Нижний Мир. 65. Послание Кецалькоатля

Инга Риис
Глава 65. Послание Кецалькоатля.


  Тласольтеотль протянула руку к Сисиутлю, тот кивнул головой, и вокруг нас вновь сгустился энергетический кокон. А еще через мгновение мы стояли под пологом ночного неба. Порыв свежего ветерка взъерошил мне волосы и убежал к стоявшим неподалеку нагромождениям древних камней, весьма отдаленно напоминавших величественные пирамиды.
- Привет от Эхекатля, - чуть слышно пробормотал Сисиутль и указал на возвышающееся перед нами ступенчатое основание необычной, овальной, формы. – Ацтеки, по сути своей, так навсегда и оставшиеся удачливыми потомками кочевников, более всего почитали именно эту ипостась Кецалькоатля, не желая углубляться в метафизические измышления предшественников. И на Великой Пирамиде они возвели два храма, один – богу дождя, Тлалоку, а второй – своему племенному покровителю, Солнечному Колибри, Уицилопочтли. Правда, Тескатлипока удостоился отдельной пирамиды, поскольку игнорировать мощь его темной сущности не могли даже эти кровожадные варвары.

  Двуглавый Змей указал груду камней, находившуюся справа от нашей пирамиды. Взглянув в ту сторону, я невольно вздрогнула, мне показалось, что там тоже виднелась чья-то темная фигура. И в следующий момент пришло узнавание, это именно темный бог стоял там, скрестив на груди руки и глядя на полную луну.
- Тескатлипока…- начала я, обернувшись к Тласольтеотль.
- Тоже здесь, - закончила за меня Пожирательница Грязи. – Он также чувствует вину за свою роль в нелегкой судьбе нашей планеты, но, как и ты, не готов отказаться от попыток новых изменений. Хоть, и осознает, что вновь принесет страдания разумным существам. Такова уж судьба Изменяющих, их тянет ко мне, но они не в состоянии получить желанного облегчения.

   Я непроизвольно вздрогнула, услышав слово «судьба», сразу вспомнилось то чуждое и опасное создание, которое я повстречала в покоях Тескатлипока.
- А Обсидиановая Бабочка тоже здесь? – невольно понижая голос до шепота, спросила я у Тласольтеотль.
- Нет, они с Уэ решили провести ревизию местных ночных клубов. Этот шалопай всегда умел найти подход к женщинам, а именно на них более всего походит это сумасбродное и непостоянное существо, о котором ты вспомнила,-  я едва не подпрыгнула, увидев черный силуэт уже на краю нашей пирамиды.
- А тебе, что здесь нужно? – пробурчала я, подозрительно оглядывая знакомую фигуру, от которой так и веяло свернутой в тугой узел энергией.
- То же, что и тебе! - в голосе Теска была слышна не прежняя ирония, а сдержанная грусть. – Я мог бы сам рассказать тебе то, что ты так жаждешь услышать, но Тласольтеотль ты поверишь охотнее, чем мне. И если честно, то я соскучился по своему «заклятому сопернику». Когда столь долгое время посвятишь противостоянию с кем-то, то его отсутствие воспринимаешь, как потерю частицы самого себя. И если честно, я никогда не хотел гибели Кецаля, мне было бы достаточно признания им ошибочности своего пути.

- У тебя будет такая возможность, но радости тебе это признание не принесет! – задумчиво промолвила Пожирательница Грязи.
  А затем ее фигура замерцала, и на месте женщины в красной накидке появился  крепкий мужчина средних лет. Одежда его вполне укладывалась в представления о красоте, бытовавшие у древних индейцев, бедра прикрывала белая набедренная повязка, с широких плеч свисал короткий пестрый плащ, а вот, перехваченные головной повязкой с зелеными птичьими перьями волосы были рыжего цвета. Как и густая курчавая борода!
  Большие светлые глаза мужчины смотрели на нас с глубокой печалью.
- Вы видите Кецалькоатля в облике того человека, на симбиоз с которым он пошел не без моей помощи, - прозвучавший в тишине голос Тескатлипока тоже был полон печали. – Не могу отрицать выдающихся достоинств этого отважного путешественника, приплывшего на наш континент с восточных берегов, но даже лучшим из людей не дано преодолеть несовершенств, заложенных в природу их физических тел. Всегда есть предел того, чем они готовы пожертвовать, и собственная жизнь – не самое ценное из этих  сокровищ. Но я не мог подумать, что мой брат, приняв предложенные правила игры, пойдет до конца.
- О какой игре идет речь? – поинтересовался Корнелиус.
- Я думаю, что Кецаль сейчас сам расскажет,- промолвил Сисиутль, пристально вглядываясь в представший перед нами образ.

