Глямур офф канделябр

Элизабет Стайнер
                рассказ

…Глямур  тряхнул  лохматой  головой  и снова  уставился в зеркало, -узрев  же  в нем  чудовище, он  довольно   крякнул:
- Круто!-  и,  набросив на плечи черный плащ, он  вышел из квартиры... На  улице  от него шарахнулись двое, но  Глямур  потонул   в  приятной  ухмылке,  гордо  выпрямившись,  - поднял  повыше  голову  и  засунул руки  поглубже в карманы.  Двигаясь  по  тротуару, заметил, -  на повороте  трое  бросились  врассыпную! Глямур, -  радостно хмыкнув, расправил  плечи, становился,  трогая  искусственно надутые  плечевые  «мускулы»: - «пусть  боятся! – ликовал,  начиная чувствовать  себя  «хозяином положения»,- «Этого  я хочу,   -подняв  повыше  голову,   оглянувшись,- он   заметил,- две девушки  с ужасом смотрели на него из окна первого этажа : «Пусть боятся!»- веселился он…Какая-то женщина шла навстречу с ребенком,но - при  встрече  вытаращила глаза,и вскрикнув «Ой!»-  схватила ребенка, и быстро  перебежала дорогу…Глямур мысленно  признался: «Я  ловлю  кайф! – хорошо, что  мать загуляла, -и не лезет в мои дела! -  родители  дураки,   ничего в жизни не понимают…А я – тащусь! Я - ловлю  кайф! Я – король положения!»-  ухмыльнувшись, он  вошел в ближайший магазин. Тут  все на него  уставились…Он  же  стоял, независимый, подбоченившись, озирая   
«мелких людишек», которые  смотрели  не на  полки магазина,  а на него…только на НЕГО!.. «Я – король! - это здорово!- думал  Глямур,  улыбаясь  вширь  черного  лица  с  нарисованными   белилами  огромными  зубами,-  я  хозяин положения! – если  захочу – испугаются и убегут, а захочу -  станут кидать мне деньги! Надо еще что-нибудь нарисовать на голове…на глазах…рядом с носом»..
 Люди  оторопело таращились  на вошедшее «чучело  без  глаз»
(в  черных  провалах  мелькало  что-то красное), - стоявшее подбоченившись, глядящее  напускным  превосходством.. «Вот так! – думал он, -  Я теперь  буду  глядеть на вас…ха-ха-ха!- Не  вы на меня- а я на вас, -  трусов..Имя-то я себе   придумал удачное, -  мой псевдоним!». Так он  теперь  представлялся  в салонах «Тату», где  за деньги  делали  с ним  всё, что ему вздумается: лицо черное, губы красные, а вместо глаз провалы, - и  на руках  «бицепсы»  от  вводимых туда лекарств…«Делаю, что хочу!  - ликовал  Глямур,- А вы, мелочь пузатая, -  глядите  и удивляйтесь! Вы ничего из себя не представляете, у вас нет  воображения, нет  смелости,  ни  мысли…Это Я – ГЛЯМУР!-   трепещите…ха-ха! -и  разбегайтесь..Я–не такой, как вы, -  жалкие  и слабые, - я  сильно отличаюсь от вас…Глядите! Завидуйте! – я – Глямур! -  как, это вас пугает?! Но я  так  хочу. Люблю  большие и малые  эффекты,  удивлять  и  шокировать, - а  вы  не можете, вам нечем похвастать, потому что вы мелкие…А я  Глямур, крутой монстр,  мне не жаль  денег, чтоб вы на меня  глядели…Я  Глямур один, - НИ НА КОГО НЕ ПОХОЖИЙ,  и  не боюсь быть таким…А вы  уроды примитивные, жалкие, трусливые...У меня одни глаза чего стоят, я  дорого за них заплатил. Я  могу  напугать и всё у вас отобрать..и сделать себе еще  что-то, что вас шокирует…Мне не жаль  вас  и не жаль  денег! Вы  одинаковые, вы  примитивные…но думаете, что  вы что-то  значите…а я-   урод?! Нет! Это вы  уроды!-  а  я  красив по-своему, я – Глямур, которого все боятся! Вы  будете  от меня шарахаться…если я  захочу!..Нет, это  не вы,  а  я  на вас смотрю, - как  на обезьян в Зоопарке! Ха-ха-ха!..Вы  мои  зверюшки.. Я вами играю! - я  - герой!  - я  наблюдатель. Завидуете?! Правильно. Теперь  я  буду делать,  что хочу  и  где хочу, -  и  буду брать с вас  деньги!Такой я  страшный, что  вы  мне   будете  ПЛАТИТЬ...Парадокс? Да…»…
   Он  опустился  на пол у двери магазина, и  молча   бросил  перед собой  шляпу. И тут же  одна женщина  положила  ему  50 рублей. Глямур  улыбаясь  кивнув  ей,  и другие подходили,  и  все  клали ему деньги в  шляпу, которая вскоре наполнилась  до краёв. Никто  не знал, кто он, но  все  кидали  деньги -  на всякий  случай: « может,он несчастный,-  больной? - урод,  или монстр?- а какая раница,- не то мужчина, не то женщина…и не то, и не другое?  »- А  ОНО  осклабившись подняло  шляпу  и, раскланявшись  зрителям, вышло  на  улицу…На тротуаре  от него шарахнулась женщина с ребенком,- увлекая мальчика за руку:
- Ой, мам, это кто? – спрашивал мальчик.
- Да никто, больной!- испуганно сказала мать, уводя ребенка  подальше.
- А почему у него лицо черное?- не унимался сын, - и  он похож на скелета…
-  Больной, больной!-   отвечала женщина.
  «Сами вы больные!!!- сердито  подумал Глямур,-  вы не можете, а я –так   могу!»..
 - А он  человек?- спросил ребенок.
- Почти…-  ответила мать. - Чего на  него смотреть, пошли!
-  А  это страшная  болезнь?
-  Не знаю, шизофрения, страшная..пойдем, а то  заразишься!
     Глямур   слышал, и был возмущен, но у него  было  личное  правило   в разговоры  не вмешиваться. Зато он  злорадно улыбался:
«Если  уж  я псих, тогда почему  вы на меня  смотрите  и  платите? – усмехнулся он, - но дело в том, что я  ИНТЕРЕСНЫЙ,- а  вы  нет. Чем я  интересней, тем больше  мне  дадут…И даже эта дура  с мальчишкой, если я захочу -  отдаст последние, хотя  сама  нищая!  А я  на эти деньги еще   кой-чего  добавлю..»  Он оглянулся  и  с  удовлетворением  пощупал  в кармане  денежный  ком, и  тут же   направился  в  ближайший салон «Тату»… платить  там  приходилось прилично…Он сел  в очередь:  подкрасить  глаза: « вокруг  красные  дуги…и  вокруг  рта, -  на черном фоне    будет  смотреться   отлично!..О!- еще  на руках   синие   звезды!- а  на шее – кости» - мечтал  он, -  и  можно  ночами промышлять: со  страху  трусы  всё  отдадут!»…

