Чемодан

Игорь Арт
  Я уверен, что каждый человек в своей пусть даже совсем недолгой жизни что-нибудь да терял, хотя бы раз. А любителям путешествовать самолетами, пускай и не всем, знакома ситуация, когда их чемодан вдруг не выезжал на ленте транспортера в зале получения багажа. Все чемоданы всем людям с их рейса приехали, а именно их горемычный чемодан нет. Великая несправедливость! Такое однажды, вернее пару-тройку раз, случалось и со мной.

  Я и до этого знал, что итальянцы – а именно работники аэропортовских служб - славятся в силу характера, видимо, своим легким, игривым отношением к делу, и частенько люди недосчитываются своих вещей в пути. Таких «счастливчиков» на нашем полупустом и продолжительном рейсе Таллин-Рига-Рим-Палермо оказалось двое – я и мой чемодан..
Чемодан. О, это отдельная история. У этого предмета всегда своя собственная жизнь. Когда вы никуда не едите и не думаете об отдыхе, он постоянно мешается под ногами или выпадает из всяких шкафов и полок, как бы сообщая вам: пора! Но как только вы собрались – это проблема его обнаружить, или, что гораздо чаще, он становится меньше и уже, в него вечно ничего не влезает. Короче, бастует и не хочет выползать из дому на мороз и слякоть и тем более не любит, когда его грубо швыряют на ленты транспортеров и в багажные отсеки самолетов.

  Так и здесь. Он не прилетел. Он просто остался посмотреть Рим или Ригу, где у меня были пересадки при перелете на Сицилию. Один. Или все же в тайне слинял и вернулся в уютный дом в Таллине обратным рейсом. А я его ждал, своего кожаного друга, у ленты, как верный паж. Но его нигде не было.

  Любому терпению приходит конец, и, оформив факт пропажи в соответствующей службе, я уехал путешествовать без него. Меня ждал ночной Палермо с бесконечными огнями фонарей, барами и увеселениями, красивой мариной, бесподобной романской и арабо-норманнской архитектурой зданий, храмов, музеев и театров, знаменитой Пьяццо Претория и великолепными Кафедральным собором и Палатинской капеллой! Признаться, о чемодане я на время и забыл. Но как только пришло утро, и потребовалась хотя бы зубная щетка, он мне стал дороже прежнего, и я снова, предварительно накануне взяв авто в прокат в том же аэропорте, ринулся к нему на встречу. Но… и следующий утренний рейс из Рима был для меня пустым. В офисе розыска, куда я первым делом снова ринулся, объяснили, что рейсов таких много, и он может прилететь любым. Любым!? Это как того сам пожелает!?

  Ну, конечно. Рим – сердце Италии, и как ему там не задержаться?! Столько всего посмотреть можно! Ведь хозяин обычно не балует своего вещехранителя экскурсиями, все больше ему достаются пыльные ниши гостиничных комнат, вот он и воспротивился данной несправедливости и решил сам и только сам восстановить свое реноме, защитить, так сказать, общемировые права вещей! Я опять поехал в снятую гостиницу, чтобы углубиться в дальний угол ее бара и напиться с горя. Конечно, горя как такового не было, была просто причина выхлестнуть все накопившееся дерьмо из клеточек мозга и тайников души. Тайников, как и клеточек, оказалось на удивление много, и очнулся я только утром в своем номере, когда рукой спросонья пытался нашарить аптечку, а в ней захваченные впрок таблетки от головной боли. Они кстати тоже находились в том злополучном чемодане. Умывшись и почистив зубы пальцем без пасты, я вышел на стоянку с припаркованным арендованным авто и двинул в аэропорт. Находился он  в километрах двадцати пяти от отеля, и часто, то есть к каждому рейсу, туда ездить, не говоря уже о том, чтобы ждать их, я бы  точно задолбался, так что решил уж наверняка и спустя сутки. Работники службы контроля пассажиров вновь неохотно пустили меня в зону прилета. На основном транспортере его вновь не оказалось – вот паразит! – но зато совершенно неожиданно я нашел своего друга за стенкой, разделяющей зоны подачи багажа, на какой-то запасной нерабочей ленте, и спустя всего каких-то два дня. Недолго его носило!. Он выглядел грустным и исхудавшим, виновато стоял на ленте в гордом одиночестве, промокший от слез или дождя и, увидев меня, словно обрадовался, наклонившись в мою сторону и вот-вот готовый броситься в объятья хозяина. Мы обнялись, я его отругал – не бестолковых менеджеров компании Lost&Found – именно его за его гадкую выходку. И далее он меня больше не подводил. Как и я его не оставлял одного.

  Вдвоем мы обходили всю Сиракузу, поднимались на вершину симпатичного, словно высеченного в скале, городка Таормина, откуда любовались безумно красивыми видами на Ионическое море и гору- вулкан Этна, наблюдали носок итальянского сапога с возвышенности близ городка Мессина, а когда пришла пора расставаться с Сицилией, мы полдня обивали моими башмаками и его колесами булыжные улочки уютного Трапани. И даже, по секрету скажу вам, посоветовавшись с ним, и изрядно отметив наши договоренности в местном баре, провели здесь и ночь, отложив рейс еще на сутки: он на балконе с видом, а я на белоснежных простынях удобной тахты, уютного номера, так мило предложенного нам хозяином того самого бара.

  Но всему хорошему всегда есть грустный конец. Теперь мой друг снова занял свою полку встроенного шкафа московской квартиры, грустный и худой, но, так же, как и его хозяин, грезит мечтой совершить новые путешествия и открытия такого огромного мира. Был бы повод…