Чужая кровь

Татьяна Карнах
Это было летним вечером на южном побережье. Я в одиночестве коротала время на пляже, супруг мой с непривычки обгорел  на солнце и остался в отеле. Мне нравится слушать шум прибоя, крики чаек успокаивают, настраивают на умиротворенный лад, и тело в гармонии с душой.   Морская волна бойко набегала, касаясь моих ног, словно поцелуем, превращалась в пену и убегала обратно.
 
Внимание мое привлекла парочка молодых людей - парень и девушка. Девушка кричала, сильно  жестикулировала, парень ей не уступал, что-то доказывал,  и оба они старались перекричать друг друга. И оба, конечно, не слышали друг друга...
Было заметно, что они - молодожены и проводят на побережье чуть ли не первый свой совместный отпуск. Я невольно залюбовалась ими – они были такие молодые и такие красивые!

- Не успели пожениться, а уже так ссорятся - хоть святых выноси,- услышала я чьи-то слова. Их произнесла женщина, что расположилась на пляже неподалеку от меня.
Это была зрелая, впрочем, довольно-таки моложавая дама, лет сорока пяти.

- Кстати, меня зовут Светлана. Домохозяйка, жена с многолетним стажем и мама двоих взрослых детей.
- Очень приятно, Анастасия. Я даю частные уроки английского, - улыбнулась я. Мы познакомились.

Очень часто бывает, что случайные люди, случайно оказавшиеся рядом с тобой в какой-то момент, как-то вдруг располагают к себе. И им легко можно рассказывать всю свою жизнь; все, чего не расскажешь и самым близким.

- А знаете, эти двое ведь даже не догадываются, каким счастьем они сейчас обладают,- усмехнулась я.
- И двадцать лет тому назад я тоже была вот как эта юная девушка. И я только-только в первый раз вышла замуж. Я и мой  новоиспеченный супруг ссорились вот точь-в-точь, вот как эти двое.

------
Мы познакомились в студенческом театре. Я помню, как открылись широкие белые двери, и в аудиторию вошел парень на вид лет двадцати трех. Судя по тому, как ребята сразу потянулись к нему, обступили его, стало понятно, что Егор - а именно так его звали - личность весьма популярная и неординарная. Заметно, что парень любит и привык быть в центре внимания; его слушали, к нему прислушивались. Он был...как солнце!

Егор - режиссер нашего  театрального студенческого действа, хотя сам в то время студентом не являлся. На третьем курсе он бросил учебу и забрал документы - то ли конфликт какой-то случился с деканатом, то ли по каким-то идейным соображениям.
Егор писал сценарий, тут же его переделывал, метался, загорался-остывал,  испытывая на себе все муки творчества. Бегал от одного актера к другому, подсказывал, где кому встать и как что сказать... Постановка получилась очень интересной. У парня явно был талант.

Не могу сказать, что, увидев его в первую секунду, я сразу поняла, что «это –он». Егор был невысок ростом, среднего телосложения, с грубыми чертами лица и жестким взглядом. Но его кипучая энергия, огромная внутренняя  сила, железная воля покоряли всех. Меня тянуло к нему, как пламя влечет мотылька. Взгляд его серых светлых глаз волновал, подавлял, проникал до самого сердца. В общем, я влюбилась в Егора по уши, безумно, безоглядно, безнадежно.

Его-р-ррр!..
Его имя - как будто раскаты грома по томящемуся весеннему майскому небу. Как будто вся природа томится; еще немного - и небо разразится долгожданным дождем.
«Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром,- писал классик,- как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом».
Этот гром - как природы ожиданье. Так и у человека. Ожидание - как обещание любви.

Мы вместе с Егором возвращались после репетиций домой - благо нам было по пути. Конечно, я хотела понравиться этому интересному парню, и, кажется, преуспела в этом.
Однажды мы как всегда возвращались после репетиции. В автобусе сидели рядышком, я рассказывала ему какую-то смешную историю из студенческой жизни.
 
Вдруг Егор взял мою руку, сжал в своей. Я почувствовала, как тепло разливается по всему моему телу, кровь веселее побежала по жилам.
- Я хочу, чтобы ты стала моей, - вдруг серьезно сказал Егор, глядя мне прямо в глаза.
Он всегда говорил прямо.

-----
Однако  родители мои были не слишком рады моему возлюбленному. Им казалось, что этот парень мне не пара. «Но ведь у нас же любо-о-о-о-овь!» - кричала я и никак не могла понять, почему родители не рады счастью дочери. Я была готова на бунт.
Помнится, в школе на уроках литературы мы разбирали эпизод из повести «Капитанская дочка», где героиня отказала своему соискателю на ее руку потому, что не было на этот брак родительского благословения. Охали-ахали над Машей Мироновой, и я сама горячо поддерживала героиню, с жаром доказывала литераторше, как права была Маша Миронова в этом своем решении. Но...куда там!  Когда до дела доходит, кто вспоминает школьные уроки?

В общем, в очередной раз, не выдержав нравоучений maman, я хлопнула дверьми и отправилась к Егору. Он снимал комнату в общаге. Очевидно, Егор был в конфликте не только с моими родителями, но и со своими. В один прекрасный день в пух и прах разругался с отцом, который не одобрял того, что сын бросил институт и устроился в магазин продавцом радиодеталей. Вот так просто собрал вещи и съехал от родителей. «Отцы и дети» - в общем, вечная тема.

