Маё першае слова на роднай мове - Mina olen...

Святослав Акулинский
Да, моё первое слово на родном языке - я есть... Потому что родился я на шведской территории Ингерманландия, финскоязычной. Родной язык выучил за свой счёт, около четырёхсот евро на это дело истратил. Двухгодичные курсы языка с отличием закончил, даже документ есть. Финскую грамматику знаю теперь намного лучше русской - а зачем мне русскую грамматику знать кстати? Она же реально РОДНАЯ...

Это я собственно к чему. Сейчас в Беларуси власть тратит огромные деньги на популяризацию языка, на котором никто в стране не говорит. Гигантские рекламные постеры типа "Мова = мама. Любишь маму?" или "Маё першае слова - каханне (любовь). А какім будзе тваё першае слова на роднай мове?" уже задолбали, если честно.

Я плачу налоги не для этого. Я хочу, чтобы в стране была сильная власть, армия, милиция и госбезопасность. Мне сто раз насрать на то, какой в стране будет язык. В конце концов, Германия и Австрия говорят на одном языке, и никто кипятком не писает по этому поводу. Наверно потому, что там - Европа истинная, а у нас, в Беларуси - имитация...

Ну Бог с ним, захотели вы, господин Президент, всю страну в мову обратить - так не вопрос, денег в казне немеряно, развлекайтесь. Но, ради всего святого, не называйте этот язык РОДНЫМ... Ведь родной язык не учат. С ним рождаются, на нём говорят, но его никто НЕ УЧИТ!!! Выучить родной язык - это так же абсурдно, как изнасиловать проститутку, заплатив ей предварительно по двойному тарифу.

Просто будьте проще - и люди к Вам потянутся. Не врите наконт РОДНАЙ мовы. Назовите её как Вам угодно - старажытнай, гистарычнай, нацыянальнай... Но только не РОДНАЙ, умоляю, не смешите свой народ, который говорит, говорил и будет говорить на трасянке - смеси русского и белорусского литературных языков. При этом он свободно читает книги и на том, и на этом. И с тем же успехом его можно призвать говорить на РОДНАЙ РУСКАЙ МОВЕ...

Больше двадцати лет назад наш народ на референдуме высказался за равноправие двух государственных языков - русского и белорусского. На попытке навязать нашему народу одну мову уже сломал себе шею Белорусский Народный Фронт. А умные люди учатся на чужих ошибках, не так ли, господин Президент?

16. 12. 2018