Сказка Недовольный Ёж

Вера Григорьева
                Сказки

Ёжику не спалось. Он ворочался в своем гнезде с боку на бок и никак не мог заснуть от возмущения. С утра, перед сном, он начитался сказок про самого себя, и очень разозлился на сказочников:
- Что пишут? Что пишут эти писатели и сказочники! Вот тоже придумали, Теремок! Собрали вместе и лягушку, и мышку, и ежа… Ну где это видано, чтобы я дружил с лягушками? Я бы, конечно пригласил ее на обед!
Ёжик захихикал:
- И тут же съел бы!
Он перевернулся на другой бок:
- И как бы, интересно, я гулял днем? Я и так плохо вижу, а тут еще солнце глаза слепит! Нет, нет, и еще раз нет! Выдумки все и враки! Ничего про нас, ежей не знают люди.
Ёж вздохнул:
- А вот, еще картинки рисуют в книжках, - бежит ёжик и несет на спине яблоки. Я не ем сырых яблок! Это возмутительная неправда!
Он взбил подушку из сухих листьев, но даже аромат сухой травы от подстилки не мог его успокоить.
- И где это видано, чтобы ёжики таскали на своей спине яблоки и груши? Как можно, на таких прекрасных иголках таскать всякую падаль?
Он вспомнил, как в детстве на него свалилось яблоко с дерева. Был сильный ветер, он бежал по саду и, вдруг, - шлеп! огромное яблоко прибило его к земле. Вот это был удар! Из глаз посыпались искры!
Яблоко покатилось, наколотое на ежа, потащило в канаву, и когда они вместе подскочили на кочке, оторвалось, и освободило из своего плена.
-  Жутко вспоминать! – поёжился ёж. – Поломанные иголки на самом видном месте! С тех пор у меня плешь на спине, из-за чего ежихи смеются надо мной.
Ёж снова повозился в своей постели, но не мог уснуть.
- Ох, уж эти сказочники! Не ем я яблок… Ну, если только в крайнем случае, когда яблоко чуть-чуть подгниет и даст сок. Сок забродившего яблока хорош, это верно!
Он зажмурил глаза и облизнулся.
- Нет, это возмутительно, какую они чушь про нас пишут!
Ёж вскочил. Он не мог больше притворяться, что хочет спать, и завертелся в своем гнезде:
- И не гуляем мы днем! Мы охотимся ночью! – ворчал он все громче и громче. – Мы ночные жители, а днем мы спим. Где это видано, чтобы мы с зайцами дружили? Ну, мыши, еще туда-сюда, с ними можно ночью встретиться, даже поболтать о том о сем… Но белки и зайцы?!! Они нам не друзья, они спят по ночам. Кто мы, и кто они!
Ёжик услышал шуршание под подстилкой, схватил жирную личинку и сжевал ее на ходу.
Ему пришла в голову необыкновенно простая мысль взять и написать книгу про жизнь ежей:
- Да, надо сесть и написать книгу! Самую правдивую книгу по ежей.
Так он удачно придумал, и тут же сел писать.
Ёж задумался, с чего начать:
- Ну, конечно, - жил был ёж, - все сказочники так начинают! – почесал себе нос пером и начал выводить на кусочке бересты…