    Ему  было  всего  16,   и звали его Сережа. Он давно не видел матери, где она  - не знал, и пользовался  полной  свободой. Ему  нарисовали  красные  круги  вокруг  глаз,  звезды  на руках…Весь день он  потом  бродил  в  людных местах, - порою  садясь  и кладя перед собой  шляпу..И тут  как-то раз  он   увидел на земле  длинный деревянный  предмет, -  канделябр, - поднял   и  пошел, на него опираясь, - как на трость… важно шел, опираясь на канделябр, как  на  посох. Прохожие, завидев   черного  человека  с  «посохом» спешили  удалиться…
   
    Глямур  не знал, что за ним  следят.  Давно  позади  него  незаметно  шёл   крупный  мужчина  с  усами, и в черных очках: один  из тех, кто  безжалостно  грабил  самых  неприкаянных: разве  мог  он   допустить,  чтобы  какой-то «сопливый  мальчишка», -   он   видел, в  каких дорогих   салонах  ему  делали  тату, - «зарабатывал»  больше  него! Маньяк  думал, что  у   парня  никого нет:  некому его  жалеть и  никто искать  не станет, но он ошибался…

    Однажды  ночью  Глямур,- как всегда,-  бродил   по городу, заглядывая  в  бары, где   «зарабатывал…Но после, - в арке  большого  дома   маньяк  настиг  его, пересчитывающего  деньги! Один  взмах тонкого   острия  шила!-  парень упал, и  маньяк  добавочно ударил  его канделябром…и  выпотрошив  у  упавшего карманы,  исчез бесследно.

   Одинокая пьющая  мать  горько  оплакивала  сына… У неё  не было денег даже на гроб, и…женщина  обратилась за помощью  к  мэру города. Ей  помогли,  она  похоронила  Сергея, которого  несколько часов пришлось отмывать  от   страшных  татуировок!  Она  помнила его   хорошеньким  беленьким  мальчиком. От  стресса  женщина  бросила  пить,  -и начала  свою  жизнь  заново. Многое   в ней  изменилось  к  лучшему:   устроилась на хорошую  работу, поменяла  квартиру  и даже   нашла   доброго   спутника  жизни…Не  было  лишь одного:  её  единственного любимого   сына Сережи..