Душ Шарко и кванзы

Соколов Андрей Из Самархейля
   На западной окраине Уиже  караван  из пяти  ооновских машин  свернул на грунтовую дорогу и, причесывая днищем сухие стебли  ангольской травы,  двинулся  по бурым колеям  к лесу.  Воздух наполнился свежестью,  запахом  прелой листвы.  Тарахтение дизелей  утонуло  в  чаще,  в   крике неведомых  птиц,  в  ворчании  тропических  деревьев.   Колеса выбивали чечетку  на жилистых корнях,  намертво вцепившихся в  вертлявую дорогу.
 
 Экипаж  Симакова шел первым.   Авдеев за рулем  куцего  трехдверного Лендкруйзера  радовался  жизни,  вел колонну.    Это право он получил как водовоз. На пару с  Яном, шефом  безопасности , прицепив к Ниссану Патролу белую бочку, они  часто ездил  здесь за технической водой для гостиницы и ооновского палаточного городка.  Голландец   на маршруте завел традицию  выставлять  локти  в окна джипа и приветствовать местных жителей  открытой  ладонью:

- Морнинг! Хай! – громко кричал  он  с  широкой улыбкой, - Отличные ребята!  Пусть  думают о нас хорошо –  это залог безопасности, - объяснял он  Виктору.
 
  На втором авто, камуфляжном джипе без тента, дальнем потомке Виллиса,   ехали две Марии и Рамона, «доктора без границ». Всю дорогу девушки хихикали и пели испанские куплеты, то ли хитрые частушки, то ли  заговоры от  африканских духов.
 
  Третьим в колонне фырчал зеленый англичанин, старый Дефендер,  с техниками наземниками в железном салоне. Эту неубиваемую  шайтанарбу  трудно с чем-то сравнивать,  даже на асфальте она отобьет Вам зад  деревянными лавками, обернутыми в дерматин,  что уж говорить про грунтовую дорогу. В советском  автопроме  нет  аналогов. Газон (ГАЗ-51)  близок, конечно, если сесть  в кузов  у  заднего борта. Впрочем, есть любители, которые возносят британца до небес.
  Четвертыми  на Нисане Патроле   скакали  экипажи Скворцова и Буева, и замыкал колонну    Лендкруйзер  Валери с экипажем Дмитриева. За руль своей новенькой Тойоты мужиков она не пускала,  даже  друга Сергея.

 Прошедший накануне  дождь приготовил  сюрпризы.   Солнце к обеду  подсушило дорогу,  а оставшийся на месте луж  терракотовый  студень   покрылся    белыми мохнатыми    шапками  тропических  бабочек.   Перед автомобилем  они  беззвучно взрывались лимонно-розовым конфетти, обнажая в лесу столбы солнечного света.
 Дорога вывела к реке и  побежала вверх правым  берегом.  Характер  горной африканки,  с шумной пенистой водой, высокими каменистыми перепадами,  пытались усмирить   деревья, сплетаясь над ней своими кронами.   Выше по течению  бетонная дамба перекрыла русло.  Из вытянутых горловин ее темного нутра  били водопады, пенясь на бетонный  желоб. Машины встали  полукругом в тени деревьев слева.
 
- Африканский душ Шарко! –  сходу вынес  определение  Волков, борттехник Симакова,  и  быстрым шагом по плотине  отправился  на противоположный  берег изучать инженерное сооружение, - Мужики! Это не ГЭС, ни разу! Обычная водозаборная станция.  Насосы не работают – в пруду можно купаться!

 Летчики его уже не слушали.  Скинув одежду, они бросились с головой под водопады. Глубина пенившейся воды у дамбы была не выше колена, а каменистое дно и желоб - достаточно чистыми.
 Когда четыре красавицы в купальниках гордо вышли  на  помост, притихли, казалось,  даже птицы в лесу.  Валери в закрытом темно-синем была примой.
 
