2016-09 Эра Издатель. Издательское дело

Виталий Альбертович Иванов
Толерасики & нетолеранцы. Толерастия? Обсуждения на Facebook/ Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3728/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/vfhi/
________________________________

2016-09 Эра Издатель. Издательское дело

Эра Издатель
Меня достало, что автор хочет от издателя не просто грамотной хорошей книги, но и чтобы его «раскрутили». А иначе - говорят авторы - нам Ваши услуги редактора и издателя не нужны! Авторы уверены, что они могут обойтись без редактора, а вот без рекламщика никак не могут. В действительности все наоборот... Сегодня написала автору:
«Вы знаете, если девушка хочет найти жениха, ей нужно по крайней мере постричь ногти или сделать прическу. Неплохо бы вылечить больные кривые зубы, чтобы была красивая улыбка. Но парикмахер или стоматолог не может ей гарантировать жениха или бесплатно (или даже платно!) заниматься ее знакомством с женихами.
А у нас работа издателя уже свелась к тому, что - по аналогии с парикмахером или стоматологом - за право причесать девушку и сделать ей маникюр или вылечить зубы и получить за это деньги, мы уже обещаем в дополнение знакомить девушку с женихами и чуть ли не выдать ее замуж.
Это абсурд. Извините, но сегодня что-то у меня такое настроение что хочется говорить правду.»

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Elena Danchenko, Эра Издатель, Игорь Крестьянинов, Александр Фуфлыгин, Азриэль Тбилисский, Виталий Иванов, Михаил Ром
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Elena Danchenko
-------------------------
А кто еще скажет, если не ты. Так-то оно так, но автору нужен и литагент. Но издатели редко бывают литагентами - это не шампунь «два в одном». Раскрутиться сложно, нужно быть очень не ленивым человеком и невероятно активным. В общем, автору надо искать хороший шампунь и хороший кондиционер по-отдельности. Или пахать самому - бегать по магазинам, радио, телестудиям, журналистам и т.д.

Эра Издатель
-------------------------
Других вариантов нет. Платные услуги по продвижению ничего не дают! хотя мы их честно выполняем.

Эра Издатель
-------------------------
Лена, может девушка нанять агента, чтобы он за нее знакомился с женихами, ходил на свидание, вышел замуж и родил ее детей? ну нет!!!

Игорь Крестьянинов
-------------------------
Эвелин, именно - найти агента. Плати и раскручивайся как можешь. А как иначе? Бесплатный сыр тока в мышеловке..

Эра Издатель
-------------------------
Агенты ничего не дают и их не существует.

Эра Издатель
-------------------------
Книга издается не для денег. Пора уже это понять.

Эра Издатель
-------------------------
И не для славы.

Игорь Крестьянинов
-------------------------
Эвелин, я о раскрутке.. Это - отдельная тема..

Эра Издатель
-------------------------
Мы предоставляем такие услуги (минимальный пакет. Можно выбрать часть):
- постановка на продажу в Библиоглобус;
- реклама в дайджесте Библиоглобуса...
Еще (текст оборван)

Александр Фуфлыгин
-------------------------
Но если книга издается не для денег, почему же тогда издательство получает их за ее издание? Или вы серьезно считаете, что автор не понес расходов? Почему вы отказываете ему в возможности «рукопись продать»?))) Или по-вашему единственный, кто должен нести только расходы - это автор? Он не достоин ни денег, ни славы? Сегодня интернет переполнен сотнями предложений для писателя издать книгу за его счет, но все это лишь неприкрытое стремление издателя заработать. Никому особенно автор не нужен, сколько бы не велось об этом возвышенных бесед. Но не кажется ли вам, что литература это автор, в первую очередь, и в первую же очередь нужно не деньги с него тянуть всеми возможными способами, а издавать его за счет издательства? Искать деньги, издавать и продвигать книгу. Ведь если издатель просто за деньги автора издает его книгу, он удовлетворен уже на этой стадии: все, что нужно, он уже заработал, для чего ему автор сейчас вообще? К чему дальше с ним возиться? Ищем другого, берем деньги, издаем. И что дальше? Разве не тупик? Не кажется ли вам, что именно эта так популярная сегодня издательская стратегия привела к сегодняшнему кризису в литературе?

Азриэль Тбилисский
-------------------------
И каков же выход из «тупика»?

