Страх. 19-20-21

Олег Ока
  19.
  Наконец молчание стало гнетущим. Маша не понимала, в чём дело, а мы с Ри никак не могли осмыслить новости. Вся картина вставала с ног на голову. И прежде всего, наши способности начинали выглядеть неопределённо. Мы привыкли воспринимать их, как присущие органически нашему существу, и это выделяло нас среди людей. Теперь получалось, что мы в самом деле были избраны по неизвестным нам признакам,  и то, что казалось естественным, было внедрено в нас кем-то или чем-то с определёнными целями. Рита смотрела на меня со страхом, и мне казалось, я её понимал - что могло быть ещё в нас, чего мы не знаем, и что внезапно могло проявиться самым печальным образом? Картина осложнялась. Нам дали способность физического контакта с другим миром, но других наделили способностью ограничения этого. Или даже полностью отключения этого дара? Или проклятия? В чём смысл? Только-ли в противостоянии? Или это мы послужили орудием противостояния неизвестных нам сил?
- Ничего мы здесь не придумаем, - Ри будто прочитала мои сомнения, похоже, что мы думали одинаково. - Надо всё это обсудить с группой.
- И с ними? - испуганно спросила Маша, имея в виду, конечно, Ивана с Тамарой. Это мне не понравилось.
- Они наши друзья. Они часть команды. Ты не привыкла действовать в команде, надо привыкать.
  Она выглядела испуганно, и я заметил в её взгляде кое-что ещё, что мне не понравилось ещё больше. Недоверие и страх.
- Маша, у тебя предвзятое отношение. Я понимаю, печальный опыт... - я замолчал, поняв вдруг ещё одно - мои слова для неё были пустым звуком. Я плохо понимаю женщин, у них совсем другое восприятие обстоятельств...
- Кофе?
- Мне лучше сока, - Рита прекрасно поняла моё смущение, в действительности я просто хотел дать им возможность разобраться наедине, по-женски...
- Если можно, ряженки, - встрепенулась Маша, видимо, тоже понявшая мой манёвр. Я ушёл на кухню, включил кофеварку и, выйдя в лоджию, закурил. В последнее время я стал слишком много курить, это было плохо, слишком много появилось поводов к этому. И всё-таки курение имеет плюс - пока я курил, мне в голову пришла ещё одна мысль - вдруг мы, те кто может проникать в другой мир - побочное явление, сопутствующий фактор, а основные роли принадлежат тем людям, которые управляют зонами соприкосновений миров. И может быть эти люди и управляют нашими способностями. То-есть наделяют ими других, ими выбранных. Мысль спорная. Надо будет как-то проверить, есть-ли такие люди в других группах, и если их наличие - обязательное условие, то мои домыслы получат подтверждение. Чтобы не забыть, я надиктовал пару положений на телефон, потом налил два стакана напитков женщинам и себе кружку кофе, и на подносе, украшенном цветком розы, отволок это сооружение в комнату.
  При моём появлении красавицы умолкли, переглянулись многозначительно, и дружно стали разглядывать потолок. Всё было ясно - спелись. Я разнёс напитки и со своим кофе уселся на диван.
- Что дамы надумали?
- Ничего мы тут не надумаем. Нам нужна информация, а информация в руках...
- Подозреваемых?
- Перестань, что за инсинуации, у нас нет никаких оснований в чём-то подозревать их.
- Хотя-бы в сокрытии некоторых обстоятельств.
- А оно было? Ты уверен? Короче, надо вынести вопрос на обсуждение группы, и настаивать на полноправном участии Тамары и Ивана! В конце концов, они могут просто повернуться и уйти.
- Что-ж, полностью согласен, возразить нечего..., - о своих предположениях я решил пока молчать, не надо подливать масла в огонь.
  Решили сначала пообедать, мотивируя тем, что пустой желудок не способствует объективному мышлению. Девчонки скрылись на кухне, где сразу-же загремело, зашипело и застучало. Меня, чтобы не советовал и не совал пальцы в миски, обязали связаться с нашими аналитиками и намекнуть (тактично), что нужно-бы собраться всем у Глеба и "обсудить новые обстоятельства". Я обиделся, украл из холодильника пару бананов и уединился в намерении пробежаться по сетям...

  20.
  Герг всегда появлялся неожиданно, и не во время. Он стоял в дверях в своих царских шмутках и переводил взгляд по кругу, будто подозревал нас в заговоре против короны.
- Приветствую тебя, наше величество, - сказал я кисло. - Можешь пройти, из дверей дует.
