Как я недолго была гувернанткой...

Марина Кэч
 Наша первая встреча поздней осенью...Девочка  Лерочка...Большие карие глаза пытливо  смотрят на меня: «Ну, ты ещё кто такая?»    Вот мама, вот сестра бабушки Анжела,  да и сама бабушка примчалась за 120 км! Бесстрашная, за рулём  не первый десяток лет.

 И всё для решения вопроса: кто  первоклассницу из гимназии встретит, на прогулку  сопроводит, поможет буквы –цифры  правильно вывести в специальных тетрадках для первоклашек ..

 Да! Ещё какой-то кружок посещать придётся; от танцев отказались сразу, потому что 2 месяца упущены, остальные дети  уже многое освоили,  ушли вперёд, не догонишь.

 И отправились мы петь.  Пишу МЫ, так как на роль гувернантки меня пригласили : мама Лерочки, друг её Слава, Анжела « с ..и до..» на работе не были, но у каждого свой бизнес, а на Лерочку то ли времени не хватало, то ли терпения...
   Неужели у меня его полно?

 Быстро дети из её класса ко мне привыкли, здороваются, как войду,- она и не смотрит в мою сторону. Знает, что нужно собрать ранец, но карандаши, несколько ручек, циркуль отправляются в пенал-каждый под свою резинку (представляете, как это долго?!),только когда я начну их укладывать. Жду терпеливо, пока курточку, сапожки, шапку Лерочка наденет самостоятельно. Дней через 5 слышу, как одноклассница говорит воспитателю продлёнки: «Смотрите, Лерочка САМА одевается!»

  А меня мысль одолевает: «Неужели не рада меня видеть?» Нет, пока идём, руку свою не отнимает, постепенно  оттаивает, начинает щебетать: «Я уже в 4года знала, сколько будет 5+5»,
-«Мы сегодня прыгали-прыгали, у одной девочки с шапки слетела брошка, учительница сказала: «Ты виновата, что брошь разбилась»;
-«Я выспалась, а черепашка всё время спит, и мы направляем на неё специальной лампочки свет».

  Нет ни одного дня, чтобы не вспомнила папу, который « очень умный судомеханик,самый умный и сильный», «живёт один в большой квартире, где много комнат», «скоро-скоро он приедет»,« его мама, бабушка Тая, какая-то сельская», «с папой поеду на Новый год в Америку, там есть такой парк, где многое, как в мультиках»..
  Папа, папа,  папа...
  Ах, где тот папа, в каких морях ходит, представляет  ли, как девочка скучает? Выдумщица, фантазёрка.

  Конечно, у неё есть всё: комнатка с уютной постелью, живой черепашкой и коллекцией крошечных кактусов на подоконнике, есть даже ёлка, в ноябре уже «нарядная, на праздник  к ней пришла»  (не теряется ли эффект новогоднего волшебства  таким образом?) заранее.
 
  Лерочку безумно любит бабушка, которая хотела бы, чтобы  развивали речь, расширяли кругозор девочки, учили хорошим манерам и заставляли  хоть чуточку трудиться. Она отозвалась на фото,которые я переслала через вайбер: «Моя девочка и пироги! Ой, как хорошо!!! Хочу к вам». Бабушка, а не мама, была в восторге, что внученька лепила со мной вместе пирожки  и готовые посыпала через ситечко сахарной пудрой.

  Мама своих пожеланий так и не озвучила. Мама стирает, заплетает  красиво волосы Лерочки, готовит еду, покупает одежду и очередную коробку цветных карандашей(может, просто заточить те, у которых лишь обломались грифели?)
   Поставит перед девочкой тарелку: «Ешь!» и уйдёт к себе в комнату. А присесть рядышком: «Как день прошёл в гимназии, моя первоклашка? Что новое, интересное узнала? С кем подружилась-рассорилась? Почему?»

  Надеюсь, она стала так спрашивать, она стала петь с Лерочкой «Пусть всегда будет солнце,...небо,...мама...», ибо мы весьма оптимистично это распевали, а чтобы последовательность запомнить, рисовали сначала солнце в углу листка бумаги, затем синим штриховали небо, ниже-фигуру мамы и-поменьше,за ручку маму держащую,-фигурку Лерочки.
 
  Наверное, она показала дочке на карте мира остальные материки, ведь гувернантка первой обратила внимание Лерочки, что Африка похожа немного на сердце или на виноградную гроздь, а две Америки-Северная и Южная- как бы руки друг к другу протягивают...Не без хвастовства Лерочка это выдала в тот же день своим домашним...Карта та не первый месяц на стене у постели,а к ней никто  до сих пор не обращался...

  Мы играли в шашки- девочка видит на 2 хода вперёд! Вот бы в кружок «Чудо-шашки»,тем более в городе есть такой, известные спортсмены,мастера спорта, там ведут занятия. Глядишь, и усидчивости бы прибавилось у первоклассницы, ведь лишь строчку напишет или прочтёт-подскакивает,ногу под себя или на стуле по полу едет...А ведь за полчаса до этого бегала по красивому ковру из листьев, ни одну маленькую лестницу перед магазином, поликлиникой  или сберкассой не пропустила: взбежать и спуститься!!! Вот радости!
 
  Любит насекомых – и мы задерживались по пути на вокал перед трухлявым стволом дерева, рассматривали, как зимуют жучки-"солдатики"..   Листали книгу о микроскопе, увидели картинку микрофлоры в носу человека,я сказала: «Смотри, как новогодний салют!» Очень ей понравилось сравнение. В какой-то день зачихала наша Лерочка  и вдруг произнесла: «У меня в носу Новый год». Смеялись долго.

  Так вот. Спустя пару недель вдруг мама Лерочки настаивает, прямо требует: «Я сама должна уделять время дочке! Смогу!» Наблюдая за нами, поняла: да,первоклассница требует материнского сердца, участия и к тому потянется, кто ей интересен.

  А я и не возражаю, всегда за то, чтобы мамы  сами воспитывали детей, связь духовную устанавливали с чадом своим. Даже рада такому решению, тем более, на мой взгляд, Слава-мамы приятель-сделал жизнь этих женщин более организованной, что ли. Внимателен, в меру строг с Лерочкой. С предполагаемой тёщей любезен,да и ко мне с уважением... Глядишь, полноценная семья образуется.

   P.S.  Накануне нашего последнего с ними разговора меня пригласили на работу в гимназию. Плохо спала, мучаясь, как же мне «разрулить» ситуацию.
Недолго же я пробыла гувернанткой…