В лесу

Надя Бирру
Натали смотрела на небо, на плывущие по нему облака и думала, что создана для такой вот созерцательной жизни, для размышлений, внутренней работы над собой и развития, а для этого нужны простор и одиночество.

Семейная жизнь с её бытом, длительная притирка друг к другу и постоянное нахождение вместе приводит к выхолащиванию отношений, к сужению спектра восприятия красоты и многообразия другой личности. Со временем неизбежно люди начинают видеть только схему, то, к чему привыкли, и не могут уже разглядеть леса за деревьями… чем как раз сейчас и занималась Натали.

Идя по лесной дорожке, она обнаружила какое-то интересное сооружение: простую кабинку с крышей, поднятую метрах в трёх над землёй, и лестницу к ней.

Трудно сказать, зачем здесь, в лесу, были построены такие конструкции, но Натали не преминула воспользоваться: залезла, уселась поудобней, и принялась созерцать сосны.

Подсвеченные алыми лучами заходящего солнца, с тёплыми оттенками шершавой коричневой коры, они стояли вокруг стройными рядами, точно молчаливые стражи Вечности…

Пушистые зелёные ветви уходили в небо, узловатые корни прятались глубоко под землёй, лишь в некоторых местах продираясь на поверхность и создавая тот особый рельеф, который знаком каждому, кто хоть раз гулял в сосновом лесу.

Деревья, их молчание и покой всегда благотворно действуют на человеческую душу, даже и на гораздо менее чувствительную, чем душа нашей героини. И как обычно это случалось с ней в минуты единения с природой и особой гармонии с собой, Натали заговорила с Богом:

- Господи, Ты дал мне его только на время, чтобы научить, воспитать моё сердце? Та любовь, о которой я мечтаю, не существует?

- Она существует… для избранных.

- А я не избранная…

- Ты избранная. И любовь существует.

Слова ещё какое-то время жили в ней, постепенно растворяясь в тишине, гасли, как и яркие краски заката.

Вот, опять непонятный момент в жизни. Да и вся жизнь, если взглянуть на неё честно, состоит из непонятных моментов.

Всё равно все мы -  только души, пришедшие на Землю за опытом. Эта цель и программа выполняется, в любом случае, всегда, каким бы непонятным или бессмысленным ни казалось нам то, что происходит с нами или вокруг. Особенно вокруг.

Люди так много значения придают внешнему, тратя нервы, ломая копья и пики, не понимая, что всё это – просто декорации, и, как любые декорации в спектакле талантливого режиссёра, они предназначены для того, чтобы создать у нас необходимое настроение, вызвать соответствующие мысли и чувства… но главное действие всегда происходит внутри, и главных действующих лиц всего двое: Бог и душа.
А, может быть, только Он Один…

Человек всё время меняется – нельзя положиться ни на себя, ни на другого. Только на Бога можно положиться.

Так размышляла наша героиня, сидя на шестке посреди чистенького немецкого леса, любуясь гаснущими красками уходящего дня…

из 2й части романа "Натали: искусство жить"