Но тут его отвлек шум. Вороны неистово орали неподалеку, видимо не поделили добычу.
- Итак, жил был ёж, да не простой, а…
Ёж снова задумался, но воронье карканье не давало сосредоточиться.
- … да не простой, а… тфу, - фыркнул ёж и, отложив перо, выскочил из гнезда наружу.
Хозяйка усадьбы выложила куриные потроха, кожу и кости под сосну. Ёж постоянно ходил на это место, и хозяйка каждый вечер приносила что-нибудь вкусное.
- Ах, я растяпа! Прокараулил свое время! – всполошился ёжик и бросился к кормушке.
Ворона, самая старшая, кормила своих воронят. Она тоже знала это хлебное место, ходила поодаль и отгоняла соперничающих ворон, чтобы ее потомство наелось досыта. Воронята неуклюже прыгали вокруг еды, жадно хватали ее, покрикивая друг на друга. Другие вороны не смели мешать, а, рассевшись на деревьях поодаль, каркали и ждали своей очереди.
- Ах, ох, уф, - пыхтел ёж и несся со всех ног к кормушке. – Не успел… Противное воронье!
Запах вел ежа, и по дороге аппетит разгорался еще сильнее.
- Куриная косточка! Такая хрустящая и сладкая! – мечталось ему на бегу, пока он преодолевал лужайку.
Вот она уже совсем близко!
Воронята отскочили в разные стороны, и ёж с разбегу вонзил свои острые зубки в куриную косточку.
- Моя! – торжествующе подумал он.
Он не боялся ворон. Что они могли сделать с ним? Разве только покричать и поругаться. Но он на это не обращал никакого внимания. Он только приподнял свои иголки. Ёж решил показать воронам всем своим видом, что эта еда предназначена ему, что хозяйка специально выносит отбросы вечером, когда вороны ложатся спать.
Ёж поднял глаза на главную ворону-мать.
Ворона, повернув голову на бок, смотрела на ежа одним глазом.
- Ты меня хоть насквозь просверли своим глазом, а куриную косточку я тебе не отдам! – думал ёж.
Ворона не улетала, а все смотрела на ежа с укоризной.
В ее взгляде было столько презрения:
- Подавись своей куриной косточкой, - говорил ее взгляд. – Мало тебе улиток и слизняков в огороде! 
Она сама была голодна, но гордо переносила страдания. Ворона всегда терпеливо ждала, пока ее воронята наедятся, и только после собирала за ними остатки еды, поэтому постоянно недоедала.
Ворона пригнула голову к земле и негромко каркнула.
- И не смотри на меня! Это моя кормушка! Одну только косточку оставили, противные вороны!
Ёж еще несколько раз обошел место вокруг кормушки, - вдруг осталось что-нибудь, но ничего не нашел:
- Ну, вот, теперь вместо того чтобы написать полезную книгу, надо идти охотиться!
Ёж охотился всю ночь, тщательно проверяя все закоулки, выискивая жуков, червяков, личинок и слизней, чтобы назавтра хозяйка снова вынесла ему вечером еду.
- Я знаю, она снова положит под сосну объедки! – мечтал ёжик. – Завтра, может быть, будут мясные обрезки…

