Ночь исполнения желаний

Елена Русич 2
 Татьяна, сидя рядом со спящим Васяткой на скамейке в чужом дворе, ругала сама себя во все корки. Как угораздило её, вполне адекватного человека ввязаться в эту студенческую авантюру? Да, поддалась на уговоры Маняши помочь этому молокососу подзаработать хоть немного. И вот теперь сидит с неудачником «Дедом Морозом» и мёрзнет, в надежде, что тот немного придёт в себя, чтобы добраться до транспорта. Бросить его здесь — невозможно. И простуды им обоим не миновать. И Новый год через семь часов. И позвонить Маняше не может, поскольку свой забыла дома, а Васятка разбил  мобилу вдрызг. Хорошо ещё, что пока всего -5, а дальше?
        К дому подъехал автомобиль, вышел  седовласый мужчина в куртке нараспашку, Таня вскинулась и не успела — авто,мигнув фарами, исчез. Незнакомец подошёл к скамейке:
И чего мёрзнем, Снегурочка? Или Снегурочкам не холодно? А, понятно, Дед Мороз и сам замёрз? Переоценил свои силы!
Да он и не пьёт! Чем напоили и когда, даже не знаю. Развезло вмиг!
Далеко ехать?
В Купчино.
Да, не близко, сочувствую. Да какой  же это Дед — дитё малое! Ладно, держи пакет и за мной.
Мужчина легко подхватил парнишку и понёс в дом. Подъезд встретил светом и теплом. Таня с удовольствием притулилась бы и здесь, но покорно пошла за спасителем. Тот потащил Васятку куда-то в комнаты, а она обессилено
рухнула на пуфик. Мужчина вернулся, скинул куртку:
       - И чего сидим? Раздевайся, Снегурочка, Новый год скоро. Не волнуйся, Морозик в кабинете — спит как младенец.
       Ушёл и вернулся с полотенцем и какой-то одеждой:
         - Давай-ка, Снегурочка, в ванну и воду погорячее, а то так и простудиться недолго. Вот пижамка племянника, чистая, не бойся, согреешься. Ну, а там всё найдёшь, что надо. А я пока на кухне поколдую: всё таки Новый год вот -вот!
           Покорно пошла в ванную и поняла, как же замёрзла. Сначала кинуло в озноб, потом окутало теплом, расслабилась, чуть не заснула. Стук в дверь:
Снегурочка, ты там случаем не уснула? Может помочь, спинку потереть?
 Вскинулась:
Не-е-ет
 Мужчина хохотнул и
удалился. Скоренько вытерлась, напялила пижамку. Одежда пришлась впору.   Стало смешно: в зеркале отразилась девчонка - свитерок с котёнком, волосы дыбом.
Когда зашла в кухню, хозяин вытаращил глаза и захохотал:
Какая из тебя Снегурочка? Ты теперь Снегур, внучек, да нет-братец Морозца! Шестнадцать есть?
Мне тридцать! - сердито нахмурившись.
 Тот даже сел на табурет.
Ну, ты даёшь! Кто поверит? Никогда бы не подумал! Ладно, не сердись, давай познакомимся. Я Александр Васильевич!
Татьяна Александровна, нет просто Таня!-- Согласен! А как угораздило  по домам шастать? Деньги очень нужны?
Да не из-за денег! Васятка с друзьями придумали фирму такую — поздравлять детей с Новым годом. Скинули по интернету — спрос громадный. Всё бы хорошо, но у Васятки Снегурочка захандрила. Соседка и упросила помочь, всего два дня. А я с садика снегурочку играла. И всё хорошо, но последний раз  попали на свадьбу, все пьяные. Когда в него влили, не заметила. А он и скис. А разве я его смогу куда дотащить? Да он ещё свой мобильник так стукнул, что на куски. Не знаю, чтобы делала, спасибо, вы помогли.
Да не волнуйся! Ведь и для меня удача: Новый год со Снегурочкой и хоть с таким -Дедом Морозом! Правда, ёлки нет. А за пацана не бойся, проспится, не на морозе! Можешь прилечь и немного поспать, время есть, разбужу!
        Попросила телефон, позвонила Маняше, та в слёзы, еле успокоила. Наказала, если Саша позвонит — рассказать, где она. Не стесняясь, как дома улеглась и вмиг заснула. Проснулась из-за громкого женского голоса:
      -  Саша! Почему ты не одет? Забыл, что сегодня праздник, и что отец ждёт тебя?
      - Нет, не забыл, но мне больше нет дела до твоих праздников. А Ивана Сергеевича я поздравлю завтра днём и без посторонних. Как всегда.
