Глава 5. Сон

Дмитрий Ляпунов 2
И видит он гору высокую. И стоят на вершине Двое. И узнал он их сразу же.
«И показал он Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему дьявол:
- Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.
 Иисус сказал ему в ответ:
- Отойди от Меня сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».
(Евангелие от Луки, глава 4).
  Услышал дьявол Иисуса, и говорил Ему последнее слово:
- Будут царства мои, множится, и многие станут кланяться мне, ибо придёт из небытия тень моя, названная Вельзевул…
 
 Невыносимая жара изнуряла, стопы горели от раскалённой почвы, и солнце, казалось, выжигало всё живое в округе. Хотелось окунуться в омут с головой, и вода, чтобы была непременно холодная, колодезная. Едкий пот разъедал глаза, и мошкара впивалась в измученное тело.
 Сквозь марево виднелись силуэты людей. Они чему-то радовались, смеялись, и глаза их лучезарно светились. И река была, и входили в неё многие – и стар, и мал, и в богатых одеяниях, и в бедных.
«Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд.
 И проповедовал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись развязать ремень обуви Его».
(Евангелие от Марка, глава 1).
 Хотелось к ним, но не мог он ступить и шага, что-то удерживало его и одновременно мучило. Наконец, все исчезли.
«И пришёл Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающие небеса и Духа, как голубя, сходившего на Него».
(Евангелие от Марка, глава 1).
  И промелькнуло в тот миг в радужной вышине нечто тёмное, быстрое, пернатое. И безобразная чёрная туча пришла следом, со стороны Мёртвого моря, и закрыла собою всякий свет над священным Иорданом.
 И тысячи молний разрезали непроглядную тьму, освещая своими вспышками возникшую погибельную пустоту, и сопровождал их подобно грому звериный рык. Штормовой ветер не мереной силы сбил с ног, и он, упав на колени, из последних сил цеплялся за голые камни, сдирая пальцы в кровь. А из тучи пришедшей, сыпались на него пауки мохнатые, скорпионы с укусом смертельным, и ещё, огненные змеёныши и жабы скользкие, болотные. Ползали и прыгали по нему твари, бесновались. А стрелы молний продолжали выстреливать, и казалось, метили прямо в него. Вот, - эта, совсем рядом!
 Ужас сковывал. Олег раскрыл глаза, за окном бушевала гроза.