Сказка о Рад-кве, Хны-кве и радости в жизни

Светлана Маскатова
                В одном большом и старом  болоте, которое находилось в центре дремучего леса, жили две лягушки. В болоте обитало много лягушек, но в  моей  истории речь пойдёт о лягушках по имени Хны-ква и Рад-ква. 
                Лягушки были соседками и жили под одной старой корягой: жилище Хны-квы было под самым толстым корнем, а Рад-ква довольствовалась небольшим выступом в коряге.  Несмотря на то, что Хны-ква и Рад-ква принадлежали к лягушачьему племени, они были абсолютно разными по характеру. Хны-ква отличалась капризным и ворчливым нравом, была постоянно чем-то недовольна, всё время на что- то жаловалась. Всё вокруг раздражало её, было не таким, как ей того хотелось бы. Словив и проглотив комара, она начинала жаловаться, что тот был недостаточно большим и жирным. Если светило солнце, она была недовольна, что оно очень яркое и печёт её нежную кожицу, если шёл дождь, то она, наоборот, плакала, что ей холодно и что капли дождя, которые ударяли её по спинке, слишком крупные и тяжёлые. Короче говоря, в её лягушачьей жизни было очень мало радости, можно сказать, она была самой несчастной лягушкой на свете.
              Рад-ква же, наоборот, радовалась всему, что было в её жизни – и солнцу, когда оно светило, и дождю, когда он шёл, и каждой мошке или комарику, которых ей удавалось словить на обед. Рад-кве было искренне жаль несчастную соседку, но одновременно она недоумевала: почему Хны-ква так страдает? Ведь они обе жили в одном и том же болоте, причём даже под одной и той же корягой, их поливали одни и те же дожди и им светило одно и то же солнце. Только Рад-ква была счастлива и радовалась жизни, а Хны-ква была несчастна и не понимала, чему радуется её соседка…
              Однажды над болотом нависла огромная чёрная туча, из которой  пошёл дождь с градом. Одна градина величиной с горошину больно ударила по спине Хны-кву, которая не успела спрятаться  под корягой. Эта градина стала “последней каплей” в чаше терпения Хны-квы.  Рад-ква долго успокаивала и утешала плачущую соседку, но та, обиженная на свою безрадостную жизнь, решила уйти из родного болота и поискать радость и счастье в других краях. Когда туча ушла, Хны-ква вылезла из-под коряги, добралась до края болота и выпрыгнула на лесную тропинку…
                Рад-ква, проводив взглядом свою соседку, на минутку взгруснула, но в следующую минуту она уже улыбалась, радуясь росинкам и маленьким радугам, которые искрились в каждой из них. Когда солнце стало припекать, Рад-ква спрыгнула с кочки в воду, погрузившись в неё наполовину и, нежась в тёплой воде, даже запела песню, но спохватившись, что май месяц уже давно прошёл, замолчала и стала дремать…               
                Разбудил её какой-то звук. Это был то ли стон, то ли плач. Рад-ква выскочила из воды на высокую кочку и увидела неподалёку Хны-кву. Вид у соседки был жалкий и измученный.  Бедолага не скакала, а ползла, волоча за собой пораненную заднюю лапку. Рад-ква поспешила ей на помощь и помогла Хны-кве добраться до коряги, которую та недавно покинула в надежде найти радость в жизни.               
                Придя в себя, Хны-ква рассказала Рад-кве о том, что произошло с ней после того, как она спрыгнула с болотной кочки в тёмный лес. Она поведала ей, что в лесу намного меньше, чем в болоте, комаров и мошек. Рассказала, как еловые иголки больно впивались в её нежную лягушачью кожицу,  о том, как она чуть не угодила под сапог проходившего мимо грибника и как чудом вырвалась из клюва какой-то крупной птицы, ухватившей её за заднюю лапку…
                Радква просидела с пострадавшей соседкой всю ночь, утешая и подбадривая её, как могла, пока Хны-ква не успокоилась и не пришла в себя. Утром, почувствовав голод, обе лягушки выбралась на кочку. В рассеивающемся утреннем тумане летали тучи комаров и мошек. Хны-ква словила первого попавшегося комара и с удовольствием проглотила его. “Никогда раньше не ела таких вкусных комаров!” – промолвила она. Позавтракав комарами и мошками и согревшись в лучах восходящего солнца, Хны-ква почувствовала себя самой счастливой лягушкой на свете. Пережитые накануне злоключения пошли ей на пользу и она, глядя на свою соседку Рад-кву, вдруг поняла, почему та всегда радуется таким простым вещам – солнышку, дождю и любому, даже тощему комарику, попавшему к ней на обед…               
                Эту историю, когда я сидела на берегу озера, прошелестел прошлогодний камыш,  и я решила записать её, в надежде, что она кому-то ещё поможет отыскать радость и счастье в жизни.