Жарким летом в августе. Глава 1

Дмитрий Кулаченков
Хотя наши последние с Ирмой приключения требовали, по всем законам жанра, зажить совместной полноценной жизнью, судьба опять распорядилась иначе, разведя нас не только по разным семьям, но даже по разным континентам. Я остался в Москве, ведя полноценную жизнь верного супруга в изгнании, а Ирма неожиданно оказалась в Соединённых Штатах Америки, но совершенно не в разведывательных целях. Она уволилась со службы, купила возле Лос-Анджелеса небольшой дом, перевезла туда своих родителей и, каким-то образом, несмотря на обязательную для таких людей подписку о невыезде, тоже смогла туда переехать. Периодически мы переписывались, обменивались фотографиями и поздравляли друг друга с праздниками.
Глядя на её красивую жизнь в изгнании, я сам загорелся желанием побывать в самой противоречивой стране мира, тем более что в лихие девяностые одни мои близкие родственники уехали туда на постоянное проживание. Я не терял с ними нити общения и, спустя почти двадцать четыре года, решился полететь к ним в гости.
Сделать Американскую визу получилось незадолго до громких политических скандалов, которые окончательно похоронили остатки хороших отношений между нашими странами. Потом произошла обоюдная высылка дипломатов и закрытие консульств. Моя виза была туристической, полученной сроком на три года. Спланировав отпуск, и решив, когда лететь, я купил через интернет авиабилеты. Так как прямые рейсы Аэрофлота были лишь в два Американских города - Нью-Йорк и Лос-Анджелес, то до моих родственников, проживающих недалеко от Сиэтла, пришлось добираться с пересадкой в Амстердаме. Можно было, конечно, лететь по-другому, но получалось или дороже, или значительно дольше по времени.
Как ни парадоксально это звучит, но получить Американскую визу - это совершенно не значит попасть в Америку. Вопрос о нахождении в стране будет решать только пограничный комиссар, после того как ты, выйдя из самолёта, окажешься возле пункта пропуска. Только от этого человека зависит, вдохнёшь ли ты «воздух свободы», увидишь ли ты родину айфонов, города, состоящие из небоскрёбов, и окажешься ли в объятиях любимых родственников. У меня это получилось только спустя сорок минут непрерывного допроса, через приглашённого специально для меня переводчика. Хотя, в большой степени, в этом я был виноват сам. Когда вы отдадите пограничному комиссару свой паспорт, вас обязательно спросят о цели прибытия в страну, и вот на этот вопрос вы должны ответить максимально конкретно. Если бы я сказал, что прилетел считать оленей в национальном парке Олимпик, меня бы пропустили, даже не спросив: «Зачем»? Я же ответил, что прилетел как турист и хочу просто посмотреть Сиэтл. Потом сорок минут меня расспрашивали о моей работе, о моей зарплате, о моих родственниках, и об истинной цели поездки. Дело не в том, что меня посчитали русским шпионом. Просто каждый турист, посещая Америку, должен иметь цель, средства и страховку. Если какой-то пункт не выполняется, то человека в страну не пускают. Если какой-то иностранец, прилетев в Россию, скажет, что хочет понюхать и посмотреть все цветы в Александровском саду рядом с Красной площадью, его сочтут, мягко говоря, невменяемым. В Америке желание туриста понюхать и посчитать все цветы в Центральном парке Нью-Йорка не вызовет никакого подозрения, если у него есть на это деньги, бронь от отеля и медицинская страховка. Конечно, ещё  этот человек не должен быть отмечен в компьютере как террорист или мошенник, который когда-то что-то натворил, находясь в США. Не знаю, что в моём случае сыграло решающую роль, но через сорок минут пограничник пустил меня в страну, сказав, что даёт мне на мой непонятный туризм ровно две недели.
Когда говорят, что самая красивая страна мира - это Россия, то в это вы можете поверить только на слово, потому что ко многим достопримечательностям у нас реально добраться только на оленях, лошадях или вертолётах. В Америке к любому красивому уголку страны проложена асфальтированная дорога. Там есть стоянка для авто и нормальный туалет. Удобство и доступность - это, наверное, главный лозунг туристической Америки, а автомобиль - это главный символ. Путешествовать по стране одно удовольствие, её реально можно проехать вдоль и поперёк, от Мексики до Канады и от Атлантического до Тихого океанов. Жители Америки мне тоже понравились. За две недели я ни разу не увидел к себе отрицательного отношения. Меня часто спрашивали, откуда я приехал, и, узнав, что из России, улыбались и говорили: «Добро пожаловать» по-английски.
Про Америку можно рассказывать бесконечно. Эта страна никого не оставит равнодушной. Её можно любить и ненавидеть, восхищаться и проклинать, но для этого в ней надо хотя бы один раз, но побывать.
Переполняемый впечатлениями, я лежал утром в доме американских родственников, в своей отдельной комнате, на большой кровати. Телефонный звонок Ирмы, как холодный душ, вернул меня в  реальность.
-Ну что, пора собираться домой, - сказал я сам себе вслух, тяжело вздохнул и пошёл в ванну.

Продолжение по ссылке: http://proza.ru/2018/12/16/1366