Новогодние страдания

Эльвира Гусева
В эти дни, когда стремительно убывают дни уходящего года, вспоминаются приготовления  к  Новому году, в  то время мои мальчишки  были ещё маленькими.

Вместе с папой   каждый вечер они  что – то  мастерили,  лепили, вырезали, рисовали, раскрашивали.  Готовили украшения  для комнаты и ёлки. Я  в это время  занималась на кухне ужином, мыла посуду и терялась в догадках, что подарить им на Новый год.

И вот, когда  комната уже украшена, всё блестело и сверкало,  им не терпится поскорее нарядить красавицу – ёлку. Ёлка у нас была искусственная, но очень красивая. Папа достаёт её с антресолей, младший  сын замирает от восторга – как он ждёт новогодних сказочных чудес!

Старший сын приходит ко мне на кухню.
- Мама, ты только посмотри на него, - шепчет он. – Вот чудак, он же верит в Деда Мороза!
- Тихо, тихо,  - шикаю я. – Пусть верит, как можно дольше.

Смотрю на  них и удивляюсь: с каким восторгом  наш малыш вешает на ёлку игрушки, как внимательно рассматривает каждую. Папа в это время колдует  над гирляндой. Разобрав её, прикрепляет  на веточки, а  под ёлку ставит  мигалку. Пробует включить, лампочки загораются,  разноцветные, яркие, они сразу делают нашу ёлку сказочной  и нарядной.

- Можно игрушек больше не вешать, - решает старший сын. Я развожу руками, показывая, что в этом деле я не хозяйка.

- Нет, будем вешать все! – восклицает  младший. Игрушек у нас много,  на ёлке  они не умещаются. Он раскладывает их под ёлкой, вынимая все, до последней. На макушку папа вешает красную звезду, подключает её, она  тоже мигает.

- Мама, смотри, какая красотища! – восторженно  кричит  наш маленький. – Когда же придёт Дед Мороз?
- Он приходит ночью, - отвечаю я.

- Спать сегодня не будем, - малыш  настроен решительно. Весь вечер не отходит от ёлки, рассматривает, поправляет игрушки. Мои уговоры на него не действуют, он  хочет увидеть Деда Мороза. Однако, после  девяти часов вечера, он становится вялым и капризным, силы его иссякли, ведь ему всего четыре года.

- Мама, ты скажешь, когда он придёт? – уговаривает меня малыш, а сам  почти спит, да и  старшему уже становится тяжеловато ждать полночь. Уснули мои сорванцы, теперь пришло моё время.

Я достаю из своих тайников  гостинцы, подарки,  игрушки, разные вкусности и сладости, сувениры. Вместе с папой мы раскладываем, развешиваем на ёлке и под ёлкой, предвкушая, с какой радостью наши дети  утром  будут принимать подарки от Деда Мороза.

Рано утром  первым проснулся младший сынишка. Вскочив  с постельки, он, босиком и в пижамке,  выбежал  в зал, бросился скорее к  ёлке  и замер от удивления. Через мгновение  вдруг раздался страшный рёв.

- Я опять проспал, не видел Деда Мороза! – горько причитает он.  От  его  рёва просыпается  старший сын.

- Что случилось? – спрашивает он с удивлением. Младший  сыночек  объясняет братику,  как  ему  обидно, что Дед Мороз приходил без него, теперь придётся целый год ждать.

– Так  и  я его  не видел, - старший  сын старается его успокоить. - Разве он не приходил к нам, и подарки не принёс?

- Принёс, - слёзы сразу высохли, появились улыбки. – Мама, папа, вот что мне принёс Дед Мороз! – он берёт один пакет, потом другой, разворачивает, удивляется, радуется. Чуть позже к подаркам подключается старший сын.

Завтракать сегодня никто  не будет, раз в  ход пошли  гостинцы.  Дети угощают друг друга и нас с папой  сладостями, вкусностями,   шоколадками  и мандаринками,  рассматривают  подарки, игрушки, а мы с папой идём на кухню пить чай.
Новый  год  наступил.