Вакуум

Александр Ардамацкий
                20 июля 2017 года
   
Рафаэль струсил. Его никто не осуждал за это. У каждого есть свое предчувствие на лимит удачи. Он взял чемодан и пошел к такси, а мы стояли вдоль борта также как мы провожаем всегда. У самой двери он оглянулся и посмотрел как смотрит виноватая собака, но не нашел в глазах экипажа сочувствия. Если ты хочешь уйти скажи честно «боюсь» , но уходить под видом что у тебя тяжело заболела жена или умер кто то из родственников в наших глазах это подлость. Беда материализуется, поэтому о ней лучше не думать и не говорить, а тем более использовать ее как причину.
Никто его не жалел, но мысль о доме всколыхнулась у всех. Счастливое мгновенье когда ты выдержав все и отработав свой срок садишься в такси и мчишь на самолет.
Утро в Дурбане было холодным. Причал обтянутый колючей проволокой и обшарпанные здания не вызывали ни малейшего желания отправиться в город несмотря на то что эмиграционный офицер весь из себя важный темнокожий мужчина выдал шорепасы (пропуска) чтоб экипаж мог пройтись по берегу. По пароходу и по причалу ходили странные личности похожие на тех которые обычно в пабе бьют морду, а за пакгаузами прятались другие с мешками в руках и выжидающие когда первые потеряют бдительность.
Мы стояли  у причала тоже как ежик обтянутые колючкой, открыт был лишь небольшой участок борта для бункеровщика.
Топлива чтоб обойти вокруг Африки не хватало. Как назло в Дурбане можно было взять только тяжелое, а дизельное истраченное во время шторма пополнить только в Гвинейском заливе. Перспектива честно говоря не очень радостная так как всем морякам известно что Гвинейский залив самое пиратское место на земле. Нет не Аденский как думают многие, а именно Гвинейский. Отличие состояло еще в том, что а Аденском пираты брали экипаж в заложники, в Гвинейском же все выглядело как в игре РПГ. Местные ублюдки вооружившись такими ганами по сравнению с которыми калаш мелкая пукалка врывались на пароход и мочили всех без разбора, весь экипаж, чисто по причине чтоб не возиться с заложниками.
Что происходило в международном сообществе и почему гвинейский залив никто не объявлял официально пиратским никто не понимал. Охраны всвязи с этим не было и отправиться туда было чем то похожим на русскую рулетку.
У моряков так же как и у солдат нет особого выбора. Можно отказаться, но тогда черное пятно ляжет на твою репутацию и последующие приглашения на работу будут под большим вопросом. Бонусов и компенсаций за то что ты в Гвинейском заливе никто не платит.
У европейцев к не европейцам вообще странная логика. Если ты неевропеец угодил на войну или в военную зону повышенная зарплата идет только после 5-го дня, а эти 5  как выжить?
Бункеровка длилась недолго, дольше разбойного вида ребята с обдолбанным бобиком лазали по пароходу и искали беглых. Наверно в старину это происходило также. Если на них одеть ковбойские шляпы и дать в руки наган, то они мало бы чем отличались от своих дедушек.
 В этой части океана много китов. Я никогда не видел такого скопления. Один раз перед носом судна вынырнула целая 10 метровая гора. Было чувство что вот вот в нее врежемся, но кит каким то чудом увернулся и прошел вдоль борта. Для них судно скорее всего было таким же китом и как опасность они его не рассматривали.
Попутное течение накидывало нам дополнительно 4 узла и мы будто летели вдоль берега глядя на огни чужих городов. Холодный ветер с Антарктиды приносил тревогу. Не знаю что чувствовали путешественники в старые времена проходя мыс  Доброй надежды, скорее всего надежду что скорее уберутся отсюда и увидят какой то более радостный и светлый уголок земли.

