Я - истопник

Олеандр Олеандров
Проходя  через раздевалку ресторана я увидел группу мужчин и женщин идущих навстречу. Солидно одетых, пахнущих духами.
Инстинктивно сделал шаг в сторону - мне ли в моей грязной спецовке стоять на дороге.
Но меня все-таки заметили.
Какая-то дамочка медленно обвела меня взглядом с ног до головы и повела носом в сторону.
Запах машинного масла и подвальной сырости ей явно не понравился.
- Вы кто? Как тут оказались?  - Задумчиво произнесла - Ведь это ресторан высшей категории.

- Я - истопник.. - Отвечаю.

И вопрос со мной был исчерпан.
Я просто перестал существовать для них.
Прошёл мимо - никем не замечаемый.

Странная профессия - истопник.

На картине моей жизни (холст, масло, размер 2 на 2 метра) - можно увидеть много красок.
С левой части картины -  они яркие, веселые. Их оставило мое детство.
Оно было неплохим.

Посредине картины - обводы контуров, эскизы.
Кажется  судьбы пыталась рисовать там - что-то большое и великое.
Но  однажды она устала. Села на нее. И что-то раздавила.
Случайно.
Оставив  жирное грязное пятно своей жопой прямо на картине.
Что это было?
Мой первый неудачный брак?
Или сломанная карьера?

Я обиделся на нее и стал рисовать дальше самостоятельно.
 
Хоть не так умело и замысловато, но  жопой - на картину не сяду.
 
Я не знаю, какой будет картина после моей смерти.
Что увидит на ней Господь.
Он лишь просто посмотрит на картину которую Вы рисовали всю жизнь - своими поступками.
И даст ей оценку ....

Одного вида на нее - ему будет достаточно что-бы понять что делать с Вашей душой дальше.

Впрочем, раз Вы читаете меня - значит еще живы.
А значит - можете рисовать дальше.

Вот Вы подали подаяние бедному - и на картине появляется новый штрих. Светлый.

Или Вы женитесь - на картину снова ложатся новые краски.

А  неудача или развод - добавляет к картине темные тона.
Смешиваясь со светлыми - они оставляют грязные места в правом или  левом углу полотна.

Моя картина жизни - как будто скроена из разных кусочков.
Со странными пятнами молочного цвета.
Похожими на те которые я оставлял на простыне - в молодые года юности.

Иногда я отхожу от картины на пару шагов назад и любуюсь.
- А что? - Бормочу - Не знаю как Господу, а мне нравится....

Впрочем, я отвлекся от рассказа.
Итак, прохожу раздевалку ресторана, затем захожу в жилой дом и спускаюсь в подвал.

Темный, сырой, грязный.
 
Какие-то ржавые трубы на стенах.
Звук капель воды с них ...
Шорох из под ног...

Как странно.. но  через тонкие стены над головой - совсем другой мир.
Там ярко горят лампы. Смеются. Шутят. Радуются
Там течет жизнь.
Люди рисуют свои картины ...

Только в этом сером подвале где мое рабочее место - одиноко, сыро, страшно,  темно.

Вот кто-то шевелится в углу.
Какая-то тень подымается..... медленно движется по подвалу .... как будто плывет.
То ли борода, то ли шерсть на морде ..  остановился .... смотрит на меня

- Я истопник - Говорю ему.
И все в порядке
Меня тут же перестают замечать снова.

Эй ты, мохнатый! - Думаю - Какая твоя картина жизни? Дорого бы я дал что-бы взглянуть на нее!
Но я молчу.

Иду дальше по подвалу - двигаюсь по трубам.
Вдруг слышу - какая=то возня прямо под моими ногами.

Приглядываюсь - кажется что все тут шевелится .. то ли тараканы какого-то чудовищного размера, то ли мыши ....
Затихли - изучают меня

- Я истопник - Представляюсь им.
И тут же жизнь под ногами - продолжается снова.
Меня просто перестали замечать.

Истопник - хорошая профессия.

Думаю об этом и иду дальше.

Потолок подвала становится ниже, а стены сжимаются.
Я становлюсь на колени и ползу по трубам куда-то .. сквозь паутину ...  ..  какие-то доски .... таинственные шорохи...

Но ничего не боюсь.
Я знаю что истопник - здесь свой.
Он не чужой.

Вот и она - комната два на два метра.

Я приползаю сюда иногда... над головой тонкие доски. над ними - жилое помещение. И это - пол.
И я ложусь .... слушаю все что там происходит.

Иногда оттуда доносится детский смех.
Иногда мужской, или женский голоса.
Порой там о чем-то спорят, что-то обсуждают. Запах кофе .. жареного мяса .. борща ....
Порой они поют даже. 
Вместе.

Я чувствую как мне становится теплее, уютнее.
Там - кипит жизнь
И я, в полу метре от них -  в грязном подвале - жадно вдыхаю ее.
Набираясь сил.

Я знаю что ночью - звуки меняются. доносится скип пружин кровати,, мужские стоны, женские ойки ...
Супружеская пара предается телесным утехам.
Так и должно быть.