   И в самом деле, рыжеволосый мужчина слегка покачал головой, коснулся ладонью большого кожаного  кольца, свисавшего с шеи на желтом шнуре и расположившегося в центре  могучей груди. Краем глаза я уловила, что Тескатлипока невольно повторил этот жест, видимо, означавший старинное приветствие. По губам Кецаля скользнула слабая улыбка, как будто он увидел приветствие, а затем зазвучал глубокий низкий голос:
- Мне нелегко дается это признание, но, тем не менее, я надеюсь, что его когда-нибудь услышит мой брат, Тескатлипока. А также тот, кто решит пойти моим путем и попытаться изменить судьбы мира и его разумных обитателей. Новый Изменяющий.

  Я сильно вздрогнула, когда мне показалось, что глаза древнего существа встретили мой взгляд.
- И почему-то мне кажется, что это будет человек! – уверенно продолжил тот, кто родился Радужным Змеем, тем, кого люди почитали богом, но однажды принял участь человека. – Первыми Изменяющими были порождения Омеотеотля, распростертого в центре Земли и запертого в огненной темнице. Омеотеотль - мать и отец всего сущего, источник разума на этой планете. Именно его мощь дала нам желание постигать окружающий мир и возможности, для воплощения его в реальность.
   Но Радужные Змеи были слишком сильны и практически бессмертны, чтобы активно совершенствовать свой разум и постигать Вселенную, нам не хватало разнообразия в подходах к познанию. И однажды мы с братом, Тескатлипока, решили создать условия для возникновения разумных существ, зажатых в тиски быстротекущего времени, а потому вынужденных активнее идти по пути познания. И получили значительно больше, чем хотели в начале игры. Да-да, Радужные Змеи, как истинные элементали, плоть от плоти Нижнего Мира, мира энергий, все воспринимали как игру, как развлечение для своего разума.
  Заселившие же Верхний Мир люди совершенствовали не только разум, но и чувства. А мы впитывали их, не замечая, что это нас изменяет. Борьба за выживание делала разумных обитателей Верхнего Мира все изобретательней, они боролись не только с внешними угрозами своему виду, но и между собой. Борьба за жизнь сменилась борьбой за власть среди себе подобных. И это показалось нам более интересной игрой, чем все предыдущие!
   Противостояние Радужных Змеев тоже принимало все более разнообразные формы, стимулируя познание Вселенной, как способ обретения преимуществ в любимой игре. Спираль развития раскручивалась все быстрее. И в определенный момент обнаружилось, что разумная жизнь не ограничивается нашей планетой! И даже нашей Вселенной! И что она разнообразна, активна и сильна. А самое главное – жаждет увеличивать свою мощь, поглощая другой разум, для чего разбрасывает свои темные щупальца во все обитаемые миры.
  Первым, кто попался в эту темную паутину, стал обиженный на меня, за проигрыш в очередном раунде большой игры, Тескатлипока, собравший рассеянные в Нижнем Мире частицы темной материи в Дымящееся Зеркало. Оно-то и притянуло к нам Ицпапалотль, указав этой темной сущности из иной Вселенной путь к нашей планете.

  Кецалькоатль сокрушенно покачал головой:
- Когда-то я был зол на брата и его неразумный поступок, а сейчас думаю, что подобный исход был только делом времени! Я был столь же неосторожен, когда вступил в контакт с разумными сущностями из центра Галактики и вознамерился создать на Земле подобие коллективного сознания, объединившего бы все разумные сущности Верхнего и Нижнего миров, для дальнейшего присоединения к галактическому союзу разумных планет. Мне казалось, что это – лучший путь, чтобы противостоять поглощению Земли темной материей, которую представляла Ицпапалотль. Не только планеты, но и целые звездные системы исчезали в черных дырах без следа и возврата.
  Но брат и тут шел впереди меня, он уже понял, чем опасно поглощение темной сущностью, что это, прежде всего, потеря индивидуальности, что очень похоже на смерть разумной личности. И усмотрел в моей идее нечто подобное.
   Поэтому стал противодействовать моему замыслу, сея раздоры между людьми, что порождало нестабильность общего поля разума планеты, препятствующую единению с разумными планетами.
  Когда же я попытался отстоять правильность своей точки зрения на эволюцию разума в Галактике, когда все формы разума, не зависимо от его природы, следуют законам целесообразности и равновесия, то он предложил пожить «в шкуре» человека, чтобы осознать, как эти существа осознают свободу разума. И что для них хуже конца физического существования.
  Я принял правила новой игры, подчинил свой разум человеческой логике, и в определенный  момент понял, что не вправе навязывать свою волю разумным существам, так ценящим свободу. И что мое стремление привести их к мысли о единении с Галактическим разумом ничуть не лучше устремлений Ицпапалотль.
  Пернатый Змей снова покачал головой:
- Ты прав, брат Тескатлипока! Создатель не имеет права требовать от своего творения той жертвы, на которую не был бы готов пойти он, сам! И я решил навестить Иш-Таб и попросить помочь прогуляться по лунной радуге между планами бытия, как сделала это Шочикецаль.

