Мой милый Гаспаро - 31

Ренсинк Татьяна
Завтра с светом я проснуся
И в окошко погляжу;
Если дождик, - попрошуся,
Вот что матушке скажу:

«Идет дождик, нельзя в поле
Нам сегодня работать;
Мешкать нечего нам боле,
Пойдем в лес малину брать.

Отпусти меня, родная,
Я малинки наберу:
Тут дорожка есть большая,
Я продам всю к вечеру».

Лишь отпустит, вмиг сберуся,
Я умоюсь, побегу;
Лишь на час остановлюся
Возле речки на лугу.

Наберу цветочков в поле,
За собой буду бросать:
Чтобы миленький не доле
Меня мог, как вмиг, сыскать.*

Вместе пели Юлия и Алёна, когда переодетые ко сну вновь встретились в одной спальне, чтобы, как любили, делиться секретами и переживаниями. Их пение за дверью подслушал отец, убедившись тем  самым, что всё хорошо, и,  не скрывая счастливой улыбки,  ушёл к себе в кабинет.

Его даже не удивило сообщение охраны, что в то же самое время под балконом Юлии, откуда доносилось пение, снова стоял Гаспаро... В голове Гаспаро уже созрел план, и он не ждал ни минуты более. Увидев прошедшего в дом слугу, который нёс стопку красиво сложенных белых простыней, Гаспаро прокрался следом за ним.

Он спрятался за штору в коридоре и дождался, когда слуга оставит несколько простыней на стуле, а с остальными отправится наверх по лестнице. Взяв стоящий на столике рядом подсвечник с зажжёнными свечами, Гаспаро хотел отправиться туда же. Только резко послышавшийся из кабинета рядом скрип пола заставил остановиться.
Гаспаро успел отставить подсвечник и схватить простыню. Вышедший из кабинета хозяин дома с удивлением заметил, как некто раскрыл простынь и будто занят ею. Заметил и остановившегося на лестнице слугу, который с ещё большим удивлением наблюдал происходящее...

Как только слуга заметил хозяина, тут же развёл руками, и Азарьев прищурил глаза на того, кто прятался за простынёй.

-Что за комедия? - усмехнулся Азарьев, схватив угол простыни и откинув её на пол.
Гаспаро стоял перед ним, тут же выпрямившись и уставившись в глаза, но молчал. Азарьев от подобной комичной ситуации еле сдерживал себя, чтобы не рассмеяться:
-Голубчик?! Днём являться следует, а не ночами под простыни залезать! Вы что, полагаете, здесь верят в подобные приведения?!
-Никак нет, Павел Александрович, - ответил с еле сдерживаемой улыбкой Гаспаро.

Азарьев пригласил его пройти в кабинет и, когда они уже остались наедине, отошёл к окну:

-Неужто не заметили, что охрана делает вид, будто не видит, как вечно тайком являетесь? Лишь по моему приказанию вас не хватают и не вышвыривают отсюда. Поясните же хотя бы сие появление?
-Разрешите видеться с Вашей дочерью Юлией, - прозвучала просьба Гаспаро, и Азарьев отошёл к клетке, в которой распевала озорная канарейка:
-Вот она тоже знает, каков я, правда, милая?... Но... Позвольте же узнать, дорогой Гаспаро Гирландайо, а кто вам сказал, что я запрещаю видеться с Юлией? Мой вам совет, явитесь однажды, как нормальный человек, с визитом,... через дверь, без простыни и днём.

Он повернулся с добродушной улыбкой к Гаспаро лицом. Тот почувствовал сразу, что совершил множество ошибок из-за страха, что будет не принят или вызовет гнев. Однако, чтобы как-то себя оправдать, сказал:

-Хочу сначала представить своё новое имя, которое дал господин Марков... Отныне меня можно величать Гавриил Александрович Цветков. Поскольку Гирландайо и означает цветы. Друга же моего назвали Фёдор Иванович Чернов. Его фамилия Нери,... то есть чёрный.
-И куда же запропастился сей Чернов? - удивился Азарьев.
-Его раненая душа не позволяет больше прибыть в сей дом, - опустил взгляд Гаспаро.
-Вот как?! И куда же он решил направиться теперь? - будто встревожился Азарьев, но Гаспаро успокоил:
-Он выполнит всё, что от него требуется, дабы остаться в России и служить России.
-Похвально. Значит, уезжаете всё же? Куда?

-Марков сказал, что в Англии есть люди, которые причастны к исчезнувшим у Вас документам. Наше задание найти главного интригана и утихомирить его за пределами России, - хотел всё рассказать Гаспаро, но Азарьев резко прервал:
-Тише. Молчите, Гавриил Александрович... Выполняйте задание. Это поможет и вам обоим, и мне, и... России.
-Позвольте хоть узнать, что в тех бумагах? - поинтересовался Гаспаро, но Азарьев покачал головой в отказ и указал на дверь:
-Прощайте мой друг, но помните,... однажды видел я мимолётно письмо своего сына к некоему человеку о покупке яда, а секретное слово, мол, между ними - гвенвин... Всё. Больше я не знаю. А Вам совет... Не рассказывайте столь громко о сути заданий, которые даются...


* - из «Если б завтра да ненастье...», Е. С. Сандунова, 1791 г.


Продолжение - http://www.proza.ru/2019/01/08/1354