Егор встретил меня за столом - он выполнял какую-то срочную компьютерную шабашку и с головой был погружен в работу, когда я показалась на пороге его комнаты.

- Что случилось, Настя?

Видимо, я настолько была взволнована своими домашними перипетиями, что и говорить не могла. И еще мне трудно было сказать моему милому, что он - «нежелательная партия».

- Ничего. Я к тебе, - только и могла сказать, кусая пересохшие губы. - Ненадолго

Егор подошел, взял меня за плечи и заглянул в глаза. Казалось, он видел меня впервые.
- Правильно сделала, что пришла. Нам будет хорошо, - сказал Егор каким-то тихим, глухим голосом.

«Люблю грозу... Когда весенний первый гром...».

Я навсегда запомнила этот миг.

Взгляд его глубоких серых глаз, близость его и эти слова его, и то, как он их произнес - НАМ. БУДЕТ. ХОРОШО – как только он умел. В голове зашумело, почва уходила у меня из-под ног. Ох, молодость!
Шелковый шарф скользнул на пол, волосы каштановой волной хлынули по плечам. Я стала медленно расстегивать на груди блузку. Перламутровые пуговицы - первая, вторая, третья. В тишине слышалось биенье сердца: тук-тук, тук-тук. Это мое сердце стонало от любви к нему.

Все это время Егор внимательно наблюдал за моими манипуляциями. В тот момент, когда мои дрожащие пальцы коснулись четвертой пуговицы, он положил свою ладонь на мою руку, остановил меня.

- Не надо. Я так не хочу. - И еще через минуту, помолчав:
- Я женюсь на тебе

Мы помолчали со Светланой. Каждая в этот момент думала о своем.

- А что было дальше?
- Дальше?

Спустя четыре месяца мы поженились. Вернее, просто расписались в амбарной книге строгой регистраторши ЗАГСа. Обменявшись заветными кольцами, довольные, выбежали из дворца бракосочетаний.
Первое время мы ведь, действительно, были счастливы. Но, знаете, потом как-то странно все повернулось. В общем, не так я себе представляла «семейную жизнь». Теперь я была «Жена», но чувствовала, что не дотягиваю до этого высокого почетного звания.
Мы стали часто ссориться. На пустом месте. Мне казалось, что Егор разлюбил меня и заскучал со мной. Он чаще задерживался вне дома, стал невнимателен ко мне, даже равнодушен. Я страдала. Однажды уловила слабый аромат женских духов от его свитера. Ох уж эти уколы ревности!.. А ведь он так нравился женщинам, да они и сами вешались на него.

Егор, по-прежнему, не считал нужным восстановиться в ВУЗе и закончить образование, чем вызывал недовольство моих родителей. Они почти не общались со мной. По-видимому, я была для них - «отрезанный ломоть».

Воспоминания, вдруг восставшие из моей памяти, накатили как лавина.
Время на морском побережье течет по-другому, но все же чувствовалось, что уже сильно вечереет. Солнце клонилось к закату, море штормило. Надо же, волнуется, словно человек.

Развязка, впрочем, произошла неожиданно, - продолжала я.

Мы отправились на свадьбу, женился школьный приятель Егора. Глупо, но мы и там умудрились повздорить. Мы поссорились, я ушла. Уже поздно вечером, я, ожидая мужа, набрала его номер. Трубку взял не он, а какая-то незнакомая девица. Она громко, звонко, нахально сообщила мне: «А Егор не может подойти к телефону, он о-о-о-ооочень занят!» - и тут же расхохоталась. Дальше послышалась какая-то возня, шум, обрывки мелодий. Я с отвращением бросила трубку. Ночевать домой муж мой не пришел. И на следующий день тоже.

Нас развели очень быстро. Работница ЗАГСа равнодушно спросила, является ли наше желание добровольным и окончательным, после чего мы поставили свои подписи в амбарной книге. Все произошло как-то очень скоро - общего имущества у нас не было, детей тоже.

- А любовь?
- А что - любовь? Где она? На конце иглы, игла - в яйце, яйцо в ларце. И подвесили ее в гробу хрустальном. Все! Конец!
- Такая история часто случается. Все бывает, - заметила Светлана.
- Вы  правы. А Егор женился, у него уже четверо детей. Счастлив, наверно. Знаете, иной раз я думаю: вот все наши ссоры, скандалы - ну вот зачем это все? Мне кажется, что я просто очень боялась его потерять
- Не казните себя, - моя соседка пожала мою руку, желая утешить.- Вы просто очень молодая были, вот и не справились.
- Да. Я не справилась. Мы не справились. Как я жила без него - и сказать не могу.
Мы помолчали.

Море шумело, ветер с востока усиливался, отдыхающие начали спешно собираться. Пляж пустел. Я жадно вдыхала эту морскую свежесть.

-И знаете, - продолжала я,- вот вроде бы все у меня хорошо сложилось после. Муж у меня такой замечательный – хороший, умный, интеллигентный человек. Любит меня. И я очень уважаю его, ценю очень. Но знаете, как бы это сказать... кровь-то чужая. Чужая кровь.