Отчим. 16. 12. 18г

Татиания
на фото мама с отчимом

Папа у нас умер рано. Жили мы тогда на Самстрое, по улице Толмачёва. Дом был на два хозяина. На кухне была сделана русская печь с лежанкой. Мама нас намоет и на печь - прогреваться. Любила на печке сидеть. До сих пор вспоминаю  этот дом и печку с лежанкой.
Папу я помню только, когда он возвращался из больницы, последнее время он всё лежал в подушках, я старалась ему помогать. А когда его провожали в последний путь, то я убежала из дома, убежала к тёте Нюре и дяде Гаврюше, а потом спряталась под мостом, но меня всё равно нашли и просили, чтобы я простилась с папой, чего я не хотела делать.
Прошло некоторое время, и мы маме заявили, что хотим папу. У Оли была подружка, а у подружки в доме жил квартирант дядя Ваня, он всё время играл с девочками, И сестра решила и меня с ним познакомить, мне он тоже очень понравился, и мы его пригласили к нам в гости, сообщив маме, что мы нашли себе папу.
 Спустя много лет мама рассказывала нам, что она была так раздосадована нашим сообщением, что не знала, как ей быть. Мужчина нужен был  в семью. Но она не могла предположить, что  мы его приведём в дом. Он ни очень то ей понравился, но услышав нас, когда мы знакомили маму с дядей Ваней, что мы сами нашли папу и хотим, чтобы он жил с нами. Мама решила присмотреться к этому мужчине. Он не пил, относился к нам очень по-доброму, маме помогал.  А тут маме с работы и квартиру благоустроенную выделили. И на новую квартиру мы переезжали уже все вместе.
 Так в нашем доме появился папа, которого мы нашли сами. А маме пришлось в него влюбляться уже по ходу жизни.
Жили мы хорошо, дружно, папа нас возил на рыбалку, в лес за грибами и ягодами, кататься на лодке, делал нам мебель для кукол, научил нас фотографировать и делать фотографии. Многому он нас научил.
Но прошло лет пять, он стал выпивать, оказалось, что все эти годы он не пил, так как прошёл кодирование, лечение от алкоголя, и стоило пройти определённому времени, всё постепенно покатилось по старой дороге. Папа пил, продавал вещи из дома, стал водить пьяных друзей в дом, стал на нас поднимать руки, часто мы из дома убегали через балкон к соседям. Продолжалось это года три, пока мы же не заявили маме, что если он не уйдёт, уйдём мы. Вот так мы привели, мы же и выгнали. Мама только через суд  добилась его  выписки из нашей квартиры.  А ему дали 24 часа на то , чтобы он покинул пределы города. Больше мы его не видели. А какой был мужчина, я его очень любила, пока он не спился.
Так бы жили и жили, внуков бы ещё поднимал, да нет змея поганая пробежала, рюмку ему наливала. Да соли на раны насыпала, вот боль алкоголем вся и выливалась. Уж очень он ревнивый был, маму ко всему на свете ревновал.