Смысл жизни

Александра Устинова
Он снял трубку, и набрал первые попавшиеся цифры. Ему было всё равно. Однако номер оказался занят. Тогда, он предпринял вторую попытку. Снова набрал телефонный номер наугад. Но и тут не повезло. В трубке послышался холодный голос автоответчика. Это было совсем ни к чему. Именно сейчас, наверное, как никогда в жизни, ему было необходимо услышать голос. Самый обычный человеческий голос. Значит, нужна третья попытка. И тут, он решил пойти иным путём. Оба раза, он набирал абсолютно незнакомые номера людей, находящихся возможно на противоположном конце города. А что, если поискать собеседника здесь, рядом? Возможно повезёт больше. Так он и сделал. Набрал номер, первые цифры которого соответствовали номеру его телефона. И вот наконец удача. После нескольких длинных гудков, он услышал долгожданный ответ.
Закончив макияж, Таня в последний раз оглядела себя в зеркало. То, что она увидела, вполне её устраивало. На неё смотрела молодая, уверенная в себе женщина. Подтянутая фигура, здоровый румянец на лице. Можно ли было желать чего-то лучшего? Именно с таким настроением и стоит идти на любимую работу.
Взяв ключи, и сумочку, она уже приблизилась к входной двери, как вдруг зазвонил телефон. Вовсе не мобильный, а обычный, городской. Это было большой редкостью. В последнее время, она почти не пользовалась городским номером, но от него, однако не отказывалась. Пусть будет, так, на всякий случай. Звонок раздался, как всегда не вовремя. Ей уже давно пора было выезжать, иначе Московские пробки вновь заставят её опоздать. Она уже и так получила нагоняй от главного редактора. Не хотелось повторять этого снова. Своей работой, она дорожила. Может не отвечать вовсе? Нет, тревожно как-то. А вдруг, это звонит мама? Иногда она звонила ей именно на городской номер. После третьего звонка, Таня вернулась и сняла трубку. К её удивлению, послышался незнакомый мужской голос. Молодой, и очень красивый.
- Девушка, милая, здравствуйте!
- Добрый день. – Ответила она с облегчением, и с лёгким раздражением. Зря она ответила на этот звонок. Наверняка снова какой-нибудь глупый, социологический опрос или нечто подобное. Следующие слова собеседника, повергли её в шок.
- Как Вы думаете, есть ли смысл в жизни?
- Что?
- Я говорю: Имеет ли жизнь какой-либо смысл? – И тут, её вдруг прорвало. Казалось, она была готова выплеснуть на этого человека весь негатив, накопившийся за неделю.
- Вы что, сумасшедший? Звонить людям в такую рань, и задавать им глупые вопросы. Это надо же додуматься. У Вас вообще совесть есть? Нет, и надо же только додуматься. Да я из-за Вашего бреда, на работу опаздываю. Попробуйте только ещё раз набрать этот номер. Я позвоню в полицию. – Бросив трубку, она произнесла вслух:
- Идиот! Полоумный какой-то! Только настроение испортил.
Таня поспешно вышла из дома, и уже приближалась к автомобилю. Её внимание, привлекло сборище людей у соседнего дома. Люди останавливались, будто разглядывая что-то. На мгновение, она остановилась, и сама быстро пошла в этом направлении. Ноги будто сами понесли её к тому дому. Толпа состояла в основном из пенсионеров, и случайных прохожих. Все говорили наперебой, перебивая друг друга.
- Да это же он, он. Калека из сто двадцать пятой.
- Да что ты выдумываешь? Это просто алкаш какой-то, спьяну и свалился.
- Говорю тебе, это он. Сколько раз видела его, всё на балконе сидел. И вот, пожалуйста.
- Ой, беда-то какая!
- Скорую надо.
- Вызвали уже, но боюсь, она ему не поможет. Сразу на смерть. Полиция нужна.
Постояв минуту, Таня обратилась к пожилому мужчине, который молча и с грустью качал головой.
- Извините, а что здесь случилось?
- Да вот, беда у нас, девонька. Парень с балкона упал, с пятнадцатого этажа. Служил по контракту в горячих точках. А недавно вернулся в инвалидном кресле. Врачи сказали, что шансов нет. Жена от него ушла, а больше у него и нет никого. Так и жил один. А сам молодой, красивый. Вот видишь, девонька, как оно в жизни-то бывает. Такой парень был замечательный.
Внутри её всё похолодело. Послышался звук серен, и толпа расступилась. В эту минуту, Таня смогла увидеть того, кто лежал на асфальте. Это действительно был молодой, красивый парень, лет двадцати пяти, не больше. Его чёрные, должно быть такие прекрасные волосы, заливала кровь. Толпа между тем продолжала гудеть.
- И как только он мог сделать это, не понятно.
- Ну, как-как. Уцепился за балконные перила и вниз. Долго ли.