      - Но у нас скоро свадьба, и все должны убедиться, что она состоится.
В ответ невесёлый смех.
      - Ты сама себя слышишь? Неужто не поняла, что никакой свадьбы не будет? И отцу, и мне твои выверты до смерти надоели. Ты неисправима. Спасибо, что образумила.
      - Ты и правда обиделся? Всё произошло случайно. Ты и сам грешен, так что должен понимать, как бывает.
      - Знаешь, я счастлив, что заглянул не вовремя.  Никаких претензий, поверь. Старый дурак, на что надеялся?
      - Ты горько пожалеешь обо всём. Кому ты нужен вообще? Это я надеялась стать женой славного моряка и, возможно, матерью другого.
      - На что ты надеялась, мне было понятно, и насчет матери, извини, и речи не может быть. И это даже прекрасно, ибо такой матери никому не пожелаешь.
Раздался странный звук, как будто прошипела змея.
      - Смотрю, осмелел больно. Или другую приглядел? Кстати, странная шубейка висит в прихожей. Чья это? Маскарад?
      - Это Снегурочка у меня в гостях.
Ах, это так нынче называется? Ну-ну! Позвони, коли одумаешься. Может, я и прощу.
           Громкий стук двери, следом неясное бормотание мужчины с выражением гнева.  Таня испытывала неловкость от того, что слышала этот глубоко личный разговор. Полежала в раздумье, встала и вышла на кухню. Удивилась: хозяин преспокойно нарезал закуски.
      - Мы тебя разбудили, прости. Но и пора. Помоги-ка накрыть на стол в гостиной. Наш морозик спит сладким сном, будить не будем, а сами отметим праздник, как положено. Мне сегодня сказочно повезло. В гостях Снегурочка, и Дед Мороз в наличии. И вина и закуски сколько хочешь, как чувствовал. Чуть погодя, и гусь с яблоками поспеет.
         Удивительно, но Тане очень нравилось это нечаянное приключение, и этот дом с какими-то неясными запахами радости. И стол был убран в сиянии белизны.
      - Давай, Танюша, можно так? Сначала проводим старый год. Не стесняйся, будь как дома. По коньячку или покрепче?
      - Нет, я не пью. И не люблю. Я лучше этого — компотик вроде?
Это крюшон. Я тоже люблю его, и всегда готовлю. Этот вишнёвый, а есть и клюквенный, покислее.  И налегай на еду — небось проголодалась. Ну, а я малость коньячку. Ты не боись, я и сам не пью, только в хорошей компании.
         Таня и правда почувствовала голод, да и еда была весьма соблазнительной. Какое-то время под тихий шум телевизора сидели молча.
      - Танечка, если можно, расскажи о себе. Давно ли в Питере и чем занимаешься. И есть ли друг сердечный?
      - Да я как все. Живу здесь три года, с бабушкой, уже покойной, жаль. Работаю в школе. Любимый есть, но он далеко, не успевает к Новому году. Прилетит второго или третьего, как погода сложится. Он у меня моряк.
      - Вот как? А я ведь тоже моряк, но теперь в отставке. У меня в роду все моряки, потом покажу тебе реликвии. А ты откуда родом?
      - Из Воронежа.
      - Хороший город, только моря там нет.
            Таня громко рассмеялась: этот мужчина в возрасте вёл себя свободно, как молодой. С ним было легко. Время пролетело быстро, чуть не пропустили момент. Но Александр Васильевич вовремя спохватился, открыл шампанское, и они дружно проговорили ура, с новым годом, скрестили бокалы и выпили. В голове немного зашумело.
      - Ну вот и встретили Новый год. Говорят, что в эту ночь можно загадать заветное желание и оно непременно исполнится. Но надо очень сильно захотеть. Ты что бы хотела? Замуж за своего моряка выйти?
Таня смутилась,но покачала головой.
      - Конечно, хочу, но это и так может быть, решено. У меня есть такое желание, которое никогда не исполнится. Хоть какое колдовство.
      - Интересно, что за такое таинственное желание. Расскажешь.?
      - Это и не секрет. Я бы очень хотела найти своего отца, посмотреть на него и узнать, за что он бросил маму?
      - Милая девочка! Неужели ты не знаешь, кто твой отец? И мама не сказала?
      - Александр Васильевич, в том-то и дело, что мама никому не сказала, а мне и подавно, потому что умерла, когда я родилась. Меня усыновили и вырастили бабушка с дедушкой.
      - Печальная история. Как же так получилось?
