Микроб Анатолий. Невероятная история любви

Владимир Праздницин
                -А на Марсе есть жизнь?
                -Есть. И на «Сникерсе» тоже.
                Жизнь есть везде.
               
                Народная мудрость.

Микроб Анатолий попал в организм Василия случайно. Кто-то из гостей, заходивших к Василию на его день рожденья, случайно чихнул на любимую Васину кружку, и Анатолий оказался на ней, а затем попал и в самого Василия. Некоторые читатели могут подумать, что Василий был неряшливым  и не аккуратным. На самом деле это не так. Василий любил чистоту и порядок и раз в месяц обязательно наводил в доме генеральную уборку. Точнее он был генерал, а уборкой занималась жена. На следующий день после праздника, преодолевая последствия этого события, Василий собственноручно  вымыл кружку «Доместосом». Как  известно он уничтожает все известные микробы, но дело в том, что Анатолий был неизвестным микробом. Науки вообще известно только пять процентов всех микробов, и Анатолий входил в большинство. По характеру он был очень скромен и никогда не стремился к известности. Родителей своих он помнил слабо, слишком быстро ему было суждено с ними расстаться. Место своего рождения он тоже не знал, да впрочем, это было и не так важно. Жизнь микробов, во многом похожа на нашу, но привязанности к месту своего географического рождения у них точно нет. «Где поселился – там и пригодился» - так гласит микробная мудрость.
Лимфоциты Светлана и Андрей заступили на смену. Проверив журнал посещений, выяснили, что посторонних нет, и  приступили к охране иммунной системы Василия.
-Опять нам смена выпала на его день рожденья. - Печально произнесла Светлана.
-Да, не вёзёт нам с тобой, отдохнуть, точно не удастся. Надеюсь, что хоть в этот раз он нормальный алкоголь взял, и мешать не будет,- Андрею тоже эта смена изначально не нравилась.
-Аха, как же. Вон уже пивом разогревается. И  колбасу какую-то странную взял.
-Надеюсь без соевых добавок?
-Конечно, зачем в сою что-то добавлять.
-Предупреди печень, скоро начнётся.
-Она готова, вот правда желудок сказал, что может, не справится. Я его сегодня видел, какой-то он расстроенный.
-Завтра он расстроится ещё больше.
-Смотри, к холодильнику полез.
-До гостей ещё два часа, а он уже  начал. И куда жена смотрит.
-Как куда? В телевизор конечно.
-Смотри, сыр с плесенью достал.
-Он где-то слышал, что это деликатес. Решил сам из «Голландского»  «Рокфор» сделать. Просто подержать его  пару недель в холодильнике.
Битва с бактериями, расположившимися на сыре,  была непродолжительна. Все же опыт и постоянные тренировки имеют немаловажное значение.
Анатолий сидел на кружке и смотрел. Он ждал. Ждал своего часа, своей  минуты, своей секунды. Василий ему нравился, как будущая квартира. Хоть Анатолий был молод, но многомиллионная память предков подсказывала ему нужные решения. У людей – это называется интуицией. Он помнил как его, совсем маленького, отец водил  в музей микробиологии. Портреты великих микробов смотрели на него с уверенностью, что и он продолжит начатое ими дело по покорению планеты. Изобретение пенициллина явилось сильным ударом по  их планам. Александр Флеминг за это был навсегда  проклят, и его фамилия стала ругательным словом. Стрептококки и стафилококки, а так же сотни других старейших семейств понесли значительные потери. Анатолий много чего ещё узнал интересного за годы обучения в микробной школе. А самое главное чему научился Анатолий -  это терпение и выдержка. Поэтому он просто сидел и ждал…
Василий, вкусивший сыру и приняв немного разогревающих напитков, стоял на балконе и курил. Чувствовал он себя превосходно, хотя выглядел не так оптимистично. Простудные заболевания обходил его стороной, нервы у него были крепкие, а желания скромные. Некоторые слабости, которые Василий считал своей сильной стороной, конечно, наносили свой отпечаток на общий вид, но в целом картины не портили. Часть гостей уже довольно комфортно растеклась по квартире Василия, и хаотично совершала круговые движения. Это является уже, наверное, общей традицией, когда те, кто пришли пораньше с  тоской изучают фотографии, ожидая тех кто «чуть-чуть « задерживается, в то время как празднично накрытый стол, уставленный напитками и едой, пока ещё не ставшей закуской, притягивает к себе как магнит стружку. Кто именно из гостей помог Анатолию переселиться на кружку, так и осталось загадкой. Это был ранний весенний период. Время, когда организм, уставший после зимы, берут на абордаж различные вирусы, бактерии и любовные переживания.
