ПОСТ

Андрей Гамола
Мой сосед, обычный Русский мужик-работяга, который за свою жизнь, как он сам признаётся в тёплой, узкой компании, за рюмкой самогона, прочитал три, самых важных книги … «Уголовный кодекс РФ»( сидел неоднократно) , «Правила дорожного движения»(работает водителем) и «Азбуку» ( в детстве буквы учил). звонит мне вечером в первый день Великого Поста:

– Что делаешь? – язык у него заплетается.

– Сижу.- отвечаю в слух в телефонную трубку, а сам думаю: - «Опять «нажрался», зараза.»

– На чём? - слышу усмешку в словах.

– На Посту. - серьёзно ему говорю.

-Ты что, на работе?

- Причём здесь работа? - недоумеваю я. - Великий Пост Перед Страстной Неделей, вот я и на Посту....

-Хорош, ерунду нести.- сосед явно недоволен моим ответом. - На каком, к чёрту, посту !? У тебя же, сегодня выходной... - и, немного помолчав, с хитрецой в голосе добавляет.- А я, хотел тебя в баньку пригласить, с пивком, с соленой рыбкой. И кстати, тут девочки желают с тобою познакомиться... Может, мы к тебе на пост заскочим?

- Да, на какой, на хрен, пост? – моя очередь злиться. – Говорю же тебе… Я на Посту. – а мысленно проклинаю навязчивость и простоту соседа с которой он относиться к жизни.- Ты что, не понимаешь? Я на Посту?

-Вот чудак-человек. – сосед в непонятках. – Я ж, с тебя "бабло" не требую.… У меня, у самого, этого добра хоть отбавляй. Тебе «тёлочок» предлагают, да под пиво с рыбкой…. А ты…

Бросил я трубку. А сам злюсь. И на него и на себя. И на Великий пост.
-« Ну, как ему объяснить, что в Великий Пост нельзя заниматься прелюбодейством?» -мысли, будто загнанные лошади в загоне мечутся. – «Вот человек, и ничего ему не указ».

Сам, злится-то, злюсь, а червячок уже запущен негодяем соседом. И не выходит из головы его предложение.… А он, как специально, взял и ММС на телефон скинул.
А на фотке: рыбка, так и светится, в кружках - пиво пузырится.
И не выдержал я. Плюнул на этот первый день Великого Поста и поехал в баню.

Правда, уже парясь в бане и попивая холодное пиво, пришлось долго объяснять захмелевшему соседу, чем отличается пост охраны от Великого Поста.