариков пум-пум, а их не купить, ни за какое золото. Рекомендовал бы слетать на Болпеанские острова и нарвать достаточное количество.