Но Таня всего этого уже не слышала. Со всех ног, она бежала прочь, к своему автомобилю. Юркнув на сиденье, она с трудом переводила дух. Ведь это он, тот несчастный звонил ей сейчас, и спрашивал о смысле жизни. В этом она была уверена на все сто процентов. Он звонил незнакомому человеку, в минуту отчаяния. Хотел просто поговорить, а она… Как могла быть она такой жестокой? Почему не выслушала его? Закрыв лицо руками, она произнесла еле слышно.
- Убила. Это я его убила.
На работе, она никак не могла сосредоточиться. Сегодня, ей предстояло закончить правку романа Евгения Радова, молодого, перспективного автора. Фамилия конечно была ненастоящей. На её вопрос, почему он взял себе именно такой псевдоним, он без труда ответил:
- Просто хочу дарить людям радость. Кому нужна в литературе фамилия Плотников?
Татьяна правила уже второе произведение Радова, и оба очень нравились ей. Похоже, парень действительно соответствовал выбранной фамилии. Но сегодня, всё предстало вдруг перед ней совсем в ином цвете. Она читала текст, и не могла вникнуть в его смысл. Все эти слащавые, любовные истории, казались несусветной чушью. Фразы когда-то полюбившихся персонажей казались неискренними, сюжет слишком неправдоподобным. Глупости. Ведь в реальной жизни такого не бывает. И что собственно хотел сказать этим автор? Нет, это решительно невозможно читать. И как только она не замечала этого раньше?
В кабинет заглянула Вера, которая тоже была редактором. Они с Татьяной как-то сразу подружились, с первых совместных рабочих дней. Как всегда, Вера была одета по последней моде. Была во всём этом нотка легкомыслия, и в то же время позитива.
- Тань, обедать идёшь? – Она удивлённо посмотрела на подругу.
- А что, разве уже обед?
- Ну, ты даёшь! Совсем заработалась. Неужели этот Радов, так вскружил тебе голову?
- Ой, ну тебя, Верка. Сейчас иду.
Спустя несколько минут, они уже сидели за столиком ближайшего кафе.
- Танюш, что заказывать будешь?
- Пожалуй выпью кофе и съем кусочек пиццы с грибами. Такая жара, есть совсем не хочется.
- Ну, жара жарой, а мой аппетит она не притупляет. Я возьму, Греческий салат, картошку, ну, и кофе конечно.
Когда принесли заказ, Вера снова заговорила.
- Тань, ты сегодня какая-то не такая. У тебя что-то случилось?
Она с трудом улыбнулась подруге.
- А что, это так заметно?
- Ещё бы. Пришла на работу, чернее тучи, рассеянная какая-то. Что происходит?
- Ой, Вер, не знаю, как и рассказать.
- Лучше, как есть. С Серёжкой что ли поругалась?
- Да если бы с Серёжкой.
И Таня вдруг решилась. Она почувствовала, что сойдёт с ума, если не расскажет всего подруге.
- Знаешь, похоже я сегодня убила человека. – Та вытаращила на неё глаза.
- Что?
- Ну, не в прямом смысле конечно. – И Таня быстро рассказала ей всё, как есть.
- Понимаешь, он был в отчаянии. Ему даже поговорить было не с кем, а я… Ведь ему нужно было слово, возможно одно только простое, человеческое слово. Возможно это спасло бы его жизнь. А я, так на него наорала. Ужасно. Весь день всё это из головы не выходит. Ничего делать не могу.
Выслушав рассказ, Верка выдохнула.
- Фу! Ну, и напугала ты меня, подруга. И надо же такое придумать, убила. Да мало ли вокруг нас сумасшедших. Сама подумай, кому нужны инвалиды? Вот они и сходят с ума. Только жить мешают нормальным людям. Таких просто изолировать надо от общества, а никто этим не занимается.
- Вот уж не думала, что ты так жестока.
- Жестока? Да у меня дед на коляске был, с войны таким вернулся. Бабушка всю жизнь с ним промучилась, и мы заодно. Когда не стало его семь лет назад, все вздохнули с облегчением. Так что, не бери в голову. Отмучался парень, только и всего. Забудь.
- Нет, я не могу. Так и стоит перед глазами.
- Ну, и глупо. Если всё так близко к сердцу принимать, с ума можно сойти. И вообще, знаешь, что, езжай-ка ты домой и приходи в себя. Начальства всё равно нет, а я тебя прикрою, если что. Всё равно толку от тебя сегодня не будет.
- Да, наверное, ты права. Мне нужно домой.

Разговор с подругой успокоил её немного. Слова Верки конечно звучат жестоко, но возможно она права. Мало ли на свете сумасшедших. И если всё время думать обо всём этом… Нет, это вовсе ни к чему. Она молода, здорова и впереди вся жизнь. И не за чем ей решать чужие проблемы. Выбросить и забыть. У неё и своих забот предостаточно.
Обо всём этом, Татьяна размышляла, находясь за рулём автомобиля. Она сразу и не поняла, что произошло. Слышала только удар и скрежет тормозов. Дальше была тишина.
Спустя какое-то время, Таня начала слышать голоса. Плач матери и голос врача.
- У неё травма позвоночника. Не берусь делать поспешных выводов, но возможно, она больше не сможет ходить.
Одна только мысль, буквально пронзила её мозг. И была она яркой, словно вспышка в темноте.
«А есть ли смысл в этой жизни»?

20.12.2017.