Мне нравиться быть возле них .... рядом. быть незаметным и невидимым.

Я понимаю что чувствует привидение ...

Но что-то не так сегодня ....
Кажется, сегодня я не один в этой подвальной комнате.
Мохнатая  фигура что выползла с темноты  .. она пришла за мной сюда.. в эту комнатку.
Садится рядом .. и мы смотрим в потолок вместе.
Слушаем.

Затем кто-то еще приползает - на длинных мохнатых лапах движется по трубах.
Прямо к нам.

И наконец - из грязной стены появляется какой-то низкий карлик.

Все они смотрят на меня. Чего то ждут.

- Я истопник - Тихо говорю им.

И это помогает снова. На меня больше никто не смотрит.

Мы садимся рядом - слушаем жизнь сверху.

Кажется. Сегодня там лежат на диване.
Слышится скрип пружин.
Тихие голоса.

Затем голоса замолкаю, а скрип усиливается .. он становится ритмичным... легкие удары ножек дивана об пол.
 
Мужчина дышит все тяжелее ...

Удары становятся сильными.

- Почему она сегодня не слышна? -  С разочарование спрашиваю сам себя.

Удары останавливается.
Тяжелое дыхание превращается в хрип ...
Кажется, он кончает.

Хрип долгий ...
Я шевелю рукой и она утыкается в карлика что рядом.

Он не замечает ...
Мы, обитали подвала .. сидим... каждый думая о своем. Поворачиваю голову вправо.

Чудовище на тонких мохнатых лапках опустило голову книзу.

Тот что пошел за мой по трубам - жадно смотрит в потолок не отрываясь.. как будто желая что-бы это никогда не кончалось ...

Лишь тот кто вышел прямо из стены - почему-то поднял руки кверху ... и крутит ими в разные стороны.
Как будто совершая какой-то магический обряд.

Уж не поэтому, у этой супружеской пары больше нету детей?
Не из-за тебя ли, приятель?

За что ты мстишь им?
Или завидуешь пррсто?

И я вдруг понимаю - твоя картина - пуста . Лишь покрыта потоками слез и пустоты.
Одиночества и печали.
Наверное поэтому и мстишь - тому миру что наверху. Над нами.
Никому не нужный.
То ли живой .. то ли мертвый ...

Мне вдруг жалко его.

-А знаете что! - Подаю голос.  Все оборачиваются на меня. И я признаюсь - Я не только истопник но иногда становлюсь обычным человеком.

В их глазах - недоверие.
Несчастные физиономии выброшенные судьбой в мусорник.

- Пошли со мной - Зову их идти за собой. - Я покажу Вам как этот мир выглядит в реале!

И они ползут за мной.

Наконец выходим из подвала.
Яркий свет в глаза - жмуримся.

Свежий воздух - разрывает легкие.
Тут все другое - чистое и светлое.

- Пошли - Зову их снова и они идут за мной по коридору.
Туда где зал ресторана.

Я не оглядываюсь назад - лишь чувствую их взволнованное дыхание.

Вот и большой зал ресторана - всё также же нарядные мужчина в костюмах, женщины - в украшениях, волшебный запах духов очаровывает.

Веду их прямо через зал - к столу с яствами.
Кажется, сегодня тут фуршет какой-то большой фирмы ...

Раздается визг  .  затем крики ужаса .. кто-то бежит прочь сбивая с ног других .. вопли - Помогите!
Какая-то женщина валится в обморок.

А мужчина в галстуке -  забивается под стол - оттуда крестится ... призывает Господа помочь ему выжить ....

- Пошел нах!  - Отвечаю ему вместо Господа.  И беру тарелку с креветками - даю карлику. Который выходи из стены.
Только теперь замечаю на на голове у него - большие мохнатые уши.
И какие-то прыщи между ними.
То ли рожки ...

- Это мои друзья! - Громко кричу обращаясь к залу. Но там по прежнему все разбегаются с воплями.   
Я протягиваю мохнатому банку с маслинами - отмечаю что он больше похож на человека.

В зале ресторана осталось мало посетителей - почему-то они ползают по полу и рыдают умоляя оставить их в покое.

И я увожу своих новых друзей на балкон - Сморите говорю показывая на звезды - Красиво, правда?

У рогатого маслины вываливаются из рота от изумления.
А мохнатый плачет почему-то ... и гладит меня по плечу.

Наверное спасибо сказать хочет.
Но не получается ...

Рогатый поворачивается ко мне .. что-то ждет наверное.
- Ты того .. - Мямлю я нерешительно - Не колдуй той паре больше .. пусть у них еще будут дети .. ладно?

Вместо ответа тот задирает морду к небу - и мычит.

Наверное согласен.

Свист внизу. Под балконом собирается охрана ресторана.

- Это конец - Шепчу приятелям. И веду их обратно.

Они реально ошарашены.
 
Я не знаю, добавил ли я красок в их картины жизни, но что-то исправил там.
Может - да
А может нет.

Этого я не узнал никогда...
 
Меня просто уволили на следующий день.