      -  Мама училась здесь в институте. Но потом вернулась домой осенью, очень больная и беременная. На все расспросы отвечать отказалась, и фотографии порезала, и записную книжку изорвала. Но она так сильно болела, что и не стали допытываться. А весной обострение, воспаление лёгких, а тут ещё роды. Не выдержала.
      - Сколько же ей лет было?
      - Двадцать всего. И она так и не сказала, от кого я, но бабушка говорила, что очень тосковала.
      - И когда же ты родилась?
Седьмого апреля.
      - Здорово! И мой день рождения тоже седьмого.  Только мне уже за пятьдесят перевалило. Согласен, твоё желание неисполнимо. Но и моё тоже никогда не исполнится.
      - Почему? Тоже таинственное?
      - Конечно, нет, самое простое. Я любил очень сильно одну девушку, но она предпочла другого. И жена у меня была, и сын. Но так случилось, попал я в аварию. Пока был в коме, она уехала в штаты и сына увезла. А там он попал в дурную компанию и умер от передозы. И остался я бобылём. Только и радости, что брат жены заменил сына. Тоже моряк. Я тебя с ним познакомлю. Славный парень. Вот женится, глядишь и внук появится.
      - А почему же вы больше не женились?
      - Не до этого было. Считай с того света вернули. Вот недавно и решился, да хорошо не удалось глупость совершить. А я и не печалюсь уже. Всё равно забыть свою первую и единственную не смог, хоть и понимаю, что, наверно, сам и виноват. Служба морская нелёгкая, месяцами в море. Не каждая выдержит. 
            Неожиданно из кабинета вышел Васятка, заспанный и не понимающий ситуации.
      - Это где я? Мне бы...
      - Сиди, Таня, я сам помогу, а то заблудится парнишка.  - посмеиваясь, проговорил Александр Васильевич и повёл Васятку в глубь квартиры, а Таня прошла в кабинет. Там было на что посмотреть, и на что подивиться. Книжные шкафы до потолка, массивный письменный стол, явно старинный, картины кораблей и модели парусников, а на стене над диваном фотографии мужчин в морском одеянии и женщин — от современных до старины. И вдруг среди этой выставки увидела фото прелестной девушки, аж сердце ёкнуло: «Мама: здесь?» Всмотрелась внимательнее, нет, не ошиблась, такую фотографию бережёт ,как зеницу ока, в память о той, которая выносила и родила ценой своей жизни.
      - Что, любуешься на иконостас? Впечатляет? Я и сам частенько, сидя за столом, смотрю, как зачарованный на своих предков, и думаю, достоин ли я красоваться рядом с ними?
      - Да, согласна, очень торжественно. Но хочу спросить, откуда здесь портрет моей мамы?
      - Что? Где? Этот? Это та девушка, что не дождалась меня. И остался от неё только старый портрет. С чего ты решила, что это именно твоя мама?
      - Я не знаю, кто у вас на этом фото, но у меня всегда с собой именно это в память о маме. Можно подумать, что я не узнаю её.
      - Покажи! - сдавленным голосом проговорил мужчина.
      - Сейчас не могу, фото в паспорте, а он дома. Не буду же я его таскать везде. Хотите, утром привезу.
      - Не надо, я тебе верю. Подожди-ка. - и он вытащил из письменного стола пакет. - Пойдём, посмотришь.
               Таню поразил вид Александра Васильевича: побелевшее лицо, напряженная мимика и наполненные непонятной тревогой глаза. В комнате выложил на большом столе несколько старых фотографий разного размера. Таня стала рассматривать их с усиливающимся удивлением:
      - Откуда это? Вот такая у нас есть, и такая, и ещё, но все обрезанные. А на этой надпись — 2 июля, но что означает дата? Интересно, а кто это с ней рядом? Моряк? Откуда — не понимаю. Кто это может быть? И почему мама его отрезала? - и вдруг откуда-то наплыло понимание. Она с оторопью посмотрела на Александра. А он смотрел на неё с неким ужасом, как на привидение.
      - Это ты? - наконец поняв, кто на фото. - Это ты вскружил ей голову и потом бросил? И она умерла из-за тебя?
      - Да, это я! - с отчаянием прохрипел тот. - Да, это я, и я твой отец! Понимаешь, ты моя дочь!
      - Ты мой отец? - всё еще не понимая, что произошло. Но глаза наполнялись гневом и слезами. - Тыыыы!  - прошептала с ненавистью.
      - Стоп! - он схватил её за руки и усадил на диван.  - Давай разберёмся.  Я и сам хочу знать, как случилось. Как твоя фамилия?
