Сказка о синей птице и о разбитом счастье

Владимир Юрьевич Соколов
Я расскажу вам сказку.
                А может быть, и не сказку –
историю синей птицы,
                не чьей-нибудь, а моей.
Синяя птица счастья
                боялась дурного глаза.
Она прилетала инкогнито
                из-за синих морей.
Она о своём гнездовье
                и звука не произносила.
Она не была болтливой,
                она презирала лень.
Чтоб сделать меня счастливым,
                она не жалела силы
и приносила мне счастье
                по капельке каждый день.

Счастья не надо много.
                Счастья не может быть мало.
Счастье такая штука,
                оно либо есть, либо нет.
Ежели кто-то скажет,
                мол, счастья в дому навалом –
не торопись поверить:
                это, похоже, бред.
Навалом – это неправильно!
                Навалом – это о хламе.
А счастье всегда крупинками
                и в трогательных мелочах:
в утренних обнимашках,
в зайчике солнца на раме,
в светлой улыбке,
в ужине
            при зажжённых свечах…

Она прилетала рано –
                всегда аккурат с рассветом:
лишь только забрезжит утро,
                а птица – глянь – тут как тут.
Садилась на старое дерево,
                на самую близкую ветку,
и тихо в окно постукивала
                морзянкой своих «тут-тук».
Все птицы бывают разными –
                все, даже те, что синие.
Моя была очень маленькой –
                с синичку иль с воробья.
На фото цветном смотрелась бы
                с оранжевыми апельсинами.
Однако не удосужился
                портрет её сделать я.

Я говорил ей: «Милая,
                зачем перелёты частые?
Живи тут на подоконнике –
                я клетку тебе куплю».
Она отвечала: «Чур меня!
                Я в клетке не буду счастлива.
Я долю свою свободную
                сильнее себя люблю.
Я – рядом. К тебе приставлена
                я не по слепому случаю,
не жребием, не удачею,
                а волей твоей судьбы.
Из синего птичьего общества
                возможно я и не лучшая,
но я у тебя – персональная…
                без права влезать в твой быт…»

… Однажды был сильный ветер –
                ветер, подобный буре.
И рухнуло ночью дерево, стоявшее за окном.
И ветка – та, самая близкая, –
                разбила стекло на кухне
и на пол смахнула чашку с голубеньким ободком.

Казалось, какая мелочь: фарфоровые осколки –
синий узор по белому, гжельская кутерьма…
Но, ишь ты подишь ты, это
                стало причиной размолвки,
размолвка стала раздором…
                мир в доме сошёл с ума.

И лодка семейного быта пробила осколками днище.
И сразу же затонула.
Очаг был водой залит …
А птичка-синичка синяя
                стала вдруг третьей лишней:
она не имела права
вмешиваться
в наш быт.





09.12.2018