Улица без машин. Философия Константина Михеева

Дмитрий Епифанцев
«С огня все началось, огонь и должен был все уничтожить». Именно так считал он, начав пожар в своей квартире. Он жег его сервант.

Константин Михеев был его соседом по духу. Не по квартире, а по духу. Он был крайне интересным человеком, но, до безумия, до безумия замкнутым в себе. В тот вечер Костя уже ложился спать, когда начался пожар. Костя знал, что он сам себя поджог, хотя никогда с ним не общался. Костя и Игорь понимали друг друга тогда без слов, проходя мысленно мимо друг друга. Пожар устроил Игорь, устроил сам, Костя был в этом убежден. Горевший сервант символизировал его падшую душу.

Костя Михеев гулял один возле реки, улица была полна старыми и причудливыми зданиями. После того, как его бросила Оля, ему только и оставалось, как гулять здесь, наслаждаясь своим одиночеством.

На некоторых зданиях были видны изваяния и барельефы, а некоторые даже без них были пропитаны стариной. Костя гулял между этими зданиями по улице, на которой можно было ездить и на которой никто никогда не ездил. Особо его привлекли здания по левую руку от него. Блеклый мрамор, вычурные барельефы на окнах и между ними, пару скульптур древнегреческих богов под крышей — действительно, это здание было поистине необычным.

Костю резко потянуло войти в это здание, и через миг он уже был в его прихожей. Однако, там ничего не было. Казалось бы, вся внутренняя часть здания выгорела от какого-то пожара или  затонувшего от наводнения. А снаружи это здание было таким необычным и привлекательным.

Костя сравнил это здание с идеалами шаблонных обывателей и впервые за много лет улыбнулся. Он вышел из этого здания на улицу. Да, ложные идеалы обывателей.
Он пошел дальше, а машин на улице так и не было. Собственно, это было великолепно. Тем более, впереди улицы был тупик. Странно для обывателей, подумал Костя. Такая прекрасная улица, а ведет к такому банальному тупику! Через миг он повернул назад, думая о разном. Некоторые мысли он назвал своей философией. Философия! Какая непонятное слово для толпы! Он очень любил философию, и некоторые мысли он даже умудрился записать.

Костя никогда не жалел ни о каком своём выборе и никогда не предавал себя. Это и было самым важным в его жизни. Все остальное —жалкие пустяки. Даже если толпа его презирает и он гуляет здесь один. Он презирал при этом толпу, представляя, что взаимной любви в мире не существует, а, если даже она есть, то это случается очень редко. А взаимная ненависть, наоборот, случается очень и очень часто. Ненависть доминирует в мире, всегда побеждая любовь. Наверное, и другие отрицательные чувства всегда побеждают положительные. Более того, Костя был уверен, что, если бы и правда позитивное всегда побеждало  негативное, то об этом не было слишком много сказок и преданий. Зачем нужно было что-то сочинять, если это и так есть в реальности? Философские законы действуют всегда, позитивного и негативного должно быть в мире 50 на 50 процентов. Следовательно, если в сказках все всегда заканчивается хорошо, то в жизни все чаще всего заканчивается безрадостно.

Костя вернулся мысленно к Игорю, хотя никогда его не видел.

Его подсознание подсказывало ему это сделать. Он устал от абсурда, который его окружал ежедневно.

Многие знакомые Кости не следующий день говорили, что он умер глупой смертью. Он лег под поезд или поджог себя. Но Костя считал, что лучше умереть глупой смертью, чем жить глупой жизнью, как делали миллиарды людей вокруг….
Костя восхищался жизнью Игоря и будет восхищаться его смертью. Пятый этаж его хрущевки выгорел полностью. Он был на самом высоком этаже здания. Он был немного ближе к звёздами, как пела группа Чайф. И сейчас он с ними воссоединился окончательно. Он поджег свой сервант во славу Тьмы.

Во славу Тьмы, хотя он прекрасно понимал, что Тьма —это фигуральное выражение. Тьма выражает  отличие от пафосного "света", Тьма значит отличие от серой и маргинальной толпы. Да, Константин Михеев был бы рад поклониться Тьме, так как для него она также символизировала неизвестность, как и для Игоря Яченкова, которого он никогда не видел.

Он шел дальше по улице, собираясь идти домой. Внезапно он увидел в небе орла. Костя был просто уверен, что это был орел. Он был похож внешне на ворона, по крайней мере, с того расстояния, с какого его наблюдал Костя. И он был внутренне уверен, что орел символизирует его душу. Костя его очень внимательно рассмотрел, несмотря на то, что оперение у его было черное, а вокруг стояла ночь.

Орел пролетел пару кругов над Костей, намекая ему, что не стоит никогда предавать свою душу. Костя целиком и полностью разделил его мнение, и орел
исчез, как будто его и вовсе не было.

Костя пошел вверх, и все здания снова предстали перед ним в былом великолепии. Однако, он знал, что скрывается за ним. Он поднимался вверх, наблюдал красивый, вычурный, немного демонический фасад здания. Это здание так привлекало его, но он знал, что может скрывать эта внешняя красота и напыщенность. Костя не хотел этого, и в этот момент он осознал, что Игорь Яченков полностью одобряет его мысли.

Это было хорошо. Больше ему ничего не нужно было. Игорь Яченков был с ним, несмотря на то, что он в реальности был далеко. Или его вовсе не было. Он был рядом с его душой. Это было самое главное.

Больше ему ничего не было нужно

Быть может, это и было только плодом его фантазии, но он четко слышал от летящего орла:

«Никогда не предавайте себя

Никогда не предавайте свою душу».