Огород

Максим Московой
  Алька, обожал, когда вся семья собирается вместе за столом или за общим занятием. Работая все вместе, он ощущал себя частью, которая приносит пусть и не большую, но пользу. Взрослые общались между собой, его родители общались со своими родителями, для него это и была связь поколений.
  Вот снова вся семья собралась, сажать картошку, и другие нужные растения. Иногда к ним присоединялись и другие родственники, тети, дяди, с детьми. Алька в такие дни по настоящему был счастлив.
  Пока он был помладше, кидал картошку в лунку, и загребал. Теперь же он подрос, и сам копал лунки для картошки.
  Первым шел дед, он накапывал лунки, а бабушка кидала картошку в них, за ним шел отец, он закапывал лунки с картошкой выкапывая новые, бабушка успевала и туда кидать картошку, за отцом шел Алька, он старался не уступать старшим, капая лунки через ровные расстояния. Другие бабушка с дедушкой вместе с матерью сажали другие саженцы. Младший брат играл невдалеке, он был еще мал и ему тяжело было работать со взрослыми. Ему нравилось, что все обедали все вместе, обсуждая семейные дела. Видно, от того что работа доставляла ему удовольствие, он не чувствовал усталости, с удовольствие слушая рассказы и истории взрослых. Дед обязательно, рассказывал, что-то интересное из своей жизни, когда он был таким как Алька.

  Рядом наблюдая за людьми,  каркали вороны, у них были гнезда на деревьях  рядом с огородом. Альке  это карканье не мешало, взрослые периодически ругали ворон, их, это карканье раздражало. Дед рассказал как они мальчишками, брали прутья и лепили комок грязи с камнем внутри и пускали по воронам. Когда выдался перерыв, дед сломал для Альки прут и показал, как кидать, но, сколько не пытался он  попасть,  у него ничего не выходило. Камни пролетали мимо, иногда  рядом, но птиц не задевали. Вороны разлетались, потом снова слетались, и их карканье напоминало насмешку над глупыми людьми.
 
  Алька снова копал, он иногда останавливался, вытирая пот, затекавший в глаза. Он  резко выпрямился и отпрыгнул с криком, от неожиданности все вздрогнули, несколько мышей разбежались в разные стороны рядом с ним. Он выкопал мышиное гнездо! Все рассмеялись. Алька заглянул внутрь ямки, до этого он не видел еще мышиные норы. Внутри была сухая трава, солома, откуда опилки, шелуха от семечек и прочие мышиные радости, для человека мусор и грязь.  Продолжили сажать картошку, то и дело, посмеиваясь и обсуждая мышиную жизнь. Настало время обеда, есть на природе было, почему то гораздо приятнее, и даже, то что не нравилось обычно, на природе воспринималось совсем по-другому, как будто становилась вкуснее.  Сегодня была картошка, вареные яйца и курица, сало и хлеб. Пока женщины накрывали, мужчины занимались делами, убрали пустые ящики и принесли полные. Дед с Алькой пошли посмотреть, что растет на поле за лесополосой, но еще ничего не взошло, вдалеке работала техника. Вернувшись помыли руки сели есть. Дед обожал острый перец, и не найдя  его на столе, попросил Альку подать ему перец из сумки. Перец был  высохший от времени, чуть не выпал, из только что вымытых рук. Алька перехватил его и подал деду. Тот отрезал небольшой кусочек  и с удовольствием кинул в рот, стал тщательно пережевывать перец. Алька один раз попробовал, и ему в тот момент показалось, что весь рот в огне. И он всегда с восторгом смотрел на деда, который так спокойно и даже с наслаждением ел живой огонь. 

  Тут у него зачесался нос, он потер его хорошо, обеими руками, и стал, есть кусочек мяса. Но через минуту ощутил, что нос печет так, что на глазах навернулись слезы. Отвернувшись, он протер их. Еще не понимая, что происходит он принялся, есть дальше. Лицо все стало пылать, глаза горели, от слез становилось еще хуже, нос тоже горел и чесался, он принялся яростно натирать их.
 - Стой! Услышал он голос деда. Бабушка испугано запричитала. Дед успокоил это от перца, водой холодной промоем, и все пройдет. Они отошли от стола, дед поливал водой, отец протер лицо Альке. «Руки сам мой» - сказал отец. Он тщательно умылся, и они вернулись к столу. Лицо горело, но уже не так сильно. Взрослые обсуждали случившиеся, дед нахваливал свой перец. Бабушка сердилась на него, за то, что он попросил Альку подать ему эту острую гадость. Он же сидел и думал, как же все-таки, дед есть этот огонь. Алька просто дотронулся и чуть не сгорел. Интересно когда я выросту смогу есть перец так же как дед. Ему очень хотелось походить на деда, быть сильным, смеяться над всеми и есть перец!