  Он сморщил нос, собираясь сказать нечто ехидное, получил толчок в спину, и в тёмном прямоугольнике появилась его королева. Вот к кому у меня было сложное отношение. Я вообще не понимал, как такие люди появляются в нашем сером мире, и какова цель этих явлений. Мне нравилось разгадывать тайну её профиля, хотя красавицей Ольгу я назвать не смог-бы. Резко очерченное, изящное лицо будто выступало из тумана, и не терялось на фоне, а, как в плохо сделанном коллаже, существовало само по себе, чётко отделяясь от окружающего, и задавая загадку несовместимости и её цели.
  Началась церемония представления, Ольга с Машей присматривались, принюхивались, прислушивались к ощущениям, как две кошки, сошедшиеся на ничейной территории. И, кажется, остались удовлетворены. Ольга кивнула и уселась в кресло, как-бы давая понять, что мы можем начинать. Чего она ждала, я не знал и вопросительно посмотрел на инфанта.
- Какие новости?
- Самые разные. И большинство вам известны. - Джордж удалился на кухню, произвёл звук стекла и снова появился со стаканом и запотевшей бутылкой минеральной воды. - Каковы ваши планы относительно последних событий?
- А мы ничего не знаем о последних событиях, - осторожно сказал я. - Выполняем предписания совета, сидим и ждём. На проникновения мораторий, вспоминаем былые дни. Сопоставляем, анализируем, прогнозируем.
- Понятно, дурака валяете. А ведь грядёт разлом.
- Всегда что-то ломается... - его пророчества тоже были привычны и предсказуемы.
- Я говорю не о взаимодействии миров. В нашей среде, в обществе визитёров возникают разные мнения и намерения. Тревожащие намерения.
- В вашем регионе, или что-то глобальное?
  Он задумался в нерешительности. Или информация была скудной, или он не знал, можно-ли ею делиться, ведь ответственность...
- По нашим сведениям, везде, - решительно сказала Ольга мягким голосом (этот  диссонанс тоже всегда завораживал меня). - Мы надеемся узнать состояние этого вопроса у вас.
- Тогда вы не по адресу. Вы-же знаете, что наша группа мало-коммуникабельна. В Выборге компания значительно крупнее, и поддерживает многочисленные связи. И с Мурманском и с Ямалом, и дальше...
- Но у нас есть причины ограничить контакты с Выборгской группой...
- Анархисты! - отозвался Гера и задрал в потолок донышко стакана. С бородки закапала вода. - Полный разброд, - пояснил он, напившись. - И в головах, и в намерениях.
- А как-нибудь поконкретнее можно? Все люди разные.
- В том и дело, что есть идеи прилипчивые, чем-то привлекательные для многих...
- Бегство в другой мир, - сухо сказала Ольга. - Абстрагирование от цивилизации.
  Я закашлялся. Было неожиданно услышать такое, понять ещё сложнее, отдавало древней дикостью. А Ри только задумчиво покивала.
- Кто-то должен обосновать такое течение и выступить агитатором? Или это спонтанное явление? Или внушённое кем-то или чем-то?
- Это мы и хотим выяснить. И здесь какую-то роль играет знакомый вам Шершень.
  Я задумался. Шершень... А Гера? может быть он палку перегибает? Вечно из соломинки проблему создаст... И нагрузит её на спину верблюда. Но Ольга паникёршей никогда не была. Слишком много на нас в последние дни свалилось, выдернуло из зоны комфорта, хотя Ри это, кажется, казалось естественным...
- Я вот чего не пойму, чего вы задёргались? Тот мир материально вступил в контакт с нашим. Так? Он становится частью нашего. Его оцепили люди с ружьями и регистрирующая техника. Спадёт немного ажиотаж, вызванный конфликтом с гибелью нелюдей, и туда будут ходить экскурсии из младших классов. Наша роль становится фиктивной... - я невольно заткнулся ; царская личность смотрела на меня с сожалением, как на умственно неполноценного. Ольга встала и пошла на кухню, обронив по дороге :
- Кофе у вас хороший?
- Чего ты? - спросил я у принца.
- Смотрю, - медленно сказал Георг. - Вы сами там были? Были. И даже весьма насыщенно и продуктивно. Какие экскурсии? Вы чем там смотрели и думали? Это мираж. Для всех, кроме нас, это только видеопроекция. Люди с ружьями боятся вторжения. Но внутрь они видят только до кустов. Слышат немного дальше. И всё.
  Я растерянно смотрел на девчонок.
- Это как так? Значит аналитики могут это дело запросто прикрыть...
- А если внутрь попадут, то и вообще закрыть контору. Блокировать. Будто её и не было, - в этом Ри, кажется, была права. Как никогда.

  21.
  Звонок от Глеба заставил меня вздрогнуть и досадливо поморщиться ; что там ещё? Что-то о Мардж? Я вывел его на большой экран, и он с любопытством оглядел компанию :
- Собрание родственников? Хорошо. Обсуждаете повестку дня? Новости? И Маша здесь... Со мной соединялись с верхов. И это мне не нравится.
