Чья правда правдивее?

Светлана Маскатова
           Однажды на берегу северного моря встретились тюлень и чайка. Тюлень после удачной охоты грелся на солнце, лёжа на боку и от удовольствия похлопывая ластом свой гладкий лоснящийся бок, а чайка бродила рядом между камней, отыскивая мелкую живность.
           В море недалеко от берега плавал огромный айсберг. Он поражал взор своим величием, а его белоснежные бока искрились на солнце. Чайка и тюлень стали обсуждать красоту и великолепие ледяного исполина. “Он такой чудесный – белый, холодный, покрытый снегом. Видимо, он откололся от ледника на противоположном берегу”, – промолвила чайка. “Нет, айсберг совершенно другой, – возразил ей тюлень. – Недавно я, охотясь за крупной рыбой, нырнул очень глубоко, но так и не достиг его нижнего основания. В воде находится бОльшая часть айсберга. Под водой он серого цвета и абсолютно не искрится. И про другой берег – тоже неправда. Я уже не раз заплывал так далеко, куда не смогли заплыть другие тюлени, но никакого другого берега я там не видел. Есть только море и этот берег, где живу я.” “А я тебе не верю, – промолвила чайка, выхватывая из каменистой расселины толстого жука. – Ты всё выдумал про айсберг. Я каждый день пролетаю над ним и не раз присаживалась отдохнуть на его искрящуюся на солнце вершину. Он именно такой, каким я его тебе описАла. С высоты своего полёта я вижу намного больше, чем ты. Ведь ты не умеешь летать и поэтому многого не знаешь о том мире, в котором мы живём”.
           И чайка, уверенная в своей правоте, с гордым и независимым видом расправила свои крылья и взмыла над морем. Тюлень, оставшийся при своём мнении, ещё долго перекатывался с бока на бок и глухо ворчал,  возмущённый невежеством чайки.   
            …А в холодных водах  моря, время от времени цепляясь своим основанием за морское дно, плыл великан-айсберг, белый и искрящийся над поверхностью воды, серый и мрачный в её глубинах. Далеко, на расстоянии многих десятков миль  от ворчливого тюленя, снежными торосами белел противоположный берег. И айсберг, и далёкий, невидимый за горизонтом берег продолжали своё существование независимо от мнения о них двух самоуверенных и упрямых спорщиков…