Жарким летом в августе. Глава 4

Дмитрий Кулаченков
Москва встретила меня прекрасной погодой. Последние дни августа были настолько тёплыми, что только ранние сумерки напоминали об  окончании календарного лета.
Получив багаж, я, через приложение каршеринга, забронировал автомобиль и поехал домой, пытаться убедить свой организм уснуть.
В связи с тем, что за две недели я привык жить по американскому времени, сон пришёл только под утро.
Проснувшись, я сразу позвонил Ирме.
-Да, - услышал  я в трубке её взволнованный голос.
-Привет, самая красивая девушка Лос-Анджелеса, - максимально ласково сказал я.
-Ты куда пропал? Ван Дейк не берёт трубку. Ты мне не звонишь. Что случилось?
-Ирма, что опять происходит? Почему, когда я передаю кольцо Голландцу, нас пытаются убить?
-Ты ранен?
-Я нет, а вот он, в лучшем случае, – да!
-Что произошло? – испугано спросила Ирма.
-Я же тебе говорю, когда я передавал твой подарок Ван Дейку, на нас напал какой-то мужик. Он потребовал кольцо, а когда Голландец отказался его отдавать, ударил его ножом в горло.
-Он его убил?
-Понятия не имею, я оглушил нападавшего стулом, забрал кольцо и улетел  Москву.
-С тобой всё в порядке?
-Да. Я живой. Кольцо со мной. Погода у нас хорошая. Но даже не думай просить меня ещё куда-то слетать. Могу твой подарок отправить DHL, ну или ещё какой-нибудь почтой, - сказал я с лёгким раздражением.
-Не надо. Я сама за ним прилечу.
-Ко мне? – удивился я.
-Да. Сейчас закажу билет, потом тебе напишу. Ты сможешь меня встретить?
-Смогу. У меня ещё осталось несколько дней отпуска.
-Хорошо. Спасибо тебе. Извини, что так получилось, - сказала Ирма и положила трубку.
-А с кольцом что-то не так, - секунду подумав, сказал я вслух. Чего это Ирма вдруг сразу согласилась прилететь? Ради какого подарка можно всё бросить и помчаться на другой край света?
Я взял телефон и набрал номер.
-Здоров, что хотел, - услышал я в трубке весёлый мужской голос.
-Привет, Артём. Дело есть. К тебе можно подъехать?
-Сегодня?
-Да, сейчас.
В ответ я услышал набор звуков в виде мелодии, которые иногда издаёт человек, когда о чём-то думает вслух.
-Ну, давай. Когда подъедешь?
-Через час нормально? – довольно спросил я.
-Хорошо, жду.
Артёма я знал давно. Познакомились мы с ним в армии, когда вместе проходили срочную службу в Германии. Так получилось, что из-за драки в караульном помещении меня разжаловали и, в наказание, перевели из роты охраны в роту материально-технического обеспечения. В течение месяца я мыл машины и наводил порядок в автопарке. Дело было осенью, поэтому периодически я заходил греться в ремонтную мастерскую. Там мы и познакомились. Артём был мастер на все руки. Если что-то нужно было просверлить, заточить или отремонтировать, то за этим всегда обращались именно к ниму. Он был худощавым, высокого роста, кареглазым брюнетом. Всегда добродушно улыбался. Ещё он много курил, по-особенному зажимая сигарету губами, а когда работал, через маленький магнитофончик включал себе кассету с музыкой группу Pink Floyd. Из-за этого я часто над ним подшучивал, говоря:
-Тех, кто любит Pink Floyd, гнать поганою метлой.
Артём никогда не обижался, добродушно отвечая, что я до неё просто не дорос.
После армии, он пошёл работать по своей доармейской специальности, помощником часовщика в центр бытового обслуживания населения. Потом выкупил там помещение и открыл  помимо мастерской ещё и салон по продаже часов. Потом всё продал и открыл ювелирную лавку. Кризис 1998 года сильно отразился на его благосостоянии. Он потерял кучу денег, но не отчаялся. В поисках помещения Артём стал «путешествовать» по Москве и, в конце концов, обосновался на территории какого-то, успешно закрытого после чьей-то приватизации, завода. Там был бизнес-центр, торговые ряды и его новая ювелирная мастерская.
Естественно, всю свою жизнь я пользовался таким выгодным знакомством, даря своим жёнам и подругам цепочки, кольца и серьги, купленные у Артёма или изготовленные под его непосредственным руководством. Ещё Артём приторговывал антиквариатом и предметами искусства, поэтому навести справки по кольцу я решил именно у него.
-Привет, привет. С чем пожаловал? – сказал он, увидев меня в своём кабинете.
-Здорово, Артемий. Дело к тебе есть. Мне тут одна вещица перепала, хочу про неё у тебя узнать.
-Ну, давай, заходи, показывай. Что там у тебя такое? – сказал он, развалившись поудобнее в своём кресле.
Я подошёл к столу, за которым он сидел, и, достав из своей сумки кольцо, аккуратно положил его перед ним. Артём взял его в руку, повертел перед глазами и, посмотрев на меня, сказал:
-Ну и что ты хочешь узнать?
-Оно дорогое?
-Ты хочешь его купить или продать? – с улыбкой спросил Артём.
-Нет. Просто хочу узнать его цену.
-Ну, Дмитрий, цена тут понятие относительное. Как лом оно стоит тысяч пятьдесят, может, семьдесят. Как ювелирка, примерно – пятьсот. Но кольцо старое, думаю, девятнадцатый век. Камень ещё древнее, так уже сейчас изумруды не обрабатывают. Если за ним тянется какая-нибудь история, то оно вообще может быть бесценным. Где ты его взял?
-В Амстердаме, - улыбаясь, сказал я.
-Ну, если, это кольцо подарил Поль Гоген Винсенту Ван Гогу, и этому есть документальное свидетельство, или сей факт изображён на картине, то дом на Рублёвке ты, продав его, купить сможешь.
-Думаю, что кто-то хочет купить дом в Лос-Анджелесе, или очень сильно пытается, - ухмыльнувшись, сказал я.
-Ну, хочешь, я тебе сделаю такое же? Камень, конечно, будет ненатуральный, но мы его состарим, золотишко – подберём, вернёшь его вместо этого и езжай, сам покупай домик в Америке. Ты туда уже летал?
-Да, вчера только вернулся. Вот тебе, кстати, подарок.
Я достал из сумки и протянул Артёму небольшую бутылку виски.
-Ого, это оттуда? – довольно спросил он.
-Конечно. Видишь, без акциза. Такого в дьюти-фри не продают.
-Ну, спасибо, Димон, порадовал. Как там пиндосы, загнивают?
-По моему, нет. Во всяком случае, совсем не похоже, - улыбаясь, сказал я.
-Где был, что видел? Кока-колу пробовал? – иронично сказал Артём, убирая бутылку в небольшой шкаф.
-Только её, родимую, и пил. Фото смотреть будешь? – сказал я, доставая свой телефон.
-Давай.
Через полчаса, кратко рассказав о поездке, я попрощался с Артёмом и поехал домой.
Вечером я получил сообщение от Ирмы: «Прилетаю завтра в Шереметьево твоим же  рейсом. Если сможешь встретить - сообщи»
«Хорошо, буду ждать в аэропорту», - написал я в ответ. Потом пошёл на кухню, сделал себе кофе и сказал:
-Похоже, что кто-то очень хочет купить домик в Лос-Анджелесе, и я даже знаю, кто.

Продолжение по ссылке:  http://proza.ru/2018/12/16/1232