Эра Издатель
-------------------------
Вы зубы лечите у врача зачем? для денег? Или для всемирной славы? А трубу вам сантехник зачем чинит? чтобы она не текла или вы на ней бизнес будете делать? Нет. Почему же тогда зубной врач или сантехник с вас деньги берет? Вы написали книгу, хотите выпустить ее и чтобы она была грамотной. Издатель это делает. Это услуга.

Эра Издатель
-------------------------
 «Сегодня интернет переполнен сотнями предложений для писателя издать книгу за его счет, но все это лишь неприкрытое стремление издателя заработать.»

О да!!! интернет также переполнен предложениями врачей, репетиторов, дизайнеров, ремонтников квартир... и все хотят заработать! Надо же - КАКИЕ СВОЛОЧИ.

Виталий Иванов
-------------------------
Полностью согласен. Я вот издал книгу Избранных стихов в Издательстве. Из 100 экз. на руки получил 28. В результате одна книга мне обошлась более 1000 рублей. При этом я сам её же и подготовил - макет и обложку.
Где остальные книги не знаю. И что?
Это если кому-то хочется правды.)

Виталий Иванов
-------------------------
Согласен с Александром Фуфлыгиным.

Эра Издатель
-------------------------
Так на фига же вы отдали всё Мише Ромму на продажу.? Если он продал книги, то пусть отдаст деньги. А не продал - заберите у него книги. Вы же сами хотите продаж! а издатель потом виноват! вот я и говорю - лучше бы люди ценили труд редактора и издателя и не заставляли его быть продавцом!!!

Виталий Иванов
-------------------------
Как же мне у него их забрать? Разве отдаст?

Эра Издатель
-------------------------
С радостью!!!! ведь они на складе место занимают... Мы все делаем для продаж. Но не наша вина, что читатели не покупают стихов. Я против продаж именно потому, что издателю это приносит убыток, а авторы еще и обижаются.

Эра Издатель
-------------------------
А пришлите мне договор, пришлите сведения, сколько денег вам должен был отдать Ромм за одну проданную книгу. Я проверю продажи в Библиоглобусе. Все, что продано - вы получите деньги. Что не продано - потребуем у Ромма выслать Вам. Но отправка за ваш счет. Если вы против - я сама оплачу за отправку.

Эра Издатель
-------------------------
Ведь Ромм, хотя он и не очень хороший сотрудник, все же регулярно посылает авторам сведения о продажах...

Эра Издатель
-------------------------
Или вы договорились, что книги Ромму даете безвозмездно? Ну тогда это Ваша вина, он их мог раздарить...

Виталий Иванов
-------------------------
Эвелина. Я никого не виню, кроме себя.
Просто о правде.
Спасибо вам!

Эра Издатель
-------------------------
Ну так какой был с Роммом договор? вы можете мне написать в личном сообщении?

Виталий Иванов
-------------------------
Обычный договор. Да, наверно, могу забрать.
Если попробовать.)

Виталий Иванов
-------------------------
Придётся ещё доплатить...

Александр Фуфлыгин
-------------------------
Проблема вот в чем. Издать без продвижения, без раскрутки, это значит - потерять деньги для автора. Если хочется вступить в СП, подарить десяток книжек друзьям-родственникам, то нужно 50 экз. Если издательство предлагает автору тираж 1000 экземпляров, но отказывается продвигать, то это чистый развод для автора. Он только заплатит и все. Никакой отдачи не получит. Сегодня книги, даже самые талантливые, самые лучшие, не продаются без пиара. И пиар - это задача издателя, что бы ни говорили об.

Elena Danchenko
-------------------------
)))))) Эвка, ты права-права-права. Остановись!!!

Эра Издатель
-------------------------
А я автору предлагаю НЕ издавать 1000! Никогда. Я всем пишу - издавай 50-100. Лена Данченко, ты свидетель, скажи!

Эра Издатель
-------------------------
Честному издателю абсолютно фиолетово издаст он 1000 или 2 штуки. Я как издатель получаю деньги за подготовку книги.

Эра Издатель
-------------------------
Работу с авторами я начинаю с просьбы к нему НЕ ИЗДАВАТЬ 1000, не издавать 500, а издать 100.

Эра Издатель
-------------------------
Мне как издателю НЕ НАДО ваших 1000. Их же надо продавать, а потом с меня же требуют, чтобы я их хранила и деньги отдавала за проданное.

