Лабытнанги

Любовь Матвеева-Поротикова
          "Один битый двух небитых стоит" (русск. пог.)

         Если вы прочли рассказ «Вокзал для двоих», то помните, что мы направляемся в Москву, а доехали пока до Кургана, и легли с Мариной спать. С Мариной, «завоевавшей» Москву, за два года положившей её к своим ногам провинциалки! Марина не красавица, но миловидна, особенно её украшают несколько мелких родинок на лице. Ночью мы миновали Екатеринбург и бодро пересекаем Урал. За окном чудные виды, я не могу от них оторваться, а Марина листает мою книжку про Австралию. Проснулись и парни из соседнего купе, севшие на поезд ночью в Каменске-Уральске.
         Пол-дня они заняты своими делами, а к вечеру всё чаще поглядывают на мою соседку, под разными предлогами стараются заговорить, возбуждённо хихикают, но она упорно старается  дочитать книжку. Самый заметный парень – с русским лицом и  мусульманской бородкой. Он сидит за боковым столиком с товарищем, они собираются пить чай. На большой чайной коробке написано название «АКБАР».  Я тоже сходила за чаем, а когда вернулась, Марина сообщила, что соседи приглашают её играть в карты, идти ли?
        - Конечно, иди! – предлагаю я, и за стенкой начинается веселье. Оно меня не раздражает, пусть молодые радуются, пока могут! Интересно – куда они едут? Похожи на геологов, но ведь сейчас не сезон...
        - А правда, что вы – писатель? – через некоторое время подсаживается ко мне парень с бородкой. – Я тоже хочу написать кое-что…
        - Так смело приступай,  – советую я ему, - а лучше пока набирайся опыта и впечатлений, станешь пенсионером – начнёшь писать, как я. Что ещё делать в старости? Как тебя звать? Чем занимаешься, куда едете?
       - Дмитрий Мезрин, едем на север…
       - О-о-о, это редко услышишь, все едут на запад, на юг, иногда – на восток, а на север мало. Куда же и зачем?
       - Слышали такой город – ЛАБЫТНАНГИ?
       - К сожалению, нет, а где это? – я живо разворачиваю карту, и Дима показывает свой путь –  на самый север, к Салехарду, устью Оби, к самому Полярному Кругу, куда им после Москвы добираться ещё полтора дня… Он рассказывает - на этом городе кончается железная дорога, дальше - переправа через могучую Обь, на правом берегу которой расположен Салехард... Всё-таки меня раздражает его борода, ИГИЛовец он, что ли?..
      - Мы – резчики, - говорит он.
      - Что режете – головы? – задаю я мучающий меня вопрос.
      -  И головы тоже – изо льда. Мы направляемся в Лабытнанги резать фигуры изо льда, а в прошлом году резали в Красноярске,  заняли одно из первых мест на конкурсе! Слышали?
      - Что-то слышала... - уклончиво отвечаю я.
       Оказывается, в Екатеринбурге есть фирма «ЭТОЛЁД», где из желающих набирают бригады, и отправляют в заявленные пункты.  Нынче ребятам повезло – очень выгодный заказ поступил именно из Лабытнанги, где городская администрация, чтобы доставить радость северянам, выделила из бюджета двадцать шесть миллионов рублей. Для сравнения – город Берёзов, такой же по величине, неподалёку от их дома, выделяет на эти  забавы пять - десять миллионов. Потому они и едут так далеко – рассчитывают за месяц заработать по 120 000 рублей каждый. А вообще Дмитрий – плотник, и никакой не игиловец, просто борода такая у него растёт – мусульманская. Скоро друзья зовут его в компанию, там продолжаются  радостные разговоры и продолжительное  чаепитие, где Марина – гвоздь программы! А я засыпаю…
        Рано утром приезжаем в Москву – нет и пяти часов утра. В это время я совершенно никакая, утро мне вообще противопоказано. А молодёжь будто и не ложилась – они собрались на перроне группой вокруг оживлённой Марины, и не могут расстаться. Вынимаются телефоны, записываются адреса, номера, которые, может, и никогда не понадобятся. Всегда интересно встречаться с новыми людьми, и грустно расставаться, ведь скорее всего – это навсегда…
       Позже я найду Марину в Одноклассниках, увижу её детей, мужа. Найду и Диму Мезрина в Контакте, но они никогда не узнают, ЧТО я написала про них.
       Я, про которую они давно забыли…

Лев Ханинаев; Марина, женщина конкретная. От удовольствий и мимолётных контактов не откажется. Как она детей воспитывает и о них заботиться большой вопрос. Она ведь и в Москве несмотря на семью в очередном контакте себе не откажет. "Братьев" у неё надо полагать целое Братство.
 
 
Luba Matveeva: Марина - девочка, которую обманули. Она ведь по любви вышла замуж, и собиралась никогда не изменять мужу... Но он принёс ей зло, и она понесла его дальше... Теперь она разделяет - семья - это одно, а любовь - совсем другое... И муж однажды узнает, и будет дальше распространять эту заразу... Но жизнь почему-то такова, а в ней всё целесообразно и закономерно...