                24 июля 2017 года

Нам повезло. Мы разошлись со штормом буквально на 6-8 часов. Идет сильная волна, но она с кормовых углов и это не так страшно. Пароход кренится как клипер и временами летит носом вниз будто с горы когда оказывается межу волн. Все равно это лучше чем сильная бортовая качка при которой все вылетает с креплений и не спишь сутками. Я открыл дверь на мостик. Свежий воздух лучше чем воздух с кондиционера. С берега доносится жар пустыни и кажется что немного пахнет африканскими зверями, чуть чуть похоже как в питерском зоопарке. На небе огромные чужие звезды я их знаю по мореходной астрономии которую изучал в училище, но никогда их не видел вживую. Когда стоишь ночью на крыле мостика иногда чувствуешь легкий озноб будто кто то на тебя смотрит. Не все в это верят, но океан такое же живое существо как и мы и взгляд его тяжелый такой же как на чужаков. Чтоб прогнать неприятное чувство я захожу внутрь рубки и завариваю кофе, но подспудно я чувствую дискомфорт еще долго.

                25 июля 2017 года

Днем получил странный e-mail вроде как от санитарной службы Лагоса. Запрашивают количество и национальности экипажа, груз и дату подхода.
Это не их мэйл….тогда кто? В моем списке такого нет.
Запросил агента в порту.
Агент уверяет что у санитарной службы совсем другой адрес.
Лучше отвечать не буду.

                26 июля 2017 года

Принтер SATCOM-C строчит без остановки. Каждый час приходит большой рулон с координатами пиратских атак.
Экипаж смотрит на меня с надеждой. Они почему то верят что я и мой игрушечный кот который лежит у меня на подушке в каюте приносим счастье.
Я не волшебник. Также как и они я не хочу тупо погибнуть и превратиться из живого хомо сапиенс в ком вонючей грязи.
На всякий случай я прошу штурмана отмечать на электронной карте места пиратских атак.
Их очень много. Ближе к порту карта становится похожей на суп с клецками, утыкано все, а как же пройти?
 
                27 июля 2017 года

Утром пришел на мостик и удивился. Старпом изменил курс в сторону берега.
На мой немой вопрос он объяснил.
- Видите тот большой рыбак? Сначала он несся к нам полным ходом курсом на столкновение.
  Я отвернул вправо. В одной мили от нас он закрутился и встал.
Я взял бинокль и внимательно рассмотрел это рыболовное судно. Из трубы неравномерно вылетал черный дым. Явно было похоже на то что у него проблемы с двигателем.
Довольно большой, старый, с белым корпусом и парой скифов на борту.
Странно…что он делает в этом районе.
На вызов по радио он не ответил и мы продолжили путь дальше, значит наша помощь ему была не нужна.
В середине дня по SATCOM-C пришел рапорт. Все суда предупреждали что в нашем районе находится и оперирует пиратское судно. Особые приметы – старый рыболовецкий траулер, белый корпус, на борту два скифа.
Мы со старпомом молча посмотрели друг на друга. Кажется нам повезло.

                28 июля 2017 года

Я связался с танкером. Мы должны взять дизельное топливо на ходу в море. В порту по каким то причинам это невозможно. Он дал координаты и спросил был ли у меня опыт швартовок в открытом море. Судя по подписи Арсен Акопян там сидел наш. Что ж уже проще. В этом районе никто не встает и не ложится в дрейф. Из-за пиратов все приходится делать на ходу и заправляться топливом тоже.
Каждые 6 часов я даю ему свои координаты и время подхода к точке «ранде ву»

               
                29 июля 2017 года

Танкер появляется у нас справа по борту. Мы несемся почти на полных ходах и быстро сближаемся. По команде капитана танкера мы быстро сбрасываем ход до малого и аккуратно начинаем подходить друг к другу.
В рации я без конца слышу голос Арсена:
- Мишка держи ровней, не гуляй по полградуса.
Одна ошибка и наши объятия могут кончится взрывом несмотря на то что на борту танкера висят огромные кранцы.
С танкера подают швартовы и Арсен кричит по радио:
- Теперь добавляй до среднего.
Горизонт чист. Механики уже соединили топливный шланг и начали заправляться.
Можно немного расслабиться.
Бункеровщик весь обмотан колючей проволокой. Иллюминаторы заварены решетками. По бортам и надстройке следы от пуль. Он тоже пахнет Африкой ,но более сильно чем тот ночной воздух.
- Мишка выйди на крыло – зовет Арсен.
Я выхожу.
- Привет! Мишка ты из Дурбана?
- Да
- Алмазы есть? Контракт заканчивается, хотел жене подарок привезти.
- Нет. К сожалению нет. Там сейчас с алмазами плохо.
- Ну да ладно – говорит он и спрашивает – Сам отойдешь?
- Да, конечно.
Через час заправка закончена. Танкер отдает швартовы и я начинаю аккуратно смещаться в сторону. Только бы не ударить. Я стою бледный, пот противно льет по вискам и груди, но я делаю все правильно.
Арсен дает прощальный гудок и через час мы теряемся в океане.