Сам процесс празднования не отличался чем-то необычным и был похож на тысячи подобных мероприятий. Шло обычное чередования стихий. Вода – огонь – воздух, вода-воздух-огонь. Некоторым, особо рьяно сочетающим огонь и воду, а точнее огненную воду  довелось познать и стихию земли, но это тоже не является чем-то необычным. Во время празднования Василий пару раз пытался воспользоваться кружкой, чтобы налить себе чаю, но иные напитки сегодня правили балом. Если бы Анатолий попал к Василию именно в этот момент, его участь была бы предрешена. Светлана  и Андрей сразу бы распознали его. Но видимо сегодня удача была на стороне Анатолия. Во время праздника Анатолий увидел, как Василий попытался включить домашний компьютер, чтобы показать  фотографии, но собратья Анатолия, преодолев хиленькую защиту в виде пиратского Касперского, полностью  заблокировали его  работу. Анатолий всегда  белой микробной завистью завидовал этим вирусам. Различные «черви», «трояны» и т.д.  были гордостью микромира. Микромира, который постепенно завоёвал мир виртуальный.
Рано утром Василий достал свою любимую кружку, с оригинальной надписью «Василий», налил в неё чай и медленными и уверенными глотками стал пить. Время  Анатолия пришло.
Света и Андрей, усталые и измученные с нетерпением ожидали конца смены. Света, добивавшая парочку сбежавших от печени токсинов, была прекрасна. Замученный, но  от этого ещё более выразительный  взгляд, сразу проник в клетки Анатолия. Он смотрел и не мог отвести глаз. Всех своих пятидесяти глаз. Застыв от охвативших его чувств, он не заметил, что она заметила его.
-Ты кто? – спросила Света, стараясь быть вежливой.
-Я  Анатолий. - Так же вежливо ответил Анатолий.
-Да мне хоть Афинопопий, покажи пропуск. Света посмотрела на прибор распознавания «Свой – чужой», но он молчал. За ночь непрерывной работы ресурс его аккумуляторов был выработан полностью. Пришлось переходить на ручное распознавание.
- Цитокин, - произнёс Анатолий, стараясь быть уверенным. На практических занятиях он не однократно обманывал иммунную систему, но то была имитация, а здесь  ошибка могла стоить жизни.
-Я вроде их всех знаю, но тебя не помню.
-Я новенький. Стажер.
Светлане понравился этот симпатичный микроб, но что-то внутри подсказывало ей, что не всё  здесь  так  гладко. Анатолий  улыбнулся ей широко и открыто, всем своим видом показывая свою широкость и открытость. Взгляд их глаз  составил единый мост, по которому пронеслась любовь.
-Заканчивай с ним. - Закричал Андрей, - пора  бактерии выкидывать. Наши уже его за нос щекочут, сейчас чихать будет. Надо убегать.
-Мы не договорили, - произнесла Светлана.
-Завтра в восемь, я буду ждать тебя возле сонной артерии, - ответил  Анатолий.
В этот момент Василий чихнул громко и протяжно, избавив  тем самым свой организм от миллионов микробов и бактерий. От всех, кроме одного. Анатолий стал частью Василия.
Весь  следующий день Анатолий прогуливался по Василию. Ему здесь  всё нравилось, но мысли его постоянно возвращались  к Светлане. Об этом в школе не говорили, и значит и не рассказывали. Он не знал, как поступить, признаться ей во всём значит погибнуть. А не признаться значит тоже погибнуть, но уже от любви.
Светлана тоже не находила себе место. После смены она посмотрела всю имеющуюся у них базу данных и поняла, что она пропустила один из штаммов  гриппа. А (Н3N2)234 вот как официально назывался  Анатолий. По уставу, Светлана сразу же должна была доложить об этом Великому  Тимусу, чтобы он выслал на поиски и уничтожение  Т-киллеров. Т-киллеры не знали пощады, боли и жалости, усталости и  страха, простые чувства  были им неведомы. Светлана понимала, что покрывая Анатолия, она сама могла стать их  жертвой.
-Я его впустила, я его и убью,- произнесла Светлана и стала готовиться к встречи. Попав в организм, любой микроб обязан тут же начать размножаться, а по необходимости и мутировать. Анатолий это знал, но медлил. Для полноценного размножения были созданы все условия. Ослабленная иммунная система и здоровый,  активный Анатолий, тем более что пару ему искать было не нужно. В жизни микробов размножение  практически равно делению, но Анатолий был эгоистом, и делиться не любил. А тут ещё и неизвестно откуда взявшиеся чувства внесли сумятицу в химические клеточные реакции.
Анатолий,  переминаясь с нечётных лапок на чётные, с нетерпением ожидал Светлану. И вот, наконец, появилась она. Все двадцать глаз пристально смотрели на Анатолия.
-Привет.
-Привет. Я всё о тебе знаю. Ты хомячий грипп. Светлана решила сразу расставить все точки над «и»,  и по возможности и над «е».
-Как ты узнала?
-У тебя на лбу написано.
-На каком?