С рассветом, напившись росы, и вместо того чтобы лечь спать, ёж сел за свой труд. Обмакнул перо в сажевые чернила и задумался.
- Жил был ёж, да не простой, а… Какой я ёж? Ну не золотой же, как в сказке про курочку Рябу!
- А ведь, в самом деле, какой я ёж? – задумался ёж.
Конечно, можно написать, что едят ежи, что любят, что не любят, просто взять и по пунктам все перечислить. Но это скучно!
- Ох, и тяжело же быть писателем! – вздохнул ёж. – Надо с кем-нибудь посоветоваться.
И тут ёж понял, что советоваться ему не с кем! Ну, просто таки совсем не с кем. Жил он один-одинёшенек ночной своей жизнью.
- Что же это получается? – возмущенно подумал он. – Вот так, живешь, живешь, а поговорить-то не с кем?
Заплакал он горючими слезами, прямо как в сказке, посетовал на свою судьбу, и лег спать. Ведь ежи днем спят, а выходят на охоту только вечером.
 
                Нежданный друг

Вечером, как всегда ёж пошел на охоту. Но ему было не до еды, охота на ум не шла. Книга не давала ему покоя.
- Уф, как рассеян я сегодня! – сетовал ёж. – На филина бы не нарваться! Так и похудеть не долго, а что я зимой делать буду, если жира не нагуляю?
Ведь ёжики зимой спят в своих гнездах, и им, как и медведям нужна хорошая жировая прослойка, чтобы не умереть от холода.
Вдруг ему почудилось, что кто-то за ним наблюдает. Он не видел кто это там в темноте крадется, и запаха не чувствовал, ведь кошки почти не пахнут, они очень хорошо моются перед охотой, но по тихому шуршанию мягких лапок по траве, почувствовал ее.
Он остановился и замер, кошка тоже замерла на месте. Ёж узнал, что это хозяйская кошка вышла на охоту. Она ловила мышей и иногда оставляла мышиные головки, которые ёж подбирал.
- Привет, коллега, - приветствовал ёж кошку.
- Привет, - пробурчала кошка.
Кошка носила очень звучное имя, Дульсинея. Ёж знал это оттого, что каждый вечер хозяйка звала ее домой ужинать, и каждый раз думал, как прекрасна жизнь кошек, ее кормят хозяева и спит она в теплом доме, и ей не надо нагуливать жир на всю долгую зиму.
- Как охота? – спросила Дульсинея ежа.
- Не охота, а одна моета! – фыркнул ёж. – И еда на ум не идет. Сел книгу писать про ежей, да не знаю с чего начать. Измучился весь, а посоветоваться не с кем.
- Книгу? – изумилась кошка, но решила состроить из себя знатока, ведь она жила в человеческом доме, и знала что такое книги.
Она видела, как хозяйка вечерами отвратительно шуршит страницами, перелистывая книгу. Это шуршание напоминало ей прячущихся мышей.
- А, эта шурщаяся бумага! Знаю! – с отвращением сказала Дульсинея. – Одну из них я разорвала на клочки! Когда они тихо стоят на полках, это хорошо, но только их возьмет хозяйка, и начнет шуршать, я просто не могу этого выносить! Меня это выводит из себя.
- Очень жаль, - посочувствовал ёж. – Как бы я хотел узнать, как их пишут писатели.
Кошка задумалась, посмотрела на луну и изрекла:
- Самое полезное, это телевизор! Он показывает что угодно. Хозяева смотрят туда и узнают все, что твориться на свете!
- Телевизор? – удивился ёж.
- Ну, конечно! Я и сама смотрю его вместе с хозяевами.
Ёжик размечтался, вот бы узнать у телевизора, как пишут книги.
- Хочешь, я проведу тебя в дом и покажу телевизор? – милостиво промурлыкала Дульсинея.
- Конечно, хочу! – с восторгом согласился ёж на столь неожиданное предложение.
- Следуй за мной, - и кошка повела ежа по своим тайным тропам в хозяйский дом.
Они пробрались в дом через кошачий лаз. Хозяева уже спали, и им никто не мог помешать.
- Вот! Чудо техники, - изрекла Дульсинея и указала на ящик, стоящий на тумбочке. – Надо найти пульт управления…
Дульсинея вскочила на столик и нашла пульт.
- Сейчас включим и посмотрим…
Ёжик топтался на полу и смотрел во все глаза на темный прямоугольник, кошка топталась лапками по пульту, чтобы найти нужную кнопку. На самом деле она не знала, какую кнопку нажимать, а просто имитировала движение хозяйки.
Внезапно ящик вспыхнул слепящим светом, и раздались резкие звуки. Ёж вздыбил колючки от страха, но продолжал смотреть во все глаза, чтобы не пропустить нужный момент.
Дульсинея тоже испугалась, топтала лапками пульт управления, чтобы убавить звук, на экране мелькали картинки, переключались программы, крики и шум с перерывами на музыку лились с экрана. Разбуженные шумом телевизора, хозяева ворвались в гостиную.