                30 июля 2017 года

Мы уже близко от порта. Сегодня чистое небо и полный штиль…….


                10 сентября 2017 года

Слава богу дневник остался цел и его не нашли. Продолжаю пока в памяти свежи все события.
30 июля в 300 милях от порта Лагос на нас напали. Все произошло очень быстро. Я видел точку на радаре примерно в 5 милях от нас, но не мог предположить что пираты решатся отправиться так далеко. Деревянный рыбак довольно большого размера с хорошим двигателем. Мы даже сначала не поняли что это атака. Разница в скорости была в его пользу.
Тем не менее он гнался за нами целый час и целый час мы старались вызвать военных, но никто не отвечал. Пули из автоматов не могли пробить обшивку мостика, но пули из винтовки проходили его насквозь. Стоять в полный рост было невозможно. С проволочным заграждением они разделались быстро. Охраны они не боялись и чучела которые мы предварительно расставили вдоль борта не помогли. Очевидно кто то вломил нас по полной , что мы идем с голыми руками.
Когда рвались на борт думал пристрелят сразу, но нет…били долго всем скопом руками ногами и прикладами. Казалось что переломаны все кости.
Всех загнали в небольшой командирский салон и заперли. Мы до того как они вбежали на мостик успели активировать все датчики SOS, но слышал ли нас кто тогда.
Ни воды ни еды не давали. Сколько прошло времени сказать тяжело. Духота в салоне была жуткая и некоторым ребятам было плохо.
Я слышал как загремела якорь цепь , потом замолчал двигатель и в полной тишине затопали ботинки по палубе.
Меня , стармеха и старпома выволокли из салона и потащили к лоцманскому трапу. Внизу стоял мотобот. На голову одели мешки и мы куда-то поехали. Поза была жутко неудобная, но при попытке шевельнуться они тыкали стволом в спину со всей силы. Что будет дальше было абсолютно неясно, но теплилась небольшая надежда , что если бы хотели убить убили бы там на пароходе.
Когда мотобот воткнулся в берег, что было ощутимо по толчку нас вытащили как баранов и подталкивая в спину куда то повели.
Мешки сняли уже в джунглях.
Мы сидели у костра и озирались. Их было много и бежать было полным безумием.
Один из темнокожих подошел ко мне и спросил:
- Ты что хочешь на завтрак?
Вопрос был полной неожиданностью.
- Он рассмеялся и сказал. Моя мама приготовит тебе яичницу утром.
На - протянул он бутылку водки – и добавил. Я не альтруист, но мы не хотим чтоб вы сдохли тут в джунглях раньше времени. Тут много москитов и малярия. Так что пей.
Этот парень за вами присмотрит. Бежать не надо. Догоним искалечим раз и навсегда.
Никогда не пил водку по жаре, но сейчас мы пили втроем прямо из горла.
Не знаю что со мной было….
- У тебя есть еще бутылка? – спросил я показывая пустую охраннику.
Тот чуть автомат не выронил и что то заорал по своему. Пришел еще один покрутил пальцем у виска и протянул еще одну бутылку.
- Тыкая в нее пальцем он сказал максимум что знал по английски «Завтра» и ушел качая головой.
Мы вырубились мертвым сном.