-На правом.
Анатолий потрогал себя за оба лба, но ничего подозрительного не обнаружил. Однако врать он уже больше не мог.
-Ты права, но знаешь, ты, словно Большой адронный коллайдер расщепила мои клетки на миллионы влюблённых частиц, и теперь я безопасен как  сироп от кашля.
Светлане никто и никогда, кроме её самой не говорил таких красивых слов. Анатолий нравился ей всё больше и больше.
-Я должна тебя уничтожить, потому что ты плохой.
-Ты что, американских фильмов насмотрелась. Какой же я плохой, я хороший. Скоро полнолуние. Время для мутации. Давай я тебя укушу и мы мутируем вместе. Ощутим новые силы и новые способности. Перейдем на новый этап развития.
-Ты выпил что ли?
-Заметно?
-Нет, просто видно.
-А хочешь, давай убежим вместе, посмотрим мир, поживем  на природе.
-Аха, поменяем хрен на варежку.
-Точно, можем пожить на варежке.
-Нет, Анатолий, вы мужчины всегда обещаете золотые горы, а получаются пустынные равнины или варежка.
В этот момент где-то выше их раздался гром.
-Ты привила за собой хвост?- испуганно спросил Анатолий.
-Он у меня всегда со мной. Не бойся. Это обычная икота. Видимо кто-то вспомнил про Василия.
-Икота, икота перейди на Федота,- вспомнил Анатолий детскую поговорку.
-Где ты сейчас Федотов видел,  да икота не  ангина, просто  так не переходит.
-Да без Федота и Якова ей не вырваться.
-Пойдём со мной Анатолий к Великому  Тимусу. Пусть он решит нашу судьбу. Потому что мне без тебя тоже не жить. А прятаться долго нам не удастся. А если и удастся то не долго.
-Пойдем, - обреченно сказал Анатолий. Он знал, чем это может закончиться. Вот так порой любовь толкает на необдуманные поступки.
Великий Тимус, молча, разглядывал и Анатолия и Светлану.
-Ты нарушила инструкцию. Ты впустила к нам в дом врага, а значит, сама стала врагом, потому что друг врага – враг.
-Но враг, пришедший к нам, стал  моим другом, а друг друга не может быть врагом. А враг врага он же  уже друг. А враг врага и друг друга – это же друг. А нарушение одной инструкции – это повод создать новую инструкцию по недопущению нарушения  старой инструкции.
-В твоих словах есть смысл, правда немного, но есть. Хотя, в смысле всегда мало правды, но лучше немного правды в словах, где есть смысл, чем много правды в смысле в котором нет слов.
-Он сам-то понимает что говорит? – спросил Анатолий у Светланы. Сам он ничего не понял, но вида не подал. В общение с начальством всегда лучше сделать вид, что понимаешь всё, даже если не понимаешь ничего.
-Глупость, сказанная красиво и замысловато, зачастую становится мудростью,- ответила ему Светлана.
 Великий Тимус снова ушёл в свои мысли и вернулся только минут через десять. Ему понравилась идея по написанию новой инструкции, так как он очень любил это занятие, и считал это целью своей жизни и своим долгом.
-Тебе Светлана, за нарушение инструкции выговор,- Великий Тимус  принял решение.
-Какой?
-А ты не почувствовала что - ли? Конечно строгий. И он ещё раз произнёс слово «Выговор», только очень строгим голосом.
-Вот теперь почувствовала.
-А этого в лабораторию.
Анатолию дали один день лаборатории, что по нашим меркам равно трём годам. Светлана постоянно навещала его и носила ему разные передачи. Некоторые передачи ему не сильно нравились, но он смотрел, потому что не хотел расстраивать Светлану.
Благодаря Анатолию у Василия появился иммунитет к хомячьему гриппу, и он теперь мог смело находиться в обществе чихающих и кашляющих хомяков.
Выйдя из лаборатории, Анатолий увидел встречающую его Светлану. Затем они ещё очень долго гуляли по Василию, и казалось, что весь мир принадлежит им двоим. Двоим разным, ставшими  такими близкими.
На этом и заканчивается эта правдивая и в то же время невероятная история. Там где есть жизнь,  всегда найдётся место для любви. Любви, преодолевающий казалось бы непреодолимые противоречия. А там где есть любовь, там обязательно возникнет и жизнь. Потому что жизнь без любви  невозможна. Даже в микромире.
Если не верите, можете спросить у Василия..



ТИМУС - эндокринная железа, играющая важнейшую роль в формировании иммунитета.
Т-киллеры, цитотоксические T-лимфоциты, CTL (от англ. to kill — убивать) — вид лимфоцитов, осуществляющий уничтожение  повреждённых клеток собственного организма.
Цитокины - это особые вещества, выделяемые различными типами клеток, которые действуют на другие клетки, стимулируя или угнетая их функции.