- Дуська! – закричала хозяйка, и схватила кошку за шкирку. – Ты чего хулиганишь?
Ёжика на полу она и не заметила, а Дульсинею выдворила на двор.
- Иди, погуляй! – крикнула хозяйка вслед кошке и захлопнула дверь.
Ёж, не жив, ни мертв, подождал, пока хозяева улягутся, и решил искать выход. Но, отдышавшись, подумал, что стоит поискать книги, о которых рассказывала кошка.
Ёжики лазать не умеют, поэтому, обнаружив полку с книгами, он,  разумеется, начал с самой нижней, и нашел там приключенческую литературу, фантастику и детективы, которую хозяева не считали приличной литературой и ставили столь низко.
Всю ночь ёж читал детективную историю, а на утро у него не хватило сил отправиться к себе в нору. Он полакал молока из кошачьей миски, погрыз ее корм и спрятался за диваном.
День промелькнул незаметно, а ночью он снова вышел и углубился в чтение.
Целую неделю ёж провел в ночном чтении и перечитал всю нижнюю полку книг.
Однажды ночью Дульсинея презрительно заявила:
- Книги, это что? Вот компьютер, это последнее слово в технике! Заглянешь туда, погуглишь и сразу все узнаешь… Люди все время так делают.
- Эх, - вздыхал ёж. – Да где его взять, этот компьютер?
- Да, вот, - махнула лапой Дульсинея и указала на письменный стол.
- Так это тоже телевизор… - изумился ёж. – Мы такой уже включали, и тебя хозяева за это наказали.
- Нет, этот молча работает, я знаю! Он не орет, как телевизор. Я люблю, когда хозяева сидят за ним в тишине! Этот компьютер привлекает их даже больше чем телевизор! Нашего мальчика за уши не оттянешь от него!
Деульсинея запрыгнула на стол и стала принюхиваться к клавишам.
- Так, на что тут нажимать надо?
Ёж снизу ничего не видел, привставал на задние лапки, но все равно не мог ничего разглядеть.
- Уф, ах, как бы мне… - он пыхтел, пытаясь вскарабкаться на стул. – Ну, я ничего не вижу!
 Дульсинея презрительно посмотрела на ежа сверху:
- А еще книгу собрался писать! Тоже мне писатель! Вот, я бы написала, что у ежей слишком короткие лапы, и они не могут прыгать и лазать по деревьям. Я бы, конечно смогла затащить тебя наверх, но твои колючки…
Кошка фыркнула:
- Я тебе помогаю, как могу, а ты даже не стараешься!
И тут ёж услышал легкое шуршание. Такие звуки могла издавать только одна жительница этих мест, гадюка. Змея воспользовалась кошачьим лазом и пришла в дом.
Не раздумывая, ёж кинулся на нежданную гостью.
Дульсинея, сидя на столе, наблюдала за битвой. Гадюке трудно было укусить ежа, мешали колючки, она бросалась на него и отступала. Ёж выжидал удобный момент, чтобы схватить змею за шею, и ему это удалось! Змея била хвостом и извивалась, но ёж крепко держал ее, пока она не перестала биться.
- Ох, как я испугалась! – вышла из оцепенения Дульсинея, все еще не решаясь слезть со стола.
- Да, пустяки… - промямлил ёж, хотя встречал змей не часто. Обычно их пути не пересекались. - И чего это ей взбрело в голову прийти сюда?
Дульсинея спрыгнула на пол, обошла кругом мертвую змею:
- Фу, какая гадость! – фыркнула она.
- Уж, не за мышами ли она сюда наведалась? – поинтересовался ёж.
- За мышами? – удивилась Дульсинея.
- Да, змей привлекает запах мышей. Значит ли это то, что ты плохо выполняешь свою работу? – спросил ёж.
- Да, как ты посмел меня упрекнуть в безделье?
Дульсинея лукавила, она давно уже не охотилась, ей было действительно лень, хозяева кормили ее, и она совсем перестала ловить мышей.
- А ведь она могла тебя укусить, - заметил ёж.
- Значит ты меня спас, - согласилась кошка. – А заодно и моих хозяев.
Немного подумав, Дульсинея решила сделать ежу подарок:
- Знаешь, поселяйся в доме насовсем! Ешь мой корм, лови змей и мышей, читай книги, и спи за диваном! Так будет весело! А ночами мы с тобой будем смотреть компьютер…
- До которого мне не добраться… - добавил ёж и вздохнул. – Нет уж, довольно! Из прочитанных на этой полке книг я понял, что только тот может чего-нибудь добиться, кто не сидит на одном месте. Я решил отправиться в опасное путешествие.
- Почему в опасное? – спросила Дульсинея.
- Потому что только в самых опасных путешествиях можно проверить, на что ты способен. Я пойду проверять, на что способен ёж, а после уже напишу приключенческий роман, или детектив…
- О-о-о! – кошка только вздохнула, а про себя подумала, что теперь ей снова придется ловить мышей, иначе хозяйка ее выгонит из дома за лень.
И ёж, не медля ни минуты, ушел.

