Сказы старого Волхва

Евгений Тамчишин
  Сказы  старого  Волхва
Дух  наставник,  пока   я  печь  растапливал, зима   мать  ее, холодно,  однако, так  между  делом   поведал. 
-  Вот  случай  был.  Осень  поздняя,     мороз   добрый  такой ,  а  мне  ворона  весть  принесла,  мол    мальчонка  заболел , править  надобно .  Я  то   в  ту  пору  в  лесу  жил   а  хутор  этот  далече  был.  Делать  нечего  пойти  надобно.  Пошел  я   на  скору  руку  собрался  ,  снегу  то  немного    еще  было  .    Переходя   реку    сиганул  в  полынью   ,  реки  то  осенью  мелковаты , стою  по пояс  в  воде ,   давай  выбираться,   поскользнулся,   промок. Вылез  на  берег  волосы,    что  в  косу  собраны   были,  отжал  и бегом   по  лесу.  Мне  бы  сушину  найти,   свалить  ее   да  костер  развести,  делов – то, ствол  пополам, да  тот,  что  тоньше  подтащить    к  толстому  концу  да   зажжешь  в  с двух  сторон,  обсушился бы   да  дальше  пошел  бы,  два  костра  хорошо  греют и  мороз  не  страшен.  Но    я  чего  -то  не  смекнул,  понадеялся  на  себя ,  бегу  по  лесу  ,хутор  то  тот   в  верстах  в  десяти  был ,  думал  к вечеру   успею .  Но  ноги  сыры  сам   весь  до  ниточки ,   вот  только  шапка  на  лед  пала,   суха .  Чую  жар  поднимается  силы  на  исходе ,  околею  скоро   Да  изба     в  стороне  была ,   где  какие  избы  я  конечно  знал  ,  еле  дошел  до  нее.  Хорошо   дрова  припасены  были  в  ней  заранее ,  да  печь  русская  стояла ,   я   печь  растопил  в  избе,     понятно  холодно. Одежонку  скинул,   стою  возле  печи,    а  меня  в  жар  вгоняет, в  сон  вгоняет, а   спать  нельзя  околею.  Помощи  то  нет  кто  печь  топить  станет .  Ну  я  в  чем  мать  родила  на  белый  свет  .  Снегом  обтерся,  полежал  ,  чую  жар  спал.   Ну,  я  опять  в  избу,  вот  так  и  бегал,  то  на  улицу,  то  на  печь  лезу.  Лягу  на  печь  с  силой  соберусь  себе  сказываю  спать  нельзя,  уйду  в  забытье,  в  транс   да  Живой  энергопотоки  разгоняю   по  телу  то. Так   и  носился .  То  на  улицу    то   на  печь  .  Печь  то  протопилась   в   печь  внутрь   забрался  жар  там  внутри   добрый  был,  прогрелся  полностью,   хворь  с  тела  согнал .   Одежда  просохла   ну  я  деревню  не  спавши  и  потопал.  В  хате     уже   отоспался  .  Ну  а  чего  делать   то   было.  В  лесу  расслабишься,  хворь  тебя  доконает,  а  так  соберешься,  выживешь, главное  слабину  себе  не  давать.  Заставить  свое  тело  трудиться.  У  Волхва  дух   сильный  должен  быть,  вот  так  вот .    
Печь  растопилась   я  смотрел  на  пламя.
- И  чего  не  чихнул  даже,
-  Стресс   для  организма   понятно   был,  но  сила  хворь  гонит.