Когда проснулись рядом с нами был другой охранник который в упор нас рассматривал и ничего не говорил.
Не скажу что яичница на троих это круто, но лучше чем ничего.
Их вождь потом еще несколько раз приходил к нам и выспрашивал богатая ли компания и смогут ли богатые люди отвалить за нас денег.
О состоянии и распределении бабла в компании я мог сказать мало поэтому они мне не поверили и однажды привязали к пальме, встали с автоматами и по команде вождя дали очередь.
Думал конец…не спрашивайте меня что чувствует человек во время расстрела, чтоб понять надо встать самому к стенке ну или к пальме за неимением стены.
Потом расстреливали еще 3 раза, но в последний раз я просто ржал, поэтому они мне дали прикладом по ребрам и больше на расстрел не водили.
Больше всего раздражала их быдловская манера чихать прямо в лицо.
Напоследок я стал просто орать на них что они свиньи, но они только ржали.

Переговоры насчет нас явно затянулись. И когда мы начали уже было терять надежду и чувствовать что начинаем слегка сходить с ума пришел вождь весь из себя довольный со свитой , снова одели мешки на голову и куда то поволокли.
Носом я почувствовал запах моря, но последовавшее совсем не понравилось.
Руки и ноги стянули изо всех сил, а на шею привязали камень. Мешок с головы никто снимать не собирался. Нас всех усадили в лодку которую болтало из стороны в сторону и куда то повезли.
Судя по тому как нас раскачивало нас оставили в море. Я слышал их голоса когда они прыгали с лодки скорее всего на подошедшую другую, а потом наступила тишина которую нарушал только плеск волны о борт лодки.
-Ребята вы как ? –позвал я.
- Руки болят – ответил стармех – Еще немного и я боюсь мы останемся без кистей если не больше.
- Да ща утопят как котов – ответил ему старпом и пофигу тебе твои руки.
Рев мощного мотора раздался совсем рядом. Лодку сильно качнуло отчего старпом только выдохнул:
- Ой б…
Кто то запрыгнул на лодку и снял с нас мешки. Солнечный свет ярко ударил в глаза.
Рядом на мощном военном катере стояли военные и какие то два человека в штатском.
- Вы свободны – сказал один из них и улыбнулся.

Увы пришлось потусить в госпитале под капельницей прежде чем нас вернули на пароход.
Риск заражения крови снизился и врачи дали зеленый свет что с нашими руками ничего не случится.
Пароход был разграблен полностью и в каютах творилось что то жуткое. Было впечатление что слова туалет вожди не знали и гадили везде где придется. Кровати и диваны были разворочаны, чемоданы с содержимым и вся электроника исчезли. На мостике творился такой ужас что больно было смотреть, но слава богу экипаж был жив и без особых повреждений.
В порт на выгрузку тем не менее пришлось зайти. Местные власти понимали и не трогали нас, а только сочувственно качали головами и цокали «ай-яй-яй»

               
                20 сентября 2017 года

Слава богу я в Лас-Пальмасе. Дольше на работе задерживать меня никто не стал. Компания выделила денег на одежду и на чемодан и дали еще пару дней чтоб пришел в себя в отеле.
Продавщицы в магазинах поначалу от меня конкретно шарахались когда я в своем «африканском» наряде появился чтоб выбрать себе одежду, охрана насторожилась и только увидев в руке пачку купюр сменила гнев на милость.
Я сильно похудел за это время поэтому одежда сшитая на испанскую фигуру пришлась мне вполне впору.
Наконец я дорвался до сигарет и купил в номер бутылочку хорошей Рийохи и упаковку хамона.
Я проспал наверно до вечера. Я не мог поверить что всему пришел конец, что можно просто так расслабиться и что у меня уйма времени которое я буду убивать так как хочу.
Я сел на балконе в глубокое кресло, вытянул ноги и кинув в вино два кубика льда буквально растекся в блаженном покое.
Ни в одной стране мира ты не найдешь такого чувства покоя как бывает в Испании. Тут можно смаковать каждую минуту. Улицы где никто не спешит, люди сидящие в кафе и весело смеющиеся, прогуливающиеся парочками пенсионеры. Можно тащиться нога за ногу по улицам до самой ночи, слушать бой старинных часов и смотреть в вечность. Мне бы хотелось чтоб так было всегда.