                Огород в опасности

На утро хозяйка обнаружила мертвую змею. Она не стала падать в обморок, а догадалась, что это работа ежа, и очень обрадовалась. Каждый вечер она приносила ему еду под сосну, а вороны только этого и ждали. Вся воронья семья пировала и благодарила ежа за щедрость, воронята росли и крепли, а мать ворона радовалась за свое семейство.
Но вот настал страшный день.
Хозяйка, как всегда пришла в огород собрать урожай салата, но от салата остались только кочерыжки. Улитки и слизни съели все дочиста. Она кинулась посмотреть, как растет редиска и свекла, но молодые ростки лежали вялые на боку, потому что корешки подгрызли личинки.
- А-а-а! – закричала пронзительно хозяйка, так, что ее услышал весь поселок. – Мой урожай!
И тут же с разных концов поселка стали ей вторить такие же пронзительные крики других хозяек.
- А-а-а! – кричали все огородники и садоводы. – Наш урожай пропал!!!
- И зачем я только кормлю этого дармоеда, ежа! – возмущалась хозяйка. - Если он свою работу не делает!
И вечером ничего не принесла под сосну, ни крошки!
Вороны долго ждали еду, но так и не дождались, и остались голодными.
Шли дни, а ёж не возвращался. Вороны исхудали, кошка сбилась с ног, ловя мышей, хозяйка сетовала на то, что в огороде ничего не растет, а если и вырастало, то пропадало от нашествия вредителей.
Дульсинее было жаль хозяйку, и однажды вечером она дождалась ворон у сосны.
- Эй, вы! – крикнула она воронам. – Ёж ушел в опасное путешествие и, может быть, уже не вернется, - и смахнула набежавшую слезу.
- Как так, как так? – изумились вороны.
- Надо бы вернуть его обратно… - жалобно промяукала она. – Я не могу пойти, у меня хозяйство, мыши, а вы можете полететь и найти его.
Вороны долго обсуждали, кричали, кружили над поселком, собираясь группами, пока не надоели всем своим карканьем.
- Убирайтесь! – зашипела на них Дульсинея. – От вас голова разболелась! Если вы не найдете ежа, так и знайте, не видать вам больше еды под этой сосной!
И ушла в дом.
Вороны решили найти и вернуть ежа.


               
                Охотник за привидениями

Ёж шёл и заранее предчувствовал, что это будет очень ОПАСНОЕ путешествие! Опасности подстерегали его за каждым кустом. Но он решил проверить свою смелость и отвагу, шел вперед, не разбирая дороги.
Больше всего он боялся приведений, и зомби, о которых писали люди в своих книгах.
- Приведения, это просто туман… - твердил себе ёжик. – Вот зомби, это опасно! Укусит и все… тогда сам станешь зомбей.
От напряжения он не мог думать о еде, незнакомые запахи окружали его, и привычная ночная темнота, казалась зловещей и коварной. Туман стелился по траве, оставляя капли росы, светящиеся под луной.
- Ой! – невольно вскрикнул ёж, наткнувшись на шест.
Посреди поля торчала палка, на которой…
Ёж замер в изумлении и страхе. На высоких ходулях прямо перед ним выросло приведение. Его огромная голова со светящимися глазами, смотрела на него сверху, хищный рот с острыми зубами тоже светился изнутри, а тонкие руки, с развивающимися по ветру рукавами, были расставлены в стороны, словно хотели поймать.
- Приведение или зомби? – решал ёж. – Зомби или приведение? Как бы узнать? И спросить то не у кого… Если только у самого его и спросить…
Ёж потоптался на месте в нерешительности, набрался смелости и спросил:
- Простите, а вы зомби или приведение?
Ах, если он ответит что зомби и тут же бросится на меня? - лихорадочно думал ёж, - что я буду делать? Но у меня колючки… А зомбям колючки не страшны… - тут же вспомнил он из прочитанных книг. Надо действовать решительно и бесстрашно! – сказал сам себе ёж и громко фыркнул.
Потом он фыркнул еще громче и подпрыгнул на месте! Он фырчал, надувался и топорщил колючки, пока не выбился из сил.
Зомби стоял и размахивал руками, голова покачивалась в такт, глаза так же бессмысленно смотрели не моргая.
- Ах, так! – закричал ёж, почувствовав, что противник медлит. – Испугался? Сейчас я тебя проткну своими иголками!
Свернулся клубком и стал накатываться и колоть ноги великана!
Зомби закачался, замахал в исступлении рукавами, все туловище его накренилось, голова отделилась от шеста и покатилась в траву…
Ёж зажмурился, свернулся по привычке в клубок, принял оборонительную стойку и замер. Но голова лежала, не шевелясь, уставив потухшие глаза в небо.
- Уф, - с облегчением вздохнул ёж. – Это был не зомби, а вампир… Без головы, он ничего со мной не сделает.
Он еще раз, с разбега, боднул бестолковую голову вампира и очень довольный собой и своим геройством помчался вперед.
Ёж так и не понял, что сражался с пугалом, простым чучелом, которое люди поставили в поле, чтобы пугать птиц, клюющих зерно.