- Понятно,  зачем она взяла подруг! - усмехнулся Волков возле крайнего водопада, шутливо поправляя свернутую шею,  - Предводительница должна быть ярче своей могучей кучки! Как ты, Илья,  ее там  окрестил, -  Венерой?
-  Володя!  Не люблю я нарушение баланса  среди мужиков и баб!  -  Симаков  повернулся к дамбе  задом, закрыв глаза на солнце, - Как в авиации – к добру не приведет.
- У моей  Рамоны  живот красивый, - расплылся в улыбке  штурман  Бикбаев, - и купальник белый!
- Слыхали?  -  «У  его Рамоны!» – акцентировал  борттехник, -  Эх,  Серега!  Какой ты, все-таки, пацан! Живот.  Купальник.  Природа мужику велит  оценивать лордоз!
- Что?
- Фюзеляж, Сережа, не волнуйся! Фю-зе-ляж.

 Девушки, не обращая внимания на ослабший пол,  осторожно спустились в пруд и поплыли  по зеленоватой  глади, стараясь не плескать руками. Летчики  залезли глубже в водопад, остужать головы.  Только Сергей Мироненко спокойно разбежался и красиво, щучкой,  нырнул,  словно в бассейн.

- Сережа, ноу! Прошу не прыгать в эту мутную воду с головой! – подплыла к нему Валери, перепугавшись не на шутку.
- Дорогая,  не проси – еще нырну! – дразнил он ее.
- Один ты в Африке, кто делает не то, что я хочу, - с возмущением шутила она.
- Пусть так и будет! - улыбнулся он и чуть не потопил Валери, пытаясь поцеловать в висок.

  Прекрасные русалки выскочили из  пруда и побежали  к  джипу, чтобы  скорее  укутаться  в большие полотенца  от мужских  глаз. К дикому паркингу подъехал  Нисан.  Голландец Ян и швед Йордан, забыв, что они из чопорной Европы, с криками дикого счастья рванули к водопадам.

- Как местечко? – спросил Сергей, вылезая из воды на дамбу рядом с Виктором.
- Супер!  Как в детстве! Обалденное место! Сколько раз здесь был, в голову не приходило, что тут можно купаться. У Валери талант на всякие затеи,  – восхищался Авдеев швейцаркой.
- Да, у нее затей хоть отбавляй. Димку с командиром видел? Что они, приедут? – поинтересовался он.
- Бондарев сказал,  чтобы их не ждали: совещание, потом корректировки плана полетов. Перед отъездом из гостиницы, хотел предупредить Питера о нашем пикнике.  Спрашиваю   охранника, где комендант, он показал на лестницу в подвал. Спускаюсь, а там комната огромная с аппаратурой, как в вычислительном центре – все стрекочет, и жена его, Хелена в наушниках, ну, прямо, радистка Кэт. Питер так перепугался, когда меня увидел, а жена – прелесть, не дрогнула ни единым мускулом на лице, так, мило улыбнулась.
- Да! Вышли на финишную прямую. Юаровцы открыто финансируют  Савимби, вкачивают серьезные деньги, не меньше, чем американцы, - высказался Сергей с видом знатока.
- Да, и  в курсе всех наших полетов. Как у тебя собеседование прошло с шефом Валери?  -  поинтересовался   Виктор, но ответ получить не успел, к ним подошел Волков.
- Ну, что, граждане переводчики! Где ваши юные коллеги?  Опять болт забили на коллектив?
- Отчеты пишут, фольклор собирают, - пытался  заступиться за двух стажеров «португальцев» Мироненко.
- Спалились ваши  кореша,  вычислили  их техники.   Каждый вечер  они в кабаке  «Диско» зависают, в двух кварталах от нас.   И ведь  никого не приглашают! - уточнил он противным язвительным голосом, - Смотрите, такого фольклора  соберут,  замучаемся  выгребать  всем коллективом.  Вы  бы им  по-свойски  намекнули про  «африканскую розочку».   Без математики  член делится на многочлен с тремя корнями,  очень быстро.
- Приве-ет, Володя! – весело выкрикнула Валери, подкравшись к парням за спиной Сергея.
- Хай, Лера! Сегодня на трибуне ты была супер!  А мне больше нравишься сейчас! – отвесил комплимент  борттехник.

  Авдеев перевел,  Мироненко  транслировал фразы  Валери.