Elena Danchenko
-------------------------
Да правильно все. Сама у тебя издавалась тиражом 100 штук. Моя 4-ая книжка хорошо начала продаваться, потому что билингва, а их - считанное количество во всех странах выпускается. Допечатала еще 100 у вас. Разбежались. Сейчас в Голландии подруга заказала в типографии еще 500 шт. Отпечатали.

Эра Издатель
-------------------------
Во всем виноват Ромм. В чем секрет, Лена? Книги не продаются. Хорошие продажи - это 20 книг в год. Плохие - 1-2 в год. Средине - 5 книг в год. Плохих и средних продаж больше, чем хороших. Так вот. Вместо того, чтобы автору потрафить, отдать те копейки,...
Еще (текст оборван)

Эра Издатель
-------------------------
Иной раз Ромм отдает книги в те магазины, откуда никогда не выплачивают денег... Ну отдал и отдал. Отдал три штуки, скажи автору, что продал 10, отдай свои деньги. Это немного, зато автор счастлив...

Виталий Иванов
-------------------------
В Голландии хорошо, там русские книги читают.
У нас этого нет.

Александр Фуфлыгин
-------------------------
Мне вот повезло с издателем. Издательство «Москва» не воспринимало мои претензии быть не только изданным, но и проданным, как капризы, а реально взялось за дело без лишних разговоров. Книга была напечатана, и в первые же месяцы продана в количество более 20. И то они не считают, что это хорошие показатели и работают дальше.

Александр Фуфлыгин
-------------------------
Азриэль Тбилисский, наверное, издательствам пересматривать свою политику в отношении авторов. Выгода быстрая это хорошо, но ведь есть и долгосрочные инвестиции, которые дадут ее не сразу, позже, но ведь и больше.

Азриэль Тбилисский
-------------------------
Это если бы всё зависело от издательств, но, увы...

Elena Danchenko
-------------------------
Виталий Иванов Мало, в основном классику. Я свои книги как раз в Москве продавала. Или на поэтических вечерах, а они могли быть где угодно: и в Москве, и в Беларуси, и в Голландии. Покупают исключительно русские. Кое-кто купил и из голландцев. Нет, не мели книгу, но брали.

Виталий Иванов
-------------------------
Что ж, мои поздравления, Лена.
Кой какие успехи и у меня есть. 4 книги продают в Доме Книги на Невском в отделе русской поэзии - Избранное, Поэмы, Песнь одинокого, Шедевры абсурда. И не только там. Не скажу, правда, что расходится хорошо.
Но, в общем, все это слёзы… При этом, всё делал сам. От «издательств» толку мало, увы.
Эвелина хороший человек, поэтому сама заговорила о недостатках издательской деятельности. Это действительно нынче род предпринимательства на клиентах. Поэтому все проблемы. Надо не зарабатывать на авторах, а платить им. И для людей делать – удобно и интересно. А не формально! И… дело пойдет!)



Mail - 21.09.2016


Эра Издатель
-------------------------
Виталий, что доплатить?
пришлите мне договор. сколько денег Ромм Вам должен?
сколько книг продалось в БГ?
сколько книг продалось - все от меня получите.
посылку книг Вам я оплачу.
за хранение тоже оплачу.
давайте решим этот вопрос

Виталий Иванов
-------------------------
Да, я и сам могу оплатить. Дело не только в этом. Просто, действительно, функции издательства несколько странные. Но это не к вам, так сегодня везде, видимо.
Договор я пришлю. По какому адресу. А то придет Рому.)
Просто, видимо, книги где-то лежат на складе, без толку. Как вы и сказали... Это не правильно.)

Виталий Иванов
-------------------------
Здравствуйте, Эвелина!
Я не знаю, стоит ли мне забирать свои книги. Если они хоть как-то продаются или находятся в магазинах, пусть будут у вас.
Если же они на складе, тогда лучше забрать.
Спасибо вам за беспокойство и честность, доброе слово.
С уважением, Виталий Иванов

Эра Издатель
-------------------------
Договор нужно выслать мне по электронной почте.
Виталий, вы просили распространять книгу?
Если да, то Ромм не нарушил никаких обещаний. Он взял книги и их распространяет. Он же не виноват, что они не продаются. Вы их можете в любой момент забрать.
Уверяю Вас, Ромму куда выгоднее было бы ничего себе не оставлять, не хранить и не платить сотруднице зарплату за работу на складу 25 тысяч в месяц.
КНИГИ НЕ ЛЕЖАТ БЕЗ ТОЛКУ.
Книги магазины заказывают, но мы их не можем магазину насильно навязать!
Они лежат не без тодку, а их потихоньку заказывают!