- Этого следовало ожидать, - медленно сказала Ольга.
- Я чего-то не знаю? Слушаю.
  Заговорил Гера, он этого не умеет, отвлекается, но в общем вышло понятно. Глеб кивнул.
- Ясно. Муравейник зашевелился. Темой моего разговора было - поведение вольных визитёров. И статистика. Сколько их, контакты, столкновения... Что мог, я выделил из отчётов, а личные наблюдения... Ивана с Тамарой нет, и на звонки не отвечают. Странные дела намечаются.
- Они давно намечаются, - проговорила Ри.
- Ты-то что знаешь, - удивился я.
- Это ты слепой, Оли, весь в себе... А я общаюсь. Со многими. В харчевне ведь вместе бываем. А сколько там бродяг, можешь назвать, постоянный контингент?
- Ну... Человек пятнадцать... Не считал.
- Всего их двадцать восемь. И многие практически не вылазят оттуда. Тот мир для них - дом родной.
- Там-же нет ничего?... Кроме смерти. Не понимаю.
- А то, что бродяги консолидируются, у них уже вроде организации образовалось, это для тебя тоже новость?
- Организация... А цели? Противостояние?
- Не говори глупостей. Противостояние с кем? Или чем? Просто им там хорошо. Или может быть это здесь им СЛИШКОМ хорошо?
  Неожиданная мысль пришла мне в голову, и я зло посмотрел на Ритку :
- А ты ничего не хочешь уточнить? Если тот мир для обычных людей только иллюзия, каким образом труп нелюдя попал к нам, сюда?
- Не отвлекайся, - небрежно отмахнулась она. - других забот нет?
- Ведь он весит килограммов двести...
- Сто сорок только. Отстань. Меня больше волнует отсутствие Тамары с Иваном. Это не нормально, - вот и поговори с ней.
- Ребята, - вдруг просительно проговорил Глеб, - вы, может быть, перебрались-бы ко мне? Всё-таки много тем появилось, и... это меня тревожит, - эти новые интонации, ранее у Глеба не наблюдавшиеся, меня тоже удивили.
- Но, Мардж, ей нужен покой...
- Она сейчас спит, кажется, дело на поправку идёт. Я думаю, она обидится, если мы её будем оберегать от новостей. Ведь касается всех... Сергея я тоже вызову.
  И мы перебрались. При нашем появлении Мардж проснулась, обрадовалась наплыву гостей, и выглядела она намного бодрее.
- Всё чешется, - пожаловалась она. - И есть хочется? Прямо дохлую тварь сожрала-бы! С косточками.
- Заказать ужин? - засуетился Глеб. - Может кто ещё голодный?
- Я у тебя в холодильнике пельмени видела, и салат. Давайте приготовим?
  Мне почудилось, или Ольга оживилась? Во всяком случае она готовно поднялась и направилась на кухню.
- Питнуться, это неплохо, - объявил Георг. - С Лиссабона во рту ничего не было.
- На всех может не хватить, - с сомнением сказал Глеб. - Впрочем, там ещё сыр есть. Копчёный, не против? Может быть, Сергей чего-нибудь захватит...
  И как раз в этот момент, совсем как в древнем водевиле, отворилась дверь, и мы видели в проёме Сергея. Он быстро оглядел собрание, увидел Машу и облегчённо вздохнул. Но тут-же нахмурился :
- А Рита?
- На кухне, - принц подошёл к нему и демонстративно уставился на его руки, в которых ничего не было. - Я так понимаю, что пришедший поужинал дома...
  На кривляющегося наследника не обратили внимания, ждали продолжения.
- Значит, все здесь... - как-то странно проговорил Сергей, и посторонился.
- Ты-же видишь, что не все... - начал было Глеб и замолчал. За спиной Сергея стояла Тамара, и странно, что мы не увидели её сразу - она была самая высокая в группе. Но нас, главным образом, поразил не её вдруг уменьшившийся рост. Её вообще можно было узнать с трудом. Абсолютно белое, будто присыпанное мелом лицо, морщины вокруг глаз можно было принять за оправу очков, кожа на щеках обвисла складками, и голова её ходила вверх-вниз, будто мелко кивала, соглашаясь с чем-то невозможным, и сомневаясь в своём согласии. Это был нервный тремор, и со лба стекали по вискам капли пота.
  Из кухни пришли Ри с Ольгой, замерли, ничего не понимая в нашем молчании, со страхом смотрели на подругу...
- Томик, - прошептала Рита. - Как так... - мне показалось, что она поняла причину метаморфозы Тамары, и поверил её пониманию, просто осознал, что она права, угадав истину какими-то женскими флюидами, а может быть уже заранее ждала чего-то такого, и готовилась подсознательно.
- Ивана убили, - громко прошептала Тамара. - Он мёртв. Его больше не будет. И меня скоро тоже не будет...