                Похищение

Неизвестно каких бы еще чудищ встретил ёж в своем очень опасном путешествии, но вдруг неведомая сила подняла его вверх.
 По своей привычке прятаться под броней иголок, ёж свернулся клубком, и видел только, как земля ушла у него из-под лап, замелькали внизу кочки травы, темные пятна кустов, верхушки деревьев. Он слышал над собой шелест огромных крыльев, и чувствовал всеми своими иголками смертельную опасность:
- О-ох-хошеньки! Меня, наверное, выследил дракон!  А с драконами шутки плохи… Обжарит и съест, даже колючками не поперхнется!
- И зачем я только бросил свое уютное гнездо? - думал ёж. – Зачем я оставил свой огород, хозяйку, и кошку?
Ёж летел, в последний раз обозревал родную землю и прощался с ней на веки вечные.
- Так я и не узнал чего стою! Зачем я родился на этот свет? Прощай, моя маленькая неудачная жизнь.
Он бы поплакал напоследок, если бы мог. Но слезы сами лились от ветра и мешали ему смотреть на мир в последний раз.
И даже в свои последние мгновения жизни, он не мог не задуматься, куда дракон несет его? Такой уж он был любопытный, этот ёж.
- Я для него слишком маленькая добыча, - размышлял он. – Наверное, дракон хочет отдать меня драконятам. Интересно, у них в детстве шерсть или перья, а может быть, чешуйки, как у змеи? Или они вылупляются из яиц голые, как мышата? Тогда зачем я им, со своими колючками?
Внизу появились крыши домов.
- Неужели драконы живут рядом с людьми? – недоумевал ёж.
В окнах кое-где горел свет, фонари на улицах окружали себя светлыми ореолами.
- Ох, это целое поселение драконов! – испугался ёж. – Они строят дома и живут как люди! Недаром люди в своих книгах пишут о том, что вурдалаки, и зомби, и приведения обитают неподалеку от них… Значит и драконы тоже стараются походить на людей!
От страха у него похолодело внутри и заурчало в животе.
Урчало в животе от голода, потому что он очень давно не ел.
Он попытался выкрутиться из цепких лап дракона, стал сворачиваться и разворачиваться в воздухе, но это не помогало. Он хотел упасть и разбиться в лепешку, только бы не попасть в пасть драконов.

                Не тот ёж

Пока еж летит, надо вам сказать, что вороны, которых Дульсинея послала разыскать ежа, решали, как быть. Они не летали ночами, поэтому обратились к филину, чтобы он нашел беглеца. За эту работу пообещали дюжину мышей, но сами ловить мышей они не умели:
- Ты должна поймать дюжину мышей для филина, - сказали вороны Дульсинее.
- А пять мышей не устроит филина? – стала торговаться кошка.
- За меньшее он не согласен! – ответили вороны. – Если хочешь вернуть ежа домой, то давай дюжину.
Дульсинея стала в уме подсчитывать, сколько это будет дюжина? Она больше пяти сосчитать не могла, но решила не показывать воронам свое незнание:
- Давайте так, вы положите под сосну столько веточек, сколько мышей я должна поймать. Договор требует точности! – самодовольно изрекла она.
Вороны принесли под сосну ровно двенадцать веточек, разложили их в ряд. Дульсинея оценила взглядом нужное количество мышей, вздохнула и отправилась на охоту. Поймав мышь, она клала ее на веточку, чтобы не сбиться в подсчетах. И так весь день, и всю ночь не переставая ни минутку, без отдыха и сна кошка трудилась. Она охотилась так, как не охотилась никогда в жизни! Когда мыши кончились на ближних огородах, она пошла на дальние, там ей пришлось подраться с соседскими кошками. Она получила царапину в драке, но продолжала охоту и за пределами поселка, пока все веточки у сосны не были закрыты мышами.
Вороны подхватили мышей за хвостики, отнесли их филину и описали ежа:
- Смотри внимательно, у нашего ежа на спине иголки поломаны и помяты, а другого нам не надо!
И филин полетел искать именно этого ежа.
Не легкая это была работа, высмотреть ежа в темном лесу, но филин был непревзойденным мастером ночной охоты, и вскоре ему улыбнулась удача. Он заметил ежа, который шел по бревну через канаву. Филин спикировал, внимательно рассматривая спину ежа,  на втором заходе подхватил его и понес к сосне.
Кошка лежала на крыльце и ждала результатов поиска. Как только филин опустился у сосны, она подбежала, чтобы встретить своего друга.
- Ох, наконец-то! – воскликнула она. – Ты где пропадал?
Обратилась она к ежу. Но ёж насупился и молчал.
- Эй, ты что, друзей не узнаешь? Зазнался? Я тут одна отдуваюсь, мышей ловлю и за тебя и за себя, а ты разгуливаешь неведомо где! Я филину за тебя дюжину мышей отдала! А ты…
Дульсинея запнулась, подошла к самому носу ежа и принюхалась:
- Э-э-э, да это не тот ёж! – воскликнула она возмущенно.
Хорошо, что филин никуда не улетел, а сидел и ждал развязки, ему тоже было любопытно узнать, почему кошке понадобился именно этот ёж.
- Как не тот? – возмутился филин. – По описанию подходит. Вот у него иголки примяты на спине…
- Я не ёж… - проворчал ёж.
- А кто? – хором воскликнули филин и кошка.
- Я ежиха. А иголки у меня на спине поломаны потому, что в детстве…
- На тебя с дерева упало яблоко… - продолжила за ежиху Дульсинея, она знала историю ежа про яблоко наизусть. - Лети снова искать! Сам видишь, это не тот ёж! – приказала она филину.
И филин полетел.
- Эй, постой! – закричала ежиха. – А как же я?
Но филин ее уже не слышал.
- Как же я дорогу домой найду? – спросила ежиха кошку.
Дульсинея была умная кошка, она у людей многому научилась, поэтому рассудила мудро:
- Не надо тебе домой, оставайся у нас. У нас в поселке для тебя всегда еда будет и дом найдется…
Ежихе ничего другого не оставалось, как согласиться.