Виталий Иванов
-------------------------
Эвелина. Я ни на чем не настаиваю. Никого не обвиняю ни в чем. Просто высказал мнение. Как и вы.
Если книги хоть как-то уходят в магазины, пусть будут у вас. Просто у меня нет никаких сведений. Вообще.
Какой ваш mail? Я запутался, какой ваш, какой Рома .

Эра Издатель
-------------------------
мой мэйл 4310297@gmail.com

Виталий Иванов
-------------------------
Ну так вот, Эвелина. Я тоже не знаю, где мои книги.)

Виталий Иванов
-------------------------
А что Ром ответит мне?
Может, нужно дождаться рассылки следующей информации?


Эра Издатель
-------------------------
я послала Вам отчет о продажах за последние два года.
я не нахожу там Вас!
Поищите сами, вдруг я пропустила
сейчас я продолжу поиск

Эра Издатель
-------------------------
Таким образом, Вам нужно связаться с Роммом и выяснить, может быть, книги поставлены в другие магазины?
Значит, их Библиоголобус не заказывал.
Я бы на Вашем месте попросила Ромма книги отправить Вам почтой.
Если нужно деньги за отправку я ему дам 1000 рублей.

Эра Издатель
-------------------------
Виталий, да они на складе Ромма.
А где же им быть?
Значит, БГ их не заказал.
Наверное. другие магазины заказали. Фаланстер, Китони, Олимпийский.. и.д.

Эра Издатель
-------------------------
Виталий, Ромм ответит. Я с ним рассталась именно потому что я устала от его методы работы - молчать и не отвечать. Ответит!
Напишите, что я просила ответить.
У него складом занимается сотрудница.
Мариам.

Эра Издатель
-------------------------
мариям магомедова <mariama.64@mail.ru>, olgababina ruvimruv@mail.ru
Огромная просьба отправить автору Виталию Иванову его книги.
Которые лежат на складу.
Деньги за отправку он переведет. Я лично дам 1000 от себя.
Также просьба дать информацию по его книгам. Сколько их осталось и сколько и где продалось.
Михаил Наумович не против.


Виталий Иванов
-------------------------
Спасибо, Эвелина.
Я сейчас на работе, тут не очень удобно.
Посмотрю все попозже.


Эра Издатель
-------------------------
Здравствуйте. На складе осталось - 61 экз. За год моей работы - 31.03.16 – 2 (магазин «Планета») и 14.04.16 -4 (Китони). Вот вся информация, которую я могу Вам предоставить. ам.

Эра Издатель
-------------------------
Это пишет Мариам.
То есть, Китони заказал 4 книги. Магазин планета - 2 книги.
Мариам согласна послать книги.
61 книга осталась. За 6 книг, которые взяли эти магазины, я отдам деньги. По 100 рублей - устроит?:)
Или как вы с Мишей договаривались? эти магазины денег за проданное не отдают. К тому же, книги там неизвестно когда продадутся.
21.09.2016, 16:09


Виталий Иванов
-------------------------
Добрый день, Эвелина!
Я тут немного приболел, как-то всё не до наших вопросов.) Да и не знаю я, честно сказать, где книгам лучше лежать. Да…
Но вот есть другой вопрос - по исполнению нашего Договора - «Договор об оказании дополнительных услуг по распределению книги № ISBN 978-5-00039-165-5 от 27 сентября 2015 года».
В нем в частности сказано:
«1.2 На безвозмездной основе предоставляются экземпляры, которые распределяются Исполнителем следующим образом:
a) Для передачи в Книжную палату 16 экз.
b) В библиотеку Издевательства 2 экз.
Итого в общей сложности 18 экз.»

Было издано по Договору 100 экз.
Мне прислали 28 экз.
И минус этих 18 экз. - в Книжную палату.
Магазины взяли - 6 экз.
Т.е. на складе должно было остаться - 48 экз.

А вы с Марианой говорите - 61 экз. остался.

Т.е. либо вы выпустили 115 экз. Или не отослали в Книжную палату. Не выполнили условия Договора.
Я правильно понимаю?