                23 сентября 2017 года

Я стою в аэропорту. В самолетах забиты все места , но мне удалось улыбнуться пожилой испанке и выпросить место у окна. Наверно у нее сын тоже работает моряком поэтому она выбрала мне место получше рядом с аварийным выходом, там где можно вытянуть ноги.
Наших туристов очень много, но как ни странно все наши стараются прикинуться иностранцами и делать вид что они не русские и только на погранконтроле в Пулково достав паспорт теряют спесь вытаскивая из кармана национальный паспорт. Мне это дико. Я никогда не комплексовал что я русский при любых обстоятельствах. Родина она всегда Родина что бы ни было.
Я люблю самолеты. Это то место где улетел от одних проблем, а к другим еще не приземлился поэтому тут можно полностью расслабиться и просто наслаждаться жизнью.
Интересно как будет дома. Я еще наверно поймаю немного грибной сезон думаю я.
Стюардесса удивляется опуская в стаканчик с вином два кубика льда, но тем не менее спрашивает хочу ли я еще один.
Да конечно.


                30 сентября 2017 года

Первые дни я немного выпал из жизни. Все еще кажется что тело вернулось домой, а душа все еще там где то на полпути. После напряжения на работе мозг не может привыкнуть к покою. Домашние смотрят и первые дни не грузят с проблемами хотя чувствуется что у них их накопилось много. В начале октября компания обещала переслать деньги и компенсацию за потерянное, а пока я живу как альфонс на зарплату жены и остатки того что мне дали на дорогу.

                10 октября 2017 года

Пришли деньги. Мне казалось что это много, но у домашних накопилось столько дел что мне кажется, что иногда я похож на Кису Воробьянинова  на картине «Сеятель» . Я только успеваю раздавать деньги. На берегу все похоже на то как латаешь старые брюки, пока штопаешь в одном месте в другом появляется дыра. Самая жуткая часть расходов на дантиста. К сожалению африканские друзья подпортили мне прикус конкретно и теперь приходится где то втыкать импланты где то наплавлять и я чувствую что когда прихожу в стоматологию все мне кричат ура. Жена аккуратно намекает на ремонт, дочка на оплату учебы и я с отчаянием смотрю как кучка купюр тает прямо на глазах. Дай бог продержаться до конца отпуска.

                1 декабря 2017 года

Я пришел на предрейсовую медкомиссию. У меня беда. Я был уверен что с легкими все хорошо, но рентгенолог сказал что нет. Что такое понять не может. Отправил к пульманологу.
Пульманолог отправил на КТ. Звучат три слова воспаление легких, туберкулез, рак…Я не знаю…хочется меньшего из зол, а что если худшее.

                2 декабря 2017 года

Врачи в платной клинике работают лучше чем насосная станция. Остатки денег летят туда как аэродинамическую трубу, а конкретно сказать никто ничего не может.
Я подвис в неизвестности, но надо что то делать. Висит куча кредитов. Если рак надо как то выходить из ситуации, уходить в море, заработать денег чтоб со всем рассчитаться, чтоб оставить всех домашних без долгов. На мне держится все. Пусть это будет последним делом в моей жизни.

                3 декабря 2017 года

Мне странно что врач платной клиники совмещает в себе кучу медицинских профессий. По идее у нее должна быть голова как у совы, но она у нее обычная. Она гоняет меня на кучи анализов и деньги тысячами исчезают, а результата нет. В конце концов она сдается и говорит чтоб я шел в обычный районный тубдиспансер.

                4 декабря 2017 года

Честно говоря я не ожидал что так будет. Бесплатный доктор оказалась хорошим спецом, но и она не может сразу понять что происходит. Все анализы показывают на обычное воспаление легких , но оно не лечится. Я начинаю терять надежду что удастся вовремя выйти в рейс и прошу компанию перенести сроки. Жена сидит на полной измене и боится что у меня рак.


                5 декабря 2017 года

Можно сказать это праздник. Доктор считает что рака нет. Значит будем жить.
Я строю иллюзии что выйду в рейс.
               

