2. 15 К-6. Критерий успешности конкурсного соревно

Евгений Говсиевич
2.15 К-6. «КРИТЕРИЙ и ПРИЗНАКИ» УСПЕШНОСТИ КОНКУРСНОГО  СОРЕВНОВАНИЯ, или «МЕНЯЕМ КАРТЫ НА СТАНДАРТЫ»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Преамбула
2. Количество конкурсных произведений
2.1 Факторы, влияющие на изменение числа конкурсных произведений
2.2 Степень влияния количественного показателя на успешность конкурса
3. Качество конкурсных произведений
4. «Признаки и критерий» успешности конкурса
5. «Стандарт и формула» успешности конкурсного соревнования
6. Дополнительно – «приток свежей крови»

1. ПРЕАМБУЛА

Хотел бы вместе с вами, дорогие читатели,  попробовать рассмотреть различные факторы и условия,  которые могут свидетельствовать об успешности конкурса.
Выскажу свою позицию и предлагаю вам её рассмотреть и дать оценку.
К основным факторам, влияющим на успешность проведения конкурса, на мой взгляд, можно отнести КОЛИЧЕСТВО представленных произведений и их КАЧЕСТВО.
Рассмотрим эти позиции подробнее.

2. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, или  «ХОРОШО ЛИ ИМЕТЬ 100   «ЗАВЕТНЫХ»  КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?»

2.1  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Действительно, от чего же зависит количество представленных на конкурс произведений? Давайте разбираться.

2.1.1 От  длительности проведения конкурса

ОЧЕВИДНО:  чем больше длительность проведения конкурса, тем большее количество  «прои» может быть представлено в данном конкурсе.

2.1.2 От размера конкурсного произведения

ОЧЕВИДНО:  чем больше размер «прои», тем большее их количество  может быть представлено в данном конкурсе.

Апропо отмечу, что в  конкурсах, проводимых на нашей «конкурсной площадке» принята норма, которой предусмотрен  размер  «прои» не более  500 слов. Это достаточно жёсткое ограничение, но мы НЕ считаем целесообразным   увеличение этой нормы, тем самым,  реально, а не декларативно доказываем, что для нас КАЧЕСТВО  «прои» важнее их КОЛИЧЕСТВА.

2.1.3 От  выбора Темы.

ОЧЕВИДНО:  чем более общо сформулирована тема, тем больше участников смогут презентовать свои «прои» и наоборот. Например, если название Конкурса-6 «Помню  ли я моего дедушку/бабушку?»  трансформировать на «Воспоминания о семье» и принять норму размера «прои» в 1.000 слов, то практически все  внеконкурсные «прои» стали бы конкурсными – вот вам и «заветная сотня».

Следует также иметь в виду, что объективность оценки  произведений  единой направленности выше,  т.к. их легче сравнивать между собой, применяя единые «критериальные подходы».

На нашей «конкурсной площадке», в соответствии с «регламентными нормами»,  прерогатива выбора темы – это право  Читателей  http://www.proza.ru/2018/11/05/273.  Организаторам  остаётся  лишь довольствоваться пониманием того, что  «Темы разные нужны, темы разные важны». Мы доверяем вкусу «нашей аудитории», и Читатели нас не подводят.

2.1.4 От раннего объявления Темы

ОЧЕВИДНО: чем раньше заявлена тема конкурса, тем больше времени есть у потенциальных конкурсантов  для подготовки материала к конкурсу.

2.1.5  От условий  организация конкурса

ОЧЕВИДНО: для конкурсантов привлекательным является конкурс, в котором:

-  понятны условия,  требования и регламентные аспекты проведения конкурса;
- понятна система подведения итогов и критерии оценки;
- информация о проведении и ходе конкурса  доступна и прозрачна.

Справедливости ради,   смею предположить, что для некоторой части аудитории более привлекательным может оказаться «закрытость» конкурса и непредсказуемость интриги ….

2.1.6  От доверия Читателей к организаторам конкурса и Жюри

ОЧЕВИДНО:  для конкурсанта важно понимание того, что организаторы конкурса и члены Жюри – объективны и компетентны в выполнении своих обязанностей.

2.1.7 От принятия в конкурс ТОЛЬКО новых «прои»

ОЧЕВИДНО: возможность презентации как новых, так и старых «прои» увеличивает их число.

По вопросу приоритетности «новых»  «прои» перед «старыми» был проведен  специальный опрос  http://www.proza.ru/2018/10/13/340. Участники опроса подавляющим числом голосов (17:1),   проголосовали за равнозначность «СТАРЫХ»  и  «НОВЫХ» «прои». И дело даже не только в том, что «Vox populi vox Dei», а в том, что в указанном материале показано, что не так просто определить «новизну» материала, и для того, чтобы её отслеживать, нужны специальные меры или специальный штат «проверяющих-сличающих».   

2.1.8  От ограничений по выбору жанра, например, принятие в конкурс ТОЛЬКО  прозаических миниатюр

ОЧЕВИДНО: Такое ограничение приводит к снижению  числа конкурсных работ.
На нашей «конкурсной площадке» нет ограничений по презентации миниатюр в различных литературных  жанрах.

2.2  СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО  ПОКАЗАТЕЛЯ НА УСПЕШНОСТЬ КОНКУРСА

2.2.1  На наш взгляд,  абсолютное число конкурсных «прои»  НЕ может являться определяющим критерием успешности конкурса.

2.2.2  Вместе с тем, никто не отменял  «Первый закон диалектики», который гласит о том, что  «Количество переходит в качество и обратно».