Эра
-------------------------
Возможно, в Книжную палату они отправили ­ меньше, чем 16 экз.
Напишите Ромму, пожалуйста, об этом.
Виталий, я хочу Вам сказать, что Ромм Михаил Наумович давным-давно меня выпер из моего же издательства. Прошу понять - я давно ничего не решаю, он давно меня ни о чем не спрашивает, договора, подписанные мной, - это просто формальность, на деле все решает и делает Ромм.
113 книг он выпустить не мог - это ему не нужно. Значит, в палату меньше послали или не послали вообще. Так пусть пошлет!!!!

Виталий Иванов
-------------------------
Хорошо, Эвелина.
Я понимаю.
Напишу Рому. Как-нибудь... Под настроение.)
Странный он человек.

Эра
-------------------------
 «А вы с Марианой говорите - 61 экз. остался.»
Я ничего не говорю. Я давно уже не работаю в этом издательстве.
Я просто пытаюсь помочь людям решить их вопросы.
Наверняка в палату значит не отнесли!­
Напишите Ромму.­
Его коронный ответ: «автор мне не пишет,­ значит, я ничего не должен делать».

Виталий Иванов
-------------------------
Эвелина. Давайте сделаем так. Раздадим мои книги бесплатно, со склада.
Я дам объявление на ФБ, вы тоже, если хотите.
Пусть возьмут те, кому это нужно.
Скажите, сколько это будет мне стоить?
Виталий

Виталий Иванов. Объявление
-------------------------
На складе издательства «ЭРА», город Москва, можно бесплатно взять книгу избранных стихотворений Виталия Иванова «Странички из вечности».
Торопитесь не опоздать. Количество экземпляров ограниченное.

Эра
-------------------------
Виталий, я не советую это делать. Ромм может просто выкинуть книги.

Эра
-------------------------
Виталий. Я не имею влияния на Ромма. Я работаю сама по себе, а он сам по себе.
Лучше не надо Вашей идеи. Ромм может выкинуть книги.

Виталий Иванов
-------------------------
Здравствуйте, Михаил!
Случайно выяснилось, что на книжном складе издательства «ЭРА» остался 61 экземпляр моей книги Избранных стихотворений «Странички из вечности», 6 экземпляров ушли в магазины. Мне были присланы 28 экз. И того получается 95 экз.
При этом 16 экз. должно было быть передано в Книжную палату и 2 в Библиотеку Издательства.
Т.е. 95 + 18 = 113 экз.
Издано по Договору 100.
Получается, вы либо издали большее количество книг, либо не передали 16 экз. в Книжную палату, т.е. не выполнили условия Договора.
Как вы это можете объяснить?
Прошу подтвердить передачу 16-ти моих книг, изданных в издательстве ЭРА, в Книжную палату.

Михаил Ром
-------------------------
Всё верно. Книг больше на 15, чем должно быть, а не на 13.
Так как 2 экз-ра, лежащие в издательстве как образцы, тоже, наверное, были посчитаны.
Ром

Виталий Иванов
-------------------------
Оказывается, издательство издало на 15 процентов больше книг, чем по договору. Только что узнал.
Неожиданно!
Реально предлагаю бесплатно получить. Всё оплачено.
Буду рад!)
Это подарок. Настоящим ценителям и друзьям!
И просто читателям!

Хорошая книга. Сам подготовил.)
Спасибо за обложку Ольге Василенко!
Издательство «Э.РА». Художественная литература.

Оплачено автором. Право автора забрать книги или раздать, по своему усмотрению, издательство не оспаривает.)

Суть, собственно, в том, что в Питере у меня достаточно книг, нет смысла их перевозить из Москвы.
И главное, мне хотелось бы подарить их моим московским друзьям!
И просто неизвестным, добрым читателям.)

Михаил Ром
-------------------------
Здравствуйте, уважаемый Виталий.
16 экз. Вашей книги были переданы в Книжную палату 18 августа 2015 года
5 книг были переданы оптовой компании Китони.
Цифры могут не сходиться по одной причине, информация о реальном остатке на складе не верная.
Я ведь сужу по записям, самих книг в руках не держу.
Я попрошу кладовщицу пересчитать книги еще раз.
Книга продается крайне плохо, срок реализации давно истек. Мы можем передать остаток тиража Вам.
К сожалению, доставку до Питера придется оплатить. Или мы можем пустить книги для бесплатных раздач.
С уважением, Михаил Наумович Ром