                11 декабря 2017 года

Доктор вызвала меня сама. Они нашли туберкулез по результатам бронхоскопии. Меня направляют в диспансер. Это конец….Для них главное меня вылечить для меня главное не остаться нищим. Положение жуткое.
Мне объяснили, что из-за нервного шока организм был абсолютно ослаблен, а рядом крутилась какая то гадина с крепким тубером.
В России я не получаю ни гроша. Все мы кто работает по контрактам иностранные рабочие.
Контракт закончен и соответственно денег не платят.
Я питаю иллюзии , что как то выкручусь на фрилансе.
Друзья сначала звонили и спрашивали потом стали звонить все реже и  реже.
Я переехал на другую квартиру. Мало ли что.

                16 декабря 2017 года

Мне больше никто не звонит и никто не приходит.
Найти работу чтоб делать ее дома абсолютно невозможно. Я не фотошопщик, не сборщик сайтов и не кликатель по баннерам.
По объявлению которое дал в газету звонят одни придурки от которых за версту воняет аферой.
Я было обрадовался когда увидел что требуется автор для написания статей по навигации, но все оказалось прозаичнее. Для серьезных статей нужен кандидат наук , который по статусу никогда не был в море, мне же предлагают писать курсовики курсантам по 2000 руб 50 листов. Я отказываюсь. Расценки очень низкие за 50 листов расчетов да и не хочется чтоб потом этот баран который купил готовый курсовик пришел ко мне на мостик, я его задушу сам своими руками.

                21 декабря 2017 года

Странно я капитан с огромным опытом оказался совершенно не нужным. Работать с людьми мне нельзя, а найти работу дома я не могу.
Из обеспеченного человека я превратился в нищего. Я могу делать расчеты и могу командовать производством, но нужны лишь грузчики ,шоферы такси,  девочки и типы непонятно-логистических специальностей.
От меня постепенно как от меченого  отходят все. Никто не звонит и не спрашивает «как ты».
Изредка звонят ребята с пароходов и спрашивают как быть в той или иной ситуации. Я им рассказываю, я им нужен, но я ничего не могу здесь. Полное бессилие. Торговля по интернет не идет и я считаю гроши чтоб как то вытянуть. Хорошо что в больнице больным тубиком дают провизию иначе я бы загнулся. Ложиться в стационар я не хочу. Я там сойду с ума.
Надо что то делать…
Врач говорит что лечение может растянуться на 8 месяцев и больше. За это время я окончательно выпаду с флота. Чем больше сидишь на берегу тем больше теряется рейтинг.
Вернуться назад будет очень тяжело.
Как то разговаривал с одной медсестрой. Она сказала мне «покайся», а в чем каяться если я просто жил. Да я был капитаном. Власть и жестокость всегда идут вместе, а пароход не место для демократии иначе получится как лебедь рак и щука. Командир и начальник должен быть один, а с лицами оспаривающими приказ надо расправляться жестко. За это я не хочу ни у кого просить прощения.

                27 декабря 2017 года

Вокруг меня полный вакуум. Никто не звонит и не  заходит. Сам я тоже не могу ни к кому прийти. Я не верю что все это когда то кончится. В принципе все что происходит похоже на большую репетицию перед долгим «в никуда». Скоро придет старость и все что я испытываю сейчас вернется. Бедность и одиночество. Я часто слышу что можно радоваться жизни при минимуме денег, что светит солнышко и травка зеленеет, но пардон я же не баран….солнышка и травки мне мало. Жизнь это когда ты можешь созидать не думая постоянно о пропитании иначе просто тупо превращаешься в животное. Я никому не насаждаю свою точку зрения, но и не принимаю чужих.

                30 декабря 2017 года

Скоро Новый год. Я купил себе елку и буду встречать один. Вспомнит ли меня кто я не знаю.
Пока я менял жизнь я всем был нужен, а сейчас вокруг пустота. Она вокруг и в моей душе.
Если бы я был молод, возможно я бы смотрел на все по другому, а в старости видишь свою дорогу до самого горизонта уставленную верстовыми столбами.


В квартире было холодно и через открытую форточку легкий ветер шевелил занавески.
Пришедший наряд полиции никого не обнаружил.
Молодой лейтенант прочитав последнюю страницу поставил кружку с недопитым кофе на открытый дневник.
Ну как дела? - спросил его заглянувший на кухню сержант.
Он недоуменно пожал плечами. Пошли, нам похоже тут делать нечего.