Кот, Который Был Рождён Морем

Анеле Солок
«...В этом мире так много морей. Обо всех и не рассказать. Но среди них обязательно есть одно - твоё. Море, где ты родился и вырос. Море, соткавшее из своих золотых волн твои янтарные глаза. Море, создавшее тебя. Может, тебе и не вспомнить то раннее зимнее утро, когда чёрные воды жадно вгрызались в зелёный прибрежный лёд. Когда ветер с воем выбрасывал белую пену к самым ногам. Когда очередная волна, откатившись, оставила после себя хрустальный ледяной кубок - филигранную шкатулку, растаявшую в тёплых руках. Тот ветренный декабрьский день, когда в ладонях этого старинного города появился Кот, рождённый ледяными водами Моря. Город встретил тебя огнями рождества и бесконечными вспышками разноцветных искр, разбивающих в осколки обсидиан небес. И после каждого выстрела там, в вышине, светилось всё больше звёзд. Пока, наконец, одним ранним серым утром они не упали вниз. Наверное, наверху больше не осталось места ни для одной звёздочки. Медленно кружась, они летели вниз. Я помню, как ты, Морской Кот, с изумлением смотрел на этот торжественный вальс. Звёзды опускались на твою пушистую темную шерсть, покрывая её резным серебром. И ты улыбнулся, приветствуя их, решив, что они так и останутся с тобой. Они и остались, наполнив твои глаза ночным звёздным небом. Клянусь, я видела как сияет в них Млечный Путь!
- Ведь Море и Небо - одно и то же.
- Значит, и в небе живут киты?
- Звёздные киты...»
В тот день землю укрыла белоснежная холодная пуховая перина. Утро пахло молоком и было таким же плотным и вкусным. В этом снежно-сливочном тумане было невозможно сделать и шага. Словно маленький парусник по морю, плыл Морской Кот к каменному мосту, где ждали его утренние, едва открывшие глаза Сфинксы. Тогда и встретил её - замёрзшую розу цвета багряных сицилийских вин. Её бутон, изломанный в тонкой шее, заледенел, но тонкая кожа лепестков, покрытая снегом, была столь же бархатистой и ароматной.
- Её уже не спасёшь, Морской Кот, - прошептал Туман.
- Но разве могу я оставить её здесь? – ответил Морской Кот.
- Она так прекрасна в своей колыбели из снега и льда... – возразил Туман.
- Но не здесь. Не под ногами сотен бегущих, что и внимания не обратив, отбросят прочь! Может ли кто-нибудь понять, как прекрасен этот умирающий бутон? – возмутился Морской Кот.
- Кто-то?.. Я...
Туман... Он полюбил эту Розу больше снега и звёзд, больше всего на свете.
Морской Кот осторожно взял умирающий бутон и помчался к мостам, к рассветным Сфинксам, решающим жизнь и смерть.
И мёртвая роза, словно глоток пьянящего вина в искрящимся хрустальном бокале, легла к ногам старинных богов, напомнив им о южных закатах и золотом солнце, напоенном ароматами трав и цветов.
- Какой изысканный дар. Что же хочешь ты, Кот, Рождённый Морем, взамен?
Он молчал. Да и мог ли ответить? Ведь был тот, кто так бережно укрывал её от холода. Тот, кто украсил дворец города торжественными кружевами. Тот, кто и сейчас стоял, склонившись над ярким пятном заледеневших лепестков и просил лишь об одном: живи! Кот закрыл глаза, согласно кивнув: да, живи. Красота не должна умирать. Живи!
Винная роза осталась на гранитной тумбе, у ног каменного Сфинкса, чтобы вместе с ним услышать, как плещутся серебристые волны, спешащие к Морю. Может быть, по весне она, качаясь на волнах, растворится в тумане.
«В этом мире так много морей. Но я живу в том, из которого вышел Ты, Морской Кот.В этом Море и Звёзды нашли себе место! И небо. И снег. И розы. И каменные мосты...» – слышит Морской Кот. И тогда улыбается, касаясь мягкой подушечкой лапы сердца. Ждёт февраля с его ароматом зимнего дождя и черными запятыми грачей. С его тоской и грохотом ломающихся льдов...
Но ещё декабрь. И с неба всё падают разноцветные звёзды, загораясь в янтарных глазах. Звёзды, что никогда не погаснут. Так и будут качаться в колыбели моря. Будут жить в его водах, смеясь, гоняясь друг за другом из созвездия в созвездие. Создавать новые миры. И когда-нибудь станут новыми Кошками. Такими, как я...
Декабрь. Окно открыто. За ним раскидистый дуб, которому три сотни лет. Я ступаю на морщинистую ветвь, покрытую снегом. Фонари зажглись, вызолотив снег. Рождественские огни, как тысячи свечей на ветру, гаснут и зажигаются вновь. Среди этих огней и эркерных окон, мостов и фонарей, парков, чердачных сказок и белых вальсов спешу во дворец ночи. Туда, где правит бал волшебная тишина. Где луна, достав арфу, роняет медовые капли нот в чашу Моря... Помнишь, Морской Кот, ты обещал мне стихи. И новые песни. И так много тайн ещё в твоих глазах... И снежинки, такие огромные, кружат меня в танце, смеясь. Я одна из снежинок, одна из звёзд, одна из роз... Слово, рождённое тобой - «живи».