  На этих словах образ Кецалькоатля замерцал, а через несколько мгновений перед нами снова стояла женщина в красной накидке.
- Это все, что пожелал поведать мне Кецалькоатль, - промолвила Тласольтеотль, смущенно теребя браслет из белых цветов, украшавший ее запястье.
- И кто же такая эта Иш-Таб, у которой Пернатый Змей решил искать помощи в разрешении сложившейся проблемы? – поинтересовался Корнелиус, быстро вычленивший из рассказа еще одно неизвестное имя, однако Тескатлипока хранил молчание, задумчиво глядя на Пожирательницу Грязи.
- Мне почему-то кажется, что это еще одна не очень приятная особа, из рода Радужных Змеев, - чуть слышно пробурчала Альбина, все время рассказа прижимавшаяся к груди Сисиутля и цеплявшаяся за обнимавшую ее плечи руку своего приятеля и защитника, даже эту недалекую и самоуверенную особу встревожили происходящие вокруг нас события.

- Творцы тех зданий, на вершине которых мы сейчас стоим, - промолвил Двуглавый Змей, поняв, что остальные представители его рода предпочитают хранить молчание,- сказали бы, что Иш-Таб – покровительница самоубийц.
- И зачем нам к этой кошмарной особе? Ведь, мы-то на них не похожи! Я, во всяком случае, не собираюсь совершать подобной глупости!– в голосе Альбины отчетливо прорезалась истерика.
- А у индейцев самоубийство не было чем-то предосудительным! – ответил ей Сисиутль, подарив подруге легкий поцелуй в макушку. – Древние обитатели континента полагали, что самоубийство – вполне достойный способ закончить свое существование и пойти дальше по пути перерождений. Иш-Таб же помогала освободившимся душам выбрать верный способ дальнейшего существования. Уйти к спокойной жизни в один из райских миров или попробовать начать новую жизнь на этой планете.
- И что, Кецаль решил совершить самоубийство? А я-то думала, что Радужные Змеи живут вечно! – возмущенно фыркнула моя соотечественница.
- Сисиутль немного упростил сущность Иш-Таб, изложив версию ацтеков, - я повернула голову, услышав задумчивый голос Тескатлипока. – На самом деле, она такая же пришелица в нашем мире, как и Ицпапалотль. Только предлагает разумной сущности не сопроводить в иную Вселенную, а всего лишь влиться в состав одной из «живых планет», расположенных в Ядре Галактики. Правда, не вижу в этих путях особой разницы, поскольку ни один из ушедших с Иш-Таб по лунной радуге, странствовать среди «листьев мирового дерева», не вернулся обратно.

- Возможно, люди слишком слабы, чтобы преодолеть влияние разума целой планеты? – нерешительно предположил Корнелиус.
- Я бы согласился с нехваткой силы, если бы назад вернулась Шочикецаль, которой я предложил совершить то путешествие, на которое не отважился сам, испугавшись контактов с Ицпапалотль! – с горечью заметил Тескатлипока.
- А я-то никак не могла понять, куда пропала моя сестра! – сокрушенно покачала головой Тласольтеотль.
- Как мог ты лишить нашу планету той, что дарила всем лишь гармонию и радость? – возмущенно воскликнул любвеобильный Двуглавый Змей, еще сильнее прижав к груди свою новую пассию. – Ее отсутствие исказило саму сущность любви! Только посмотри, к чему пришли сегодняшние обитатели Верхнего Мира! Да, и в Нижнем ничуть не лучше!
  Тескатлипока сокрушенно покачал головой:
- Это был ее собственный выбор! Я только предложил проверить возможность и думал, что у той, кто объединяет души любящих людей, есть возможность лучше других разобраться в том, что творится на тех планетах. Но Цветочное Перо так и не вернулась обратно! Я рассказал об этом Пернатому Змею, когда критиковал его пути развития разума на Земле. И поэтому никак уж не мог предположить, что Кецаль решит повторить тот эксперимент!
- Который и у него не увенчался успехом! – с тяжелым вздохом завершил его мысль Корнелиус.

- Похоже, что мы зря совершили путешествие в ваши края! – уныло промолвил обычно оптимистичный Эрик. – И от местных помощи не нашли, и своих друзей потеряли!
  Я взглянула на того, кто озвучил мои собственные мысли. Горные эльфы стояли, держась за руки, и напомнили мне расстроенных ребятишек, потерявшихся среди равнодушной толпы на шумном вокзале. Однако, в отличие от братца, Локки выглядела так, будто еще не потеряла надежды найти правильный путь. А значит, и я не имею на это права!
- Я не могу вернуться назад и сдаться на милость Паучьей Королевы! – упрямо нахмурив брови, промолвила я. – И если из путей, ведущих вперед, осталась только лунная радуга, то я хочу знать, как идти по ней! И я не собираюсь оставаться в райских мирах, поскольку на Земле моей помощи ждут друзья, которых я не имею права предавать! И может быть именно это поможет мне вернуться!
  И увидела, как маленькая эльфесса, которой судьба назначила стать моим Пророком, радостно улыбнулась и решительно кивнула головой.