Коррида - дело добровольное

Николай Ошустович
Ну вот, Вика, опять затосковала...А говорила, что некогда скучать. А знаешь что, давай-ка я буду дарить тебе подарки. Только не в "плоти и крови", а скорее, в строчке и слове ( по крайней мере, пока у меня хватит для тебя хороших...нет, - самых лучших историй ).  Хочу рассказать тебе сейчас  о том-как я сходил на корриду в Мадриде.

Я тогда первый раз собирался в Испанию и подумал: когда ещё там буду? И что за Испания без корриды?..Короче, заказал билет по интернету. Уже потом , в туристической группе с присущим мне энтузиазмом стал выяснять мнения на этот счёт, но никто и слышать не хотел: "варварство", "кровь", "ужас и только..." Ещё мне показалось странным, что когда экскурсовод в гостинице вручала заветный билетик, то почему-то очень настоятельно попросила не рассказывать остальным туристам о впечатлениях. А коррида эта была для испанцев, как оказалось, особая. Там участвовал какой-то супер-знаменитый матадор, которого все давно ждали ( я ещё в Одессе удивился, почему такая разительная разница в ценах на разные"сеансы". Но в другие дни не было возможности из-за экскурсий ).

Вообщем, собралась в амфитеатре немереная толпа народу, у меня аж дыхание спёрло: вдруг, чего доброго, сердце или что-бишь там ещё прихватит - не выйду же отсюда в ближайшие два часа. Да что там выйти - с места не сдвинусь! Сверху и снизу меня теснили в суровых мужских объятиях какие-то мачо, сбоку я сразу оказался в не менее суровых объятиях испанок строгих католических правил, что однако не мешало им безжалостно дымить всё это время самыми скверными на свете сигарами.

И вот началось...Второй бык - как с цепи сорвался: он вылетел на арену уже пронзённый пиками и сходу опрокинул лошадь пикадора. Затем он разогнался прямо в мою сторону, а я сидел в четвёртом ряду, наблюдая как эта махина в кроваво-жёлтой пене, с дротиками в загривке сносит своей башкой загородку, за которой спрятался этот несчастный. Что тут началось!.. Всех (в том числе и меня самого) каким-то термоядерным взрывом подбросило вверх. Подбросило мачо, подбросило каких-то хилых туристов, поначалу казалось-бы безнадёжно зажатых в самый отдалённый угол, подбросило католически воспитанных дам...За ударной волной последовал оглушительный взрыв нечеловеческого вопля мощностью в тысячи глоток...Потом  уже не помню, садился я или нет...События развивались быстрее...Четвёртый бык, посреди горячей схватки, в порыве неуправляемой ярости, на бегу споткнулся  и, сделав вдруг акробатическое сальто в воздухе, опустился на копыта и побежал дальше...Кульминация же произошла в шестом "раунде". Тореадор пронзил шею быка изящным выпадом и тот рухнул камнем на окровавленную арену...Победитель торжествовал. Он отошёл на несколько шагов, триумфально взмахивая руками и показывая зверю свою спину. И в этот момент вдруг произошло немыслимое: зверь позади него медленно поднялся, отряхнулся от песка, разбежался и...

Музыка смолкла... раздался всеобщий громкий протяжный вдох без выдоха...Это длилось с минуту..."Работники сцены" с позором уволокли куда-то несчастное окроваленное тело, а затем на манеж посыпалось что-то коричневое - сначала одно, два, потом целый коричневый град. Мне далеко не сразу стало ясно, что это. А именно - мягкие кожаные подушечки для сидения, которые нам выдавали при входе. Очень быстро вся арена оказалась заполненной ими...Тогда я уже понимал, что стал свидетелем чего-то особого, чего-то знаменательного, но ещё не знал пока - чего...

На следующий день, позабыв про увещевания нашей руководительницы, я поделился-таки своими ощущениями от пережитых впечатлений с туристическим автобусом...В самый последний момент поймал на себе укоризненный взгляд этой внезапно подозрительно притихшей дамы, и тут только до меня дошло, что я натворил...

В обеденное время в кафе состоялось закрытое "партийное" собрание, после чего нашему гиду была выдвинута очень настоятельная просьба, похожая на приговор: снабдить весь коллектив билетами на ближайшую корриду. Бедная женщина начала-было активно сопротивляться, рассказывая насколько это мерзкое, отвратительное и вообще - безнравственное зрелище. Прежде всего это - травма для присутствующих в группе детей, не говоря уже о том, что здесь  имеет место просто варварский, почти первобытный обычай, доставшийся в наследство этому несчастному народу от римских язычников...Всё напрасно!..Я прекрасно понимал, чем чревата данная ситуация: во-первых ей  предстоит сегодня бегать, высунув язык и искать билеты, но самое главное заключалось в том, что теперь придётся отменить целые три факультативные экскурсии, запланированные и,  возможно, уже оплаченные на завтрашний вечер: Императорский дворец Эскориал, Мемориал "Долина павших" и музей "Прадо". А это как минимум-по сто евро с "носа", не говоря уже о том, что многие, успевшие оплатить, попросили свои деньги назад...Я понимал какой урон потерпит туристическая организация...И она продолжала убеждать. Она говорила, что-мол живёт здесь уже десять лет и успела ассимилировать за это время все местные обычаи, принимая их как свои. Но этот ужасный культ ей не принять никогда, ни её детям, ни её внукам, и т. д. и т. п...С другой же стороны - вот: надолго запоминающиеся прогулки по Мадриду и окрестностям. Но их ответ был - нет! Они выкрикивали его почти в унисон: выкрикивали мои соседи на заднем сидении, выкрикивали пенсионеры с пенсионерками, выкрикивали победители какого-то там детского конкурса со своей вожатой, выкрикивала даже бабушка с карликовым пуделем...Вот такой, Вика, был бардак.

Уже потом, при прощании, я подошёл к нашей руководительнице группы, как говорится, с повинной: "Простите, что доставил хлопот и задел Ваши высокие чувства. Могу ли я что-то сделать для Вас, чтобы загладить вину?" Она улыбнулась: "Вообще-то, можете. Подарите мне... программку от Вашей корриды. Я не смогла на неё попасть...Но вы даже не представляете..."

Уж я-то представляю...