- Нет-нет, самой-самой была твоя  чика шоколад  в синем платье! Будь осторожен!  Я видела, как  парни  зыркали на нее глазищами, хотели  съесть твою Лили! - настроение у Валери всегда улучшалось, когда она болтала с  Волковым,  она легко находила с ним общие темы.
- Что же  ты не взяла ее с собой? – смеялся   Владимир.
- Она не... не имеет.., -  Валери тужилась произнести  фразу по-русски и замялась.
- Желание  нырять  в  болото! - схохмил Волков.
- Ноу, Сергей, как будет этот вещь? – Валери зацепила пальцами материал на своем купальнике.
- Купальник! – засмеялся  борттехник, - Фигня-вопрос! Нам, как раз, в честь первого сентября,  кванзы  подкатили, командировочные, - вот такой брикет! –  Волков  сильно приврал габариты денежной упаковки, - Нашей доли должно хватить  на один скромный презент помощнице  Роберто. Пошли  со мной на прасо! Поможешь выбрать!  Какой  лучше? Сплошной синий, как у тебя, или такой, раздельный белый? – кивнул он в сторону Рамоны.
- Спроси  у  жены, - рассмеялась Валери, - она твой вкус лучше знает.
- Нет,  Лера! Это плохая идея! - веселился Волков, - Моя благоверная политику Африки  не понимает. За такие вопросы  схватит электровеник  и  будет гонять меня  по всему Уиже.
- О!  Ян идет! – показала рукой  Валери, - Спроси  у него.   Он служил  в  полиции нравов. Там знают, какие купальники дарить шоколадным девушкам.
- А-а, мистер Ноупроблем!  - закачал головой  Волков, - Привет, Ян!  Посоветуй  купальник, люди говорят, ты спец!
- Ноу проблем, дамы, господа,  ноу проблем! -  застенчиво улыбался голландец, -  Был веселый случай. Женщина позвонила: «Это служба спасения? Приезжайте,  срочно! Я мужа с любовником застукала! – Мадам, подождите, мы переведем вызов в полицию нравов. – Нет, срочно амбуланс! Я их сковородой застукала».
- У нас, Ян, - смеялся Волков, - в стране такой проблемы  нет, наша милиция нравов – как раз в процессе  зачатия.
- Володя! – шеф безопасности ООН приблизился к нему и говорил тихо, заговорщески, - Купальник - женское оружие. Если  подруги  будут выбирать нам с тобой меч или ружье, - кому понравится.  Не волнуйся. Женщины сами знают, как  что  купить, когда что снять, это их тема.  Дай денег и  отойди в сторону.
- Отличная мысль, Ян! – Волков оценил философию, - Сколько дать? Столько или полстолько? -  борттехник показал пальцами большую пачку и поменьше.   
- Базар, прасо,  тут, там - лекарство для дам.  Не стоит экономить на здоровье!
- Ну, Ян! За тобой хоть записывай! – Волков протянул ему пятерню, в знак глубокого уважения.
 
 Народ на дамбе был в восторге. На берегу подъехал еще Нисан Патрол. Вышли старший  отряда вертолетчиков Валерий Бондарев и переводчик Дмитрий Гуров. Народ потянулся к ним  за новостями.

- Сергеич!  Нас еще не высылают? – пошутил Василич, старший техник.
- Уже недолго осталось. Савимби заявил протест. Утверждает, что некоторые нерадивые пилоты прилетают на зеленых вертолетах, в то время, как  обещали белые ооновские, играют с местным населением  в футбол, скупают пиво ящиками, и вся его  предвыборная  кампания - коту под хвост. Теперь он требует, чтобы с наблюдателями ООН прилетали  представители  его партии. Ну и понеслось. Роберто требует своих, Душ Сантуш тоже не упустит случай. Завтра мой экипаж летит в Луанду,  отгребать  за вас по полной.  Кванзы  все получили? - командир открыл планшет – Вот чистый лист. Пишите, кому что привезти. Дима,- обратился он к старшему переводчику, - контролируй! А я иду купаться.



Начало:  http://www.proza.ru/2017/01/12/1445
Продолжение в интернете: "Я буду ждать тебя в Уиже"