      - Я — Морозова Татьяна Александровна, и что это меняет.
      - А это -моя любимая, Кира Анатольевна Томина. Что скажешь?
      - Так маму и звали Кирой, а фамилия её отца, моего дедушки.
      - Но ты сказала, что дедушка тебя усыновил, ах нет, удочерил, а почему Морозов?
      - Тот дедушка погиб, когда мама в школу ходила, а моя бабушка  Ира замуж вышла потом за Морозова Александра Петровича. Что непонятного? - Таня была в полном недоумении.
      - Ты сказала, что жила у бабушки, которая умерла. Но ведь, наверно, был и дедушка, а разве они не знали твоего отца?
      - Как могли знать, откуда? Бабушка Мила тоже не знала, с кем мама встречалась. И почему тогда прибежала домой вся промокшая и в слезах. И не сказала, от кого ребёнок, просто уехала домой в Воронеж.
      - Не понял, почему она тоже жила у той же бабушки, что и ты. Так не бывает.
      - Почему не бывает? Бабушка Мила мама моего дедушки. И мама была единственной внучкой. Потому и я к ней переехала. Она совсем старенькая была.
      - Так получается она тебе прабабушка?
      - Ну да, наверно, но всегда звала её бабушкой.
      - Но ты говоришь, вы жили в Воронеже. А Кира родом из Ульяновска. У меня и адрес сохранился.
      - Да, бабушка и мама жили в Ульяновске, там и дед похоронен. А когда бабушка замуж вышла, так и переехали. Что такого?
      - Постой, так это бабушка вышла замуж, а не Кира?
       - Ну какой непонятливый! - с досадой проговорила Таня, всё ещё до конца не уяснившая происшедшее.
      - Тогда выслушай меня и потом решишь казнить или миловать. Для меня это потрясение. Да, я очень любил Киру, да и сейчас люблю, может ещё сильнее. Мы познакомились весной на моём дне рождения. Но я уходил в плавание на месяцы. Мы договорились, что поженимся непременно, когда вернусь. Последнюю неделю мы прожили здесь, в этой квартире. А когда я вернулся, узнал, что Кира уехала домой. С бабушкой Милой я не был знаком, Кира не хотела торопить события. И я поехал в Ульяновск, и там мне сказали, что Кира вышла замуж и уехала с мужем. Что я должен был думать? Через полгода я и женился, больше с досады, на дочери друга отца, но знаешь, чем всё закончилось. Только брат жены стал для меня и сыном и братом, и другом. Скоро он приедет и обещал познакомить со своей девушкой. И если у них родится сын, у меня будет внук. И ты выйдешь замуж, и у меня будет ещё внук, потому что ты — моя доченька! Поняла?
           Понимание наступало медленно с переменой настроения. Уже не было причины негодовать и ненавидеть этого человека, с которым так неожиданно свела её судьба, но и поверить, что это так  было невозможно.
      - Таня! Если ты сомневаешься, можем сделать экспертизу. Но я не сомневаюсь. С самого начала не мог понять, кого ты мне напоминаешь. Только у Киры были серые глаза и светлые волосы, а у тебя каштановые и глаза карие.
      - Так и у меня светлые, русые, это крашеные. А глаза — посмотри на себя! - и слёзы потекли рекой крупными каплями.
      - Танечка, доченька! Конечно, так и должно быть. Как я счастлив. Давай выпьем шампанского, поедим, и ты мне расскажешь про мою Киру — всё что знаешь.
      - Папа! Я и сама мало что знаю, и видела только на фото, и знаю только по рассказам бабушки. Не могу поверить- ты мой папа! Неужели так может быть?
  И заветные желания исполняются. Но тебя ругать уже не хочется. У меня есть отец! Вот бабушка и дед изумятся. Есть хочу, но пить не буду, лучше крюшончику.
       - Ты что-то скрываешь от меня. Может, я скоро стану и дедушкой? Познакомишь меня с любимым?
Таня вся зарделась: надо же на радостях проговорилась.
      - Да, летом! А с Сашей познакомлю, он прилетит завтра. Вот удивится. Он обещал меня познакомить со своими родными и решить со свадьбой.
      - Танечка! Я счастлив, как никогда! У меня будет семья!
              Зазвонил телефон. Александр вышел в прихожую, а Таня взяла мандарин и погрузилась в думы о том, как встретиться с Сашей, как они проведут все вместе каникулы, а потом, потом...Из прихожей доносился голос Александра Васильевича:
      - Ты прилетел? Как удалось? Ладно, потом расскажешь, бери такси и ко мне. У меня потрясающие новости. Нет, нет, не по телефону. Сам увидишь и порадуешься за меня. Жду! И гусь с яблоками тоже. - и засмеялся.
