Найденный Мир

Голос Прошлого
Среди великого множества разноцветных шаров был виден особенный шар. От других он отличался тем, что рядом с ним находился маленький шар. Очень близко. Он был всегда рядом. Были и другие шары. Большие, маленькие, огромные. Каждый из них имел свой цвет, который не мог повторить другой, даже соседний, шар. Синий, белый, красный, серый, ярко-жёлтый, полосатый, шар с кольцами. Но именно этот шар привлекал интерес и внимание больше других, несмотря на то, что среди живущих здесь шаров периодически медленно проплывали бесформенные куски материй и молниеносно пролетали горящие и дымящиеся хвосты. И он продолжал свой путь по привычной за миллиарды прожитых лет ему орбите. 
Из иллюминатора она казалась неподвижной, монотонной и не живой. Она. Планета. На самом деле это было не так. Планета, имела свою ось, гравитацию, цикличность вращения и атмосферу. Все необходимые жизненные показатели. Именно поэтому, она стала целью важнейшей научно-исследовательской и мирной экспедиции.
Когда межгалактический звездолёт преодолел-таки основную часть расстояния и вошёл в пространство родной системы той планеты, экипаж несказанно радовался. Их мечты оказались реальными. Цель колоссальной космической одиссеи была в двух шагах пути от радостного и счастливого экипажа. Они долго поздравляли друг друга с успешным прибытием, радовались показаниям бортовых систем, улыбались и пожимали друг другу руки, благодарили друг друга за терпение и отличную работу на протяжении всего пути следования, чуть ли не нося женщин на руках…
Но самая важная и ответственная работа была ещё впереди.

Добравшись до планеты и пройдя плотные слои атмосферы, межгалактический звездолёт совершил успешную посадку на поверхность, состоявшую из твёрдых видов почв. Экипаж немедленно стал готовиться к высадке на поверхность планеты, спеша поскорее подготовить и надеть обмундирование, на случай, если атмосфера окажется не пригодной для дыхания. К счастью, показатели бортовых систем выдали отчёт о проведённом анализе, в котором говорилось, что планета насыщена кислородом, с незначительной примесью азота и водорода. А это означало, что усиленный скафандр не понадобится. Будет достаточно простого походного скафандра. Его необходимость обуславливалась наличием Цезия и Стронция в атмосфере.
И вот, наконец, экипаж межзвёздной экспедиции сделал первые шаги по поверхности планеты. Под ногами оказалась на первый взгляд обыкновенная среднестатистическая почва, покрытая слоем песка. Иногда дул лёгкий ветерок, поднимая облачка песка и унося их прочь. Поверхность планеты состояла из различных ландшафтов и перемежающихся небольших степей с горными массивами.
Горные массивы таковыми казались лишь на первый взгляд. Проделав некоторый путь пешком, и дойдя до ближайшего такого массива, экспедиция различила контуры строений и просек между ними. Одни были больше, другие меньше. Но все они скрывались за их колоссально огромными братьями-великанами.
Горные массивы оказались древними остатками строений из бетона и стали. Большинство из них были разрушены и пусты. Просеками между строениями оказались улицы с твёрдым покрытием, на которых во многих местах встречались остовы непонятных форм из железа. То тут, то там торчали железные столбы с давно стёршимися символами. Кое-где виднелись большие каменные резервуары, на дне которых иногда виднелись одиноко лежащие предметы странных форм, занесённые песком почти полностью. Огромные прорехи первых этажей были завалены горами остатков каких-то вещей и предметов. Одиночные бесформенные насаждения росли из земли по краям просеки, а кое-где прямо среди неё.
Снова подул ветерок. И облако песка взвилось маленьким вихрем, уносясь по занесённой улице вглубь комплекса древних строений. Массив доисторических развалин был огромен. На его детальное исследование могли уйти недели, или даже месяцы. Поэтому, экспедицией было решено сменить место дислокации и совершить посадку, поближе к населённым районам. В конце концов, древние артефакты можно изучить позже, снова вернувшись к ним.
Гость из далёких звёзд поднялся в воздух и совершил перелёт на другую равнину. По пути экипаж увлечённо обсуждал обнаруженные ими находки. А когда заметил нечто схожее с комплексом множества аналогичных строений и улиц, совершил посадку рядом с ним. Снова высадившись на поверхность планеты, экспедиция двинулась к цели.

И только добравшись до новых развалин, прибывшие гости смогли рассмотреть, что здесь пейзаж такой же как и тот, что они уже успели изучить. Населения здесь не оказалось тоже. А слабое дуновение ветерка унесло прочь новый поток серого песка. Наклонившись и присев, один из представителей экспедиции зачерпнул ладонью в перчатке горсть песка. Его привлёк необычный цвет. Песок обычно встречается жёлтым, белым, иногда оранжевым. А этот был серый. С вкраплениями чёрных точек, разных по величине. Серым песком оказалась пыль. Пыль с частицами пепла.
Небесное светило было в зените, пробиваясь лучами сквозь грязно-серые и коричневатые облака. Оно озаряло останки древних строений, многие из которых были разрушены до основания и являлись огромными кучами камня и железа. В лучах света показались несколько рядов длинных давно заржавевших устройств, занесённых песчаной пылью. В контурах отдельных деталей угадывались плавные линии, переходящие в основу очертания фигур, напоминавших древнее средство передвижения, отгороженные тонким ржавым сетчатым забором, имевшим единственный вход на территорию. Рядом с воротами были также холмики пыли, в одном из которых что-то торчало.
Обратив внимание на странный предмет, представители прибывшей экспедиции переглянулись и подошли к нему ближе. Присев рядом с торчащей бесформенной штукой, девушка в скафандре коснулась её, взялась покрепче, и потянула на себя. Извлекая из горы пыли предмет, она одной рукой держала его, а второй – провела по его поверхности. Плоская металлическая штука оказалась пластиной с давно выцветшей и облезшей краской, поэтому, на ней остались только выдавленные на листе железа символы. На металлической табличке было выдавлено «PARKING».
Положив табличку на слой пыли, девушка выпрямилась по весь рост. Она посмотрела на самого старшего группы экспедиции своими большими синими круглыми глазами под длинными тонкими слегка раскосыми бровями. Меж глаз был расположен маленький, почти не выделяющийся носик, под которым были аккуратные тонкие губы, очерчивающие небольшой прорез рта. Затем, следовал маленький закруглённый подбородок. Прозрачный и открытый шлем её скафандра озарил большое разочарование, которое видели все члены экспедиции. Древний город был не населён. Также как и предыдущий. Также как и остальные.
- Этот мир давно мёртв… - произнесла девушка.
На соседнем континенте пейзаж был подобным. Песчаные равнины, заброшенные полуразрушенные временем города, ряды транспортных средств, почти полностью занесённые, бесконечные пустынные шоссе и магистрали, занесённые пылью и пеплом, навеки опустевшие побережья бывших морей, являвшиеся роскошными курортами сотни лет назад, останки былой жизни огромной цивилизации. Именно такой предстала перед своими детьми их родина - третья планета от солнца.