                Неожиданное возвращение

К исходу ночи филина привлекла шумная возня на краю поля. Он увидел, что какой-то сумасшедший ёжик атакует чучело, поставленное людьми. Филин подлетел ближе и кружил до тех пор, пока воинственный ёж не поборол великана. Тогда он разглядел на его спине поломанные иголки и понял, что нашел именно того ежа.
Не медля ни секунды, он схватил его и полетел к поселку. Сначала ёж вел себя смирно, но на подлете к дому стал извиваться, так сильно, что филин чуть его не уронил.
- Эх, если бы не договор, съел бы я тебя! – закричал разгневанно филин и опустил ежа под сосну.
Ёж уже и не мечтал спастись, лежал с закрытыми глазами и ждал расправы. Но, услышав слова филина, встрепенулся и открыл глаза:
- Какой договор?
Ёж осмотрелся, увидел знакомую сосну и Дульсинею, которая бежала к нему с радостным мяуканьем:
- Нашелся, нашелся! Наконец-то! Спасибо воронам и филину, что нашел тебя! А мне спасибо, за правильно составленный договор!
Ёж еще никак не мог поверить в счастливое избавление:
- Так это был не дракон? А я уж подумал…
Дульсинея лизнула ежа в нос, она была так счастлива:
- Ха, дракон! Все это сказки, которые люди придумывают!
- Эх, сказки… - опечалился ёж, вспомнив про свою ненаписанную книгу. – Я так и не понял, какой я ёж и чего я стою…
- Ты это обязательно поймешь, даже никуда не уходя! – пообещала ему Дульсинея.
И действительно, прошло совсем немного времени, и ёжик понял это.
Во-первых, он подружился с ежихой, которую по ошибке принес филин. Во-вторых, хозяйка снова стала выносить под сосну еду, потому что в огороде не стало вредителей. В-третьих, вороны стали очень уважать ежа, за то что он оставлял всю еду им, а сам только приходил за одной-единственной куриной косточкой. Уж больно любил он куриные косточки с хрящиком:
- Я только одну, - пробираясь не спеша к сосне, говорил он воронам. – Спасибо!
Дульсинее больше не надо было ловить мышей, она целыми днями дремала на веранде, а ночами вела беседы с ежом о книгах и приключениях.
- Надо бы и мне написать какой-нибудь роман! – восклицала она, лениво потягиваясь. – У меня столько свободного времени, прямо не знаю, куда его девать, и много идей в голове!
Иногда филин прилетал послушать их беседы.
- Каждый должен быть на своем месте! – изрекала умная Дульсинея, - Тогда и будет счастье!
Но ёжик все равно удивлялся, почему его филин не съел, почему вороны за него вступились, почему кошка его выбрала в друзья? И радовался тому, что обрел, наконец, семью и ему было с кем поговорить.
А весной у ежа и ежихи появились ежата, и они всем семейством приходили к сосне повидать друзей и поговорить о жизни.
Но иногда ёж спохватывался, садился за свою недописанную книгу и писал, писал, писал…