2.2.3 Зададимся вопросом о граничной (минимальной)  черте, которая свидетельствовала бы о том, что конкурс можно считать  успешным («ПРИЗНАК УСПЕШНОСТИ»).  Думаю, что подход (принцип) определения этой границы может основываться на следующем рассуждении:  должно быть достаточное число конкурсных сюжетов, чтобы была возможность выбрать из них «изюм», «жемчужину»  (см. ниже).

Наверное, для этой цели может хватить 30-40 конкурсных «прои».  Примем эту условную цифру в качестве «ПРИЗНАКА УСПЕШНОСТИ».

3. КАЧЕСТВО КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ – «ИЗЮМ», «ЖЕМЧУЖИНЫ» и «ТВИКС»

3.1 Безусловный приоритет перед   КОЛИЧЕСТВОМ  «прои» имеет КАЧЕСТВО  (о чём немного уже сказано выше).  Принцип «Лучше меньше, да лучше» на нашей «конкурсной площадке» осуществляется не голословно,  а реально. Уместно будет вспомнить шутку: «Количество без качества - ненужное лихачество».

3.2  Вы спросите: «А что такое качественное «прои»??»  Хороший вопрос. Думаю, что это такое «прои», прочитав которое, хочется сказать «Ах!», когда мурашки, когда комок или улыбка не сходит с лица…. И ты понимаешь, что это «изюм», что это «жемчужина»….

А может быть  и другая позиция (трактовка): «Не корректно говорить о том, понравилось или не понравилось то или иное литературное произведение. Правильнее говорить: «Поумнел ли от этого произведения или нет??»

После прочтения таких «прои» хочется остановиться, «тормознуть», призадуматься, сделать паузу и…. скушать твикс)))).

3.3 Зададимся главным вопросом: «Какое количество ЗНАЧИМЫХ  «прои» должно быть в конкурсе, чтобы можно было бы считать его успешным?»  Думаю, что,  если в конкурсе можно выделить  5-10 «жемчужин», «изюминок», то его вполне можно признать успешным.  Мне кажется, что вот эти самые  5-10 «жемчужин»  и являются не только украшением конкурса, но и его лицом и  визитной карточкой.

А  если попадётся пара «бриллиантиков», то конкурс можно признать не только успешным, но и  «ВВП»…….  («Выше Всяких Похвал»). Это и есть, на мой взгляд,  «КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ» конкурса.

4. «ПРИЗНАКИ И КРИТЕРИЙ» УСПЕШНОСТИ КОНКУРСА

4.1 «ПРИЗНАК УСПЕШНОСТИ - 1» - более 30 конкурсных произведений. Это условие необходимо,  но недостаточно.

4.2 «ПРИЗНАК УСПЕШНОСТИ - 2».  Думаю, что Организаторы конкурса вполне могут  занести  в свой  АКТИВ и получение сотни «рецек»  на сообщение о Регламенте конкурса. Это,  безусловно,  свидетельствует о серьёзном отношении к конкурсу со стороны Участников Сайта.

4.3 «КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ» - более 5-10 ЗНАЧИМЫХ произведений.  Выполнение этого условия можно считать достаточным для признания конкурса успешным.

5. «СТАНДАРТ и ФОРМУЛА» УСПЕШНОСТИ КОНКУРСНОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Итак,  дорогие друзья, пришло время «Ударить автопробегом по бездорожью», что на нашем сленге означает   «Трансформировать  «Пушкинские КАРТЫ»  (призрачной надежды)  в «Конкурсные СТАНДАРТЫ» (реального успеха)))).  Вот что я имею в виду.

Как мы знаем, у Пушкина в «Пиковой даме»  упомянуты ТРИ «заветные КАРТЫ»: «тройка/семёрка/Туз». Предлагаю воспользоваться этой идеей  для  установления «ФОРМУЛЫ   УСПЕХА КОНКУРСА». Для этого используем  ТРИ  «заветных  СТАНДАРТА»:  100/30/10 (число рецензий на сообщение о конкурсе/число конкурсантов/число значимых «прои» - «жемчужин»).

Таким образом, «ФОРМУЛА   УСПЕХА КОНКУРСА» = 100/30/10.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО – «ПРИТОК СВЕЖЕЙ КРОВИ»
 
Рискну предположить,  что к успешности, признанности, востребованности конкурса можно отнести ДОВЕРИЕ к нему со стороны НОВЫХ Авторов (не участвующих в предыдущих конкурсах). Например, в основной конкурсной номинации Конкурса-6  число новых Авторов составило  26 человек  (48%);  во внеконкурсной номинации - 41 человек (58%), не принимавших ранее участия в конкурсах №№1-5  в данной номинации.

Думаю, что «приток свежей крови» свидетельствует о том, что «конкурсный организм» «фунциклирует» нормально.

Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение по рассматриваемой  теме.  Прошу отметить одну из предложенных позиций:

1) НЕ поддерживаю высказанные идеи:
0……

2)  Поддерживаю высказанные идеи:

20 (Э.Татарская, Н.Дубровская, Е.Козачок, П.Панасейко, А.Андриевский, Мать Моржиха, А.Шустерман, Д.Иванова2, Н.Юдина, Л.Май, Н.Джос, М.Бортников, Т.Матвеева2, Парамонова-Фокина, М.Белухина, Л.Шол, Мальцевъ, Варакушка5, Г.Юсупова, Э.Лякишева)       

3) Поддерживаю высказанные идеи, но считаю, что надо  добавить следующее:

1 (И.АНДИ: необходимо создание равных стартовых условий)

Теперь можно сделать  паузу, скушать  твикс  и начать наращивать  мускулы, то бишь, творческий потенциал,  для следующего Конкурса-7!!)))

С уважением,
16.12. 2018 г.