      - Танюша! Сегодня самый счастливая новогодняя ночь. Представляешь, мой друг и названый сын умудрился всё таки прилететь именно сегодня, я и не думал, что ему удастся. Сейчас он прикатит, познакомитесь и продолжим гулять. А то мы с тобой за всеми разговорами забыли и про гуся, хорошо не сгорел.
            Притушили люстру, включили погромче телевизор и наступило расслабление. Таня даже прикрыла глаза и, видимо,  задремала, потому что звонок в дверь прозвучал неожиданно. Из прихожей слышны были мужские голоса и смех. Затем в комнату вошли двое. Таня была потрясена: приезжий оказался её Сашей. Дух перехватило!
      - Таня?  А ты что здесь делаешь? Почему не дома? Я звонил, но мобильник не отвечает. Что-то случилось?
      - Вы что знакомы? - удивлённо проговорил Александр Васильевич. - Это неожиданно. Таня, ты почему не сказала, что знаешь Сашу?
      - Папа! Откуда я могла знать, что мы говорим об одном и том же человеке. Это мой Саша, именно о нём я и говорила.
      - Я что-то пропустил? Ничего не понял. Как Таня оказалась здесь, и почему зовёт тебя папой? Вы давно знакомы, но мне не говорили? Это и есть новость?
      - Саша! Это и есть самое удивительное! Я нашел Таню у своего дома в компании парнишки Деда Мороза, осоловевшего от выпитого, он сейчас спит в кабинете. Не мог же я оставить женщину на морозе под Новый год. А уж потом и выяснилось, что она дочь Киры, ты о ней знаешь, ну и, следовательно, моя дочь.
      - Ты уверен, а Таня? Так неожиданно!
       - Согласен, действительно чудеса, но я счастлив! А почему ты от меня скрывал Танюшу? А главное, как сумел прилететь, и тоже неожиданно.
      - Если бы я знал обо всём, я бы и минуты не задержался. Погода была нелётная, аэропорты не принимают. Но повезло — друзья по военной линии и на перекладных доставили в лучшем виде. До Тани не дозвонился, а ночью врываться к любимой постеснялся. А она, оказывается, здесь, у моего наилучшего друга встречает Новый год!Чудеса в решете! Что же ты меня, Танечка, не предупредила, я так волновался.
      - Саша, разве я могла представить, что такое может быть? И я тебе пыталась дозвониться, но не получилось. А когда с Васей поехали поздравлять, я второпях и мобильник забыла. В общем, полная кутерьма!
      - Ладно, мои дорогие, потом отношения выясните, а сейчас тост за наступивший Новый год!
          Мужчины с удовольствием выпили и принялись закусывать.
      - Таня, а ты чего не пьёшь, ты же любишь шампанское, и не ешь.
      - Я сыта, не беспокойся, да и жду обещанного гуся.
      - А что и гусь готов? Как всегда, Саша! Ну, удружил, а я такой голодный, правда по пути с друзьями и выпили по чуточке.
      - Виноват, новости не все выдал. Я теперь не только отец, но и буду дедушкой, и это самое прекрасное.
      - Ещё и дедушкой, каким образом?
       - Таня! Ты ему ещё не сказала?
Таня смутилась, покраснела и уткнулась в бокал с крюшоном. Саша недоуменно оглядел всех.
       - Да, да, мой друг! Я -то буду дедом, это неоспоримо, а от тебя зависит, станешь ли ты отцом.
      - Таня! - с дрожью в голосе проговорил Саша. - Это правда? И у нас будет сын?
      - Да, будет, кто, пока и не знаю. Но я и сама недавно узнала, а по телефону говорить не хотела. И папе проговорилась случайно.
      - Таня, Танюшенька моя! Лучшего подарка у меня в жизни не было. Я хочу сына, моряка! Нет, пусть и девочка, похожая на тебя!
      - Наконец, всё стало на свои места! - со смехом проговорил Александр Васильевич. - У меня есть дочь и зять, у Тани — отец, муж и малыш, у Саши — жена, тесть и будущий сын!
      - Все наши тайные и невыполнимые желания исполнились, и за это непременно салютуем шампанским.
              Пробка в потолок, шампанское в бокалы, все встали и скрестили бокалы...
      - А что, Новый год уже наступил? А как же я? - на пороге кабинета стоял заспанный и взлохмаченный Васятка с посохом в руке.
В ответ ему раздался громкий смех и звон бокалов. Новый год наступил!