Скучное Прошлое

Аня Мясникова
Дождь... Как же сильно я его люблю! Просто невероятно находиться одной дома, когда по крыше громко барабанят частые капли ливня. В этот момент становится абсолютно безразлично всё то, что происходит в жизни - не хочется ни мечтать, ни ностальгировать. Печальное Прошлое, будто убегает куда-то в бездну, а на мутном от дождя горизонте слабо виднеется Будущее. В этот момент появляется непреодолимое желание начать что-то делать, создавать, изучать в одиночестве. Приходит осознание того, что, возможно, ещё не всё потеряно, и есть шанс что-то исправить в нашей серой жизни.
 
Я люблю осень. Любую. Вы только подумайте, как же невероятно гулять по осеннему лесу и любоваться, как в медленном вальсе кружатся кленовые, осиновые и берёзовые листочки. Вы не замечали, что природе тоже очень нравится это время года? Недаром она так преображается за короткий срок. Бывало, ныряешь с головой в повседневные рутинные, удручающие дела и не замечаешь, что природа уже давно стала другой. Смотришь в окно и видишь женщину лет 49, которая имеет хороший достаток и тщательно ухаживает за собой. Она понимает, что уже не избежать процесса старения, поэтому преображается и становится даже краше, чем была в молодости! 
 
Вчера мы с родителями навещали моих бабушку и дедушку, живущих на чудесной даче с большим домом серого, как мокрый кирпич, цвета, перед которым змейкой бежали деревянные дорожки, уже прогнившие в некоторых местах из-за вечной сырости. Оба они отдали большую часть службе в армии. Их жизнь была очень интересной, насыщенной, но тяжёлой. Постоянные переезды, отсутствие денег, и ярая жажда жить! 

Разговоры за столом уже давно наскучили мне - пожилое поколение, во главе с лучшим другом дедушки - военным кардиохирургом, вспоминало прошлое, а более молодое слушало эти поучительные и интересные, на их взгляд, истории. Старикам и правда есть, чем гордиться, они прожили достойную жизнь. Поэтому сейчас считают, что имеют полное право жить лишь чудесным прошлым. 

Если вдуматься, то можно на полшага приблизиться к пониманию того, что всех стариков, которые одиноко живут на своих дачах и занимаются скучными, монотонными делами день ото дня можно лишь пожалеть, ведь их жизнь теперь стала похожа на поезд, сошедший с рельс, но всё ещё едущий. В никуда. Они живут по инерции, по инстинктам, сформировавшимся раньше...
 
Таким составом мы собираемся пару раз за весь дачный сезон. Из года в год я сижу за столом и радуюсь тому, что имею возможность видеть родных живыми, здоровыми и счастливыми. Эмоции – единственное, что никогда не повторяется. Жизненные истории, громкие однообразные тосты - всё это я уже слышала, наверное, с десяток раз. С годами всё это становится лишь скучнее, изредка обрастая незначительными новыми подробностями. Рассказчики стареют, рассказывают всё медленнее, поэтому с  количество рассказанных за вечер историй медленно уменьшается.
 
Дослушав очередную байку про службу, я взяла своего, уже совсем заскучавшего младшего брата Сашеньку и пошла гулять по дачному товариществу. Мы медленно брели вперёд по главной улице к зрелому дубу, который уже должен был сбросить покоричневевшие жёлуди.

Пока мы шли, я вспоминала прошлое. Те дни, которые провела здесь, играя с друзьями, а по вечерам гуляя с бабушкой. 
 
"Вот канавы, в которых мы однажды собирали улиток и слизняков. Я набрала больше всех, радостно принесла их бабушке, на что та, слегка возмутившись, поинтересовалась, куда же мы их теперь денем?!" - рассказывала я Сашеньке, а сама чувствовала, как в душе всё сжимается, а к горлу начинает подступать комок...
 
Наконец, мы дошли к дубу - тому самому, к которому нас, маленьких, не отпускали одних. И лишь по вечерам бабушка, оставив все свои домашние дела и красиво одевшись, вела меня по дачным окрестностям к дубу, подробно рассказывая мне о деревьях, природе, людях. После жаркого дня было очень приятно гулять в вечерней полу сумрачной прохладе. Именно в этот момент наши души открывались друг другу, и мы разговаривали о самых важных вещах. Я никогда не отличалась  скрытностью характера, но о своей тайной влюблённости и чувствах рассказывала только бабушке. Она была единственной, кто знал об этом всё…
 
Поиграв немного с желудями, мы с Сашенькой отправились к кипарисовой роще, где когда-то, во время очередной вечерней прогулки, с бабушкой сорвали пару веточек и посадили вдоль дорожек перед домом. Теперь они выросли в трёхметровые массивные деревья и своим величием удивляют всех приезжающих гостей. Сашенька захотел пробежаться - ему были неинтересны мои скучные истории из прошлого. А я не могла оторваться - странное чувство непреодолимой скуки уже овладело мной полностью,  и я мысленно перенеслась в прошлое. А ведь там были точно такие дома, деревья, кусты. Даже дорога была усыпана той же чёрной каменной крошкой, так сильно накаляющейся во время обеда летом, что хотелось поскорее свернуть куда-то, где росла пожелтевшая от летнего зноя трава! Время было без властно над улицами. Оно изменило лишь людей. Меня.

Я и не заметила, как, погружённая в серую работу и вечную праздность города, я закрыла свою душу ото всех. Ведь никому неинтересно слушать о моей любви, печали, скуке. Каждый увлечён лишь своей бесполезной, иллюзорно целеустремлённой жизнью. И я стала такой же, утратив возможность видеть мир таким, каким видела в детстве – простым, добрым и полным приключений. Жизнь показала, что люди бывают жестокими, мир страшным, полным ужасов, печали и предательств… И никто, никто в этом мире не сможет помочь человеку лучше, чем он сам. 
 
Когда я вернулась, уже начало смеркаться, и гости стали торопливо пить чай. На кухне, протирая чашки, я завела разговор с бабушкой о том, что видела на прогулке: о кипарисах, дубе и крошке. Мне хотелось услышать что-то тёплое, ещё глубже погружающее меня в чудесные деньки прошлого. Бабушка с улыбкой вежливо согласилась со мной, вскользь бросив пару слов о том, что то время действительно было чудесным. И в тот момент я поняла, что для неё это вовсе не является чем-то уникальным, необычным, способным разбудить душу от глубокого сна. Ведь кипарисы, дубы, дорожки и крошку она видит каждый день, а эти воспоминания для неё давно сменились новыми, полными событий недавней жизни… Но душа её всегда открыта для любых моих историй. Время перестаёт господствовать над душами пожилых, оно убегает изменять жизни молодых, ещё не знающих ничего об этом мире, людей.
 
В тот вечер с дачи я уехала в хорошем